Учет дополнительных расходов.
Достаточно часто возникают ситуации, когда в себестоимость МПЗ необходимо включить определенные дополнительные расходы. Эти расходы в основном связаны с услугами, оказанными внешними организациями, например транспортировка или хранение. Для учета подобного рода затрат используется документ «Поступление доп. расходов». Открытие этого документа осуществляется через пункт меню «Покупка – Поступление дополнительных расходов». Ввод нового документа «Поступление дополнительных расходов» желательно осуществлять на основании документа «Поступление товаров и услуг».
Практическое задание №17
1. Добавьте контрагента «Автобаза №33», счет открыть в Акибанке, создайте новый договор с контрагентом «Транспортные услуги», взаиморасчеты по договору ведутся в разрезе расчетных документов.
2. Отразите в бухгалтерском учете дополнительные расходы на сумму 2000,00 руб. за транспортные услуги, оказанные поставщиком «Автобаза №33» в связи с доставкой материалов 18.01.2009г. НДС – 18% сверху, документ расчетов не указан.
3. Отразите в бухгалтерском учете дополнительные расходы на сумму 1000,00 руб. за транспортные услуги, оказанные поставщиком «Автобаза №33» в связи с доставкой материалов 18.01.2009 г. НДС сверху, документ расчетов не указан.
Выполнение:
1. Открыть справочник «Контрагенты» через меню «Предприятие – Контрагенты». Добавить в закладке «Счета и договоры» в список договоров новый договор «Транспортные услуги» заполнив все данные по заданию
2. Открыть пункт меню «Покупка – Поступление доп. расходов» на основании документа поставки, т.е. заполнить организацию, дату, выбрать контрагента, способ распределения выбрать – «по сумме», ввести сумму расхода. Затем в табличной части нажать кнопку Заполнить, выбрать «Заполнить по поступлению», в открывшемся списке поступлений выбрать поступления от 17.01.2009, по договору «Поставка ТМЦ». Табличная часть документа «Поступление доп. расходов» заполнится автоматически, нажать ОК.
Рис. 50. Поступление доп. расходов
Аналогично заполнить документ «Поступление доп. расходов» для пункта 3 задания.
Практическое задание №18
Отразите в бухгалтерском учете оплату задолженности контрагенту «Автобаза №33» по договору «транспортные услуги» от 18.01.2009 г. в разрезе документов расчетов на следующие суммы:
1. По поступлению доп. расходов №Л000001 от 18.01.2009 г. на сумму 2360 руб.
2. По поступлению доп. расходов №Л000002 от 18.01.2009 г. на сумму 1180 руб.
Выполнение:
Меню «Банк – Платежное поручение исходящее» – Добавить – выбрать вид операции документа – «Оплата поставщику». Оплату можно произвести в одном платежном поручении для этого после ввода первой строки платежного документа следует нажать кнопку Список,в результате чего у документа появится табличная часть, как на рис.
Рис. 51. Платежное поручение исходящее