Итоговая логическая функция

Логическую функцию согласно заданию находил в таблице 2 следующим образом: если выражение «МАКС('Таблица 2'!B2:В9)<=1000», то в ячейку B10 выведится «СРЗНАЧ('Таблица 1'!B2:B9)»

УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ

Сортировка данных

Так как при сортировке данные таблицы будут изменены, то создал новый лист «Сортировка» и в нем вставил копию таблицы 1. Для этого выделил всю таблицу 1 из исходных данных (А1:D11) из листа «Таблица 1», выбрал в меню команду ПРАВКА/КОПИРОВАТЬ и вставил выделенный фрагмент на новый лист «Сортировка», используя команду ПРАВКА/ ВСТАВИТЬ.

Для сортировки, выделил мышкой интервал ячеек А1:D9. В строке меню выбрал команду Данные/Сортировка, в появившемся окне диалога указал: Сортировать по - «Виды культуры» и тип сортировки – «от А до Я». В итоге получил отсортированную таблицу.

Итоговая логическая функция - student2.ru

Рисунок 3 Вид таблицы «Таблица после сортирования по «Виды культуры»

Фильтрация данных

При выполнении фильтрации (выборки) данных так же, как и в случае сортировки, данные изменяются, поэтому аналогично создал новый лист «Фильтр» и в нем вставил копию таблицы 1.

Для фильтрации данных курсор установил в ячейке А2 и выбрал в меню команду Данные/Фильтр/Автофильтр. На верхних ячейках выделенной таблицы появились значки Итоговая логическая функция - student2.ru . В ячейке B2 нажал на этот значок, появляется список, из него выбрал – Условие… (рисунок 5) В появившемся диалоговом окне «Пользовательский автофильтр» выбрал критерий выборки « начинается с К ».

Итоговая логическая функция - student2.ru

Рисунок 4 Вид таблицы после фильтрации данных

Построение диаграмм

По данным двух несмежных столбцов «Виды культуры» и «Масса культур, Т» таблицы 1 построил стандартную диаграмму.

Диаграммы связаны с теми данными на рабочем листе, по которым они были созданы, поэтому диаграммы будут автоматически обновляться при обновлении данных.

Для построения диаграммы выделил в таблице 1 («Лист1») интервалы ячеек: A2:A9 и В2:B9, удерживая клавишу «CTRL». Диаграмму создавал с помощью мастера диаграмм, который вызвал с помощью команды в строке главного меню ВСТАВКА/ДИАГРАММА. При построении диаграммы выполнил четыре шага.

На первом шаге мастера диаграмм выбрал тип и вид диаграммы.

По типу диаграммы выбрал круговая. Переход к следующему шагу осуществил нажатием кнопки "Далее".

На втором шаге выбрал диапазон данных для построения диаграммы Ряды данных определил «в столбцах».

На третьем шаге открылось диалоговое окно, состоящее из нескольких вкладок. На соответствующих вкладках установил параметры диаграммы.

На четвертом шаге выбрал место для размещения диаграммы: на отдельном листе «Диаграмма». В результате получил следующий вид стандартной диаграммы.

Итоговая логическая функция - student2.ru

Рисунок 5 Стандартная диаграмма по результатам таблицы 1

Нестандартную диаграмму построил в том же порядке, в каком и стандартную. Отличие построения нестандартной диаграммы заключается в том, что в ней сравниваются несколько разных показателей. В нестандартной диаграмме используется две оси значений (основная ось значений – слева от области построения и дополнительная ось значений – справа).

Для построения использовал данные таблицы 2. На первом шаге мастера диаграмм выбрал закладку «Нестандартные», а в ней тип диаграммы – «Гладкие графики» (классическая смешанная с двумя осями).

На втором шаге определил диапазон данных – это данные из таблицы 2

На третьем шаге установил параметры диаграммы

После всех произведенных действий с построением нестандартной диаграммы, на четвертом шаге построения, поместил ее на имеющемся листе «Таблица 2».

Итоговая логическая функция - student2.ru Рисунок 6 Вид нестандартной диаграммы по таблице 2

После выполненных расчетов и построений сохранил работу в MS Excel на дискете с помощью команды Файл/Сохранить как, указал имя файла «Фролов.xls».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Информатика. Базовый курс/ Под ред. С.В. Симоновича. – 2-е изд.– СПб.: Питер, 2008. – 639 с.

2. Информатика для экономистов. Учебник для ВУЗов, обучающихся по направлению 080100 (521600) «Экономика» и экон. спец./ С.В. Балашова и др.; под ред.Матюша В.М.; РУДН – М: ИНФРА–М., 2007. –880 с.

3. Практикум по информатике/ Под ред. А.А.Землянский. – М.: КолосС, 2003. – 384 с.

4. Острейковский В.А. Информатика: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2003. – 320 с.

4. Текстовый процессор Word 2000: методические указания к изучению курса «Информатика» / БГАУ; Ю.В.Шаронова, Уфа, 2004. –12 с.

5. Табличный процессор Excel 2000: методические указания к изучению курса «Информатика» / БГАУ; сост. Е.И.Филосова, Г.Р.Иванова, Г.Г. Ахметшина, Уфа, 2005. – 72с.

6. Фандрова Л.П. Табличный процессор Excel [Электронный ресурс]: [электрон. учеб.]: подгот. по свидетельству об отраслевой регистрации разработки № 2370 от 20.02.2003; ИнРФ 50200300145 от 28.02.2003. – Электрон. дан. и прогр. – Уфа: БГАУ, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК Pentium; Windows 95/98/2000/XP; ОЗУ 32 Мб. – Загл. с экрана.

7. Шаронова Ю.В. MS Word 2000 [Электронный ресурс]: [электрон. учеб.]: подгот. по свидетельству об отраслевой регистрации разработки № 2367 от 20.02.2003; ИнРФ 50200300142 от 28.02.2003. – Электрон. дан. и прогр. – Уфа: БГАУ, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК Pentium; Windows 95/98/2000/XP; ОЗУ 32 Мб. – Загл. с экрана.

Наши рекомендации