Формы занятий «Дня защиты детей».
Викторины.По своему содержанию они должны быть тематическими. Все вопросы викторины не превышают объема программы соответствующего класса (группы). Для ее организации назначается жюри из трех человек (учитель, медицинский работник, активист-старшеклассник), а класс (группа) разделяется на команды. По окончании викторины объявляются команды-победители, им вручаются призы, памятные подарки, сувениры или грамоты.
Открытые уроки. Занятия по ОБЖ в третьей возрастной группе в этот день проводятся открытыми. На них, как правило, присутствуют работники органов образования и гражданской обороны, приглашенные гости. Уроки ведут опытные преподаватели, прошедшие подготовку в учебно-методическом центре по ГОЧС.
Тренировкипо разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». Такие тренировки проводятся с учащимися первой возрастной группы на уроках, предусмотренных расписанием, или во внеурочное время методом практических занятий. На тренировках под руководством преподавателей учащимися отрабатываются навыки пользования простейшими средствами защиты органов дыхания и принимаются зачеты. Организуется изготовление ватно-марлевых повязок. Учащиеся третьей возрастной группы сдают нормативы ГО в соответствии с программой.
Соревнованияпо оказанию первой медицинской помощи позволяют совершенствовать приобретенные теоретические навыки. Они проводятся, как правило, во внеурочное время. Для учащихся третьей возрастной группы устанавливаются следующие этапы: оказание первой медицинской помощи при различных видах травм; оказание первой медицинской помощи при массовых поражениях; оказание помощи «утопающему»; оказание первой помощи при ожогах, отморожениях, солнечных и тепловых ударах.
Соревнования по прикладной физической культуре - действенная часть мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и развитию общей выносливости у учащейся молодежи. Во внеурочное время проводится комбинированная эстафета с элементами выполнения различных упражнений программы ОБЖ.
Во внеурочное время могут проводиться смотры художественной самодеятельности, строевой песни, тематические встречи, мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся.
Заканчивается «День защиты детей» подведением итогов, которые целесообразно спланировать раздельно:
►с учащимися младших классов (групп) после завершения намеченных для проведения с ними мероприятий;
►с учащимися средних и старших классов (групп) после выполнения всего плана мероприятий,
►с педагогическим коллективом и техническим персоналом (в конце рабочего дня) с заслушиванием ответственных должностных лиц, разбором и анализом ошибок и недостатков, допущенных в ходе «Дня защиты детей», поощрением отличившихся.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для ВУЗов, 2-е изд. / Под ред. Л.А.Михайлова. – С.Пб.: Питер, 2009. - 461 с.
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: ФОРУМ, 2008. – 464 с.
3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под ред.проф. Э.А. Арустамова. – М.: Издат.-торговая компания «Дашков и К.» 2009. – 452 с.
4. Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: Издат.-торговая компания «Дашков и К.» 2007. – 153 с.
5. Петров С.В., Макашев В.А. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учебное пособие. – М.: ЭНАС, 2008. – 191 с.
6. Ниретин Н.И., Денисова С.В., Коннов М.А. Безопасность жизнедеятельности и здоровье: Учебное пособие. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 176 с.
7. Калюжный Е.А., Маслова В.Ю., Михайлова С.В., Напреев С.Г., Ниретин Н.И., Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие. – Арзамас: АГПИ, 2009. – 284 с.
8. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: Учеб. пособие / Под общ. ред. Р.И. Айзмана, С. Г. Кривощекова, И. В. Омельченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. — 396 с:
9. Коротчик Л.А. Пожарно-технический минимум (методическое пособие). – М.: Институт риска и безопасности, 2003. – 155 с.
10. Проценко А.Н. Обеспечение пожарной безопасности предприятий (практическое пособие для руководителя). – М.: Институт риска и безопасности, 2003. – 174 с.
11. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Н.И.Ниретин; АГПИ им.А.П.Гайдара. - Арзамас: АГПИ, 2009. – 276 с.
12. Современные средства поражения. Методическое пособие / Сост. Ниретин Н.И. – Арзамас: АГПИ, 2005. – 46 с.
13. Автономное выживание человека в природе. Методическое пособие / Сост. Ниретин Н.И. – Арзамас: АГПИ, 2005. – 46 с.
14. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 348 с.
15. Ципилева Т.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Т.А.Ципилева, Томский гос.ун-т систем управления и радиоэлектроники (ТКСУР). – Томск: Томск.межвуз. центр дистанц.образования, 2002. – 257 с.
16. Стивелл А. Техника выживания в экстремальных условиях. /Перев. с англ. Н.Григорьевой. / - М.: Гранд: Фаир – Пресс, 2002. – 347 с.
17. Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 240 с.
18. Безопасность жизнедеятельности: Энцикл. словарь. / Под ред. О.Н.Русака. – СПб.: ЛИК, 2003. – 502 с.
19. Денисова С.В. Безопасность дорожного движения и здоровье водителей. – Арзамас: АГПИ, 2008. – 80 с.
Баринов А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: учебное пособие для вузов. / А.В.Баринов. – М.: ВЛАДОС – Пресс, 2003. – 495 с.
Учебное издание
Калюжный Евгений Александрович
Михайлова Светлана Владимировна
Напреев Сергей Геннадьевич
Сидоров Дмитрий Глебович