I. В области экономической политики
С О Г Л А Ш Е Н И Е
Между Ассоциацией экономического взаимодействия
Субъектов Российской Федерации Южного федерального
округа «Юг»
Ассоциацией территориальных объединений организаций
Профсоюзов Южного федерального округа
Координационным советом отделений РСПП
Юга России
На 2014-2016 годы
Договаривающиеся стороны: Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа «Юг» в лице Председателя Совета Ассоциации, Губернатора Астраханской области Жилкина Александра Александровича(далее – Органы исполнительной власти), Ассоциация территориальных объединений организаций профсоюзов Южного федерального округа в лице Председателя Ассоциации, Председателя Федерации профсоюзов Ростовской области Козлова Владимира Денисовича (далее – Профсоюзы), Координационный совет отделений РСПП Юга России в лице Председателя Совета Передерия Владимира Григорьевича (далее – Работодатели), именуемые в дальнейшем Стороны, в целях обеспечения модернизации и технологического обновления производственной сферы регионов Южного федерального округа, перехода к новой, конкурентоспособной и инновационной экономике, ускорения темпов реализации направленных на эти цели государственных программ, проведения согласованной сторонами экономической и социальной политики в интересах населения округа, обеспечения роста его благосостояния на основе увеличения инвестиций в человеческий капитал, защиты экономических и социальных прав, улучшения предпринимательского климата, действуя в пределах своей компетенции, заключили настоящее Соглашение на 2014-2016 годы (далее – Соглашение), выполнение которого обеспечивается совокупностью возможностей Сторон.
Стороны считают, что в предстоящий период главными задачами проводимой в регионах Южного федерального округа работы в области социально-экономической политики должны стать:
– обеспечение устойчивости экономического развития на основе перехода от индивидуальных мер государственной поддержки компаний к системным мерам модернизации и повышения конкурентоспособности, стимулирования инновационной активности и инвестиций в человеческий капитал;
– создание условий, способствующих формированию структурно-развитой, обеспечивающей нужды населения округа, конкурентоспособной экономики на базе эффективных рабочих мест;
– обеспечение нового, более высокого уровня жизни граждан, за счет кардинального повышения эффективного государственного управления и социальной ответственности экономики субъектов, внедрения принципов достойного труда на основе рекомендацийМеждународной организации труда (далее–МОТ);
– создание условий для самореализации и повышения степени социальной защищенности граждан, ввода новых эффективных рабочих мест, преодоления бедности, повышения благосостояния населения и качества жизни.
Стороны Соглашения считают необходимым условием устойчивый экономический рост и повышение конкурентоспособности экономики, достижение социального согласия в обществе на основе развития принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдения определенных, настоящим Соглашением, обязательств и договоренностей.
Стороны в объеме своих полномочий руководствуются также обязательствами, закрепленными Генеральным соглашением между Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей на 2014-2016 годы.
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как стартовые, которые могут быть дополнены и расширены в рамках заключения и реализации региональных трехсторонних Соглашений субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Южного федерального округа.
I. В области экономической политики
Стороны:
1.1. Оказывают помощь субъектам Российской Федерации, находящимся на территории округа, в реализации проектов и программ, направленных на сохранение темпов экономического развития предприятий и регионов округа, повышение их инвестиционной привлекательности, поддержке научно-технических и инновационных проектов, внедрение эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций.
1.2. Взаимодействуют в осуществлении комплекса мер по вопросам научно-технической, бюджетной, инвестиционной, налоговой, тарифной, аграрной и социальной политики.
1.3. Организуют в округе работу по реализации мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствуют формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач ЮФО.
1.4. Создают системообразующие региональные и межрегиональные инфраструктурные объекты в сфере экономики и социальной сфере, способствующие повышению эффективности социально-экономической деятельности в ЮФО и (или) в отдельном секторе экономики.
1.5. В числе первоочередных мер Стороны считают необходимым:
– способствовать реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, а также региональных стратегий и программ социально-экономического развития;
– содействовать модернизации отраслей экономики, в том числе оказывающих социальные услуги; внедрять эффективные механизмы стимулирования инвестиций и инноваций; реализовать комплекс мер по поддержке и развитию приоритетных высокотехнологичных, инфраструктурных отраслей, а также экономики моногородов;
– способствовать включению проектов и мероприятий, направленных на решение задач социально-экономического развития регионов округа, в государственные программы и обеспечить их реализацию в регионах ЮФО;
– оказывать содействие в реализации других принятых и разработанных в период действия настоящего Соглашения региональных законов, государственных программ и мероприятий, подготовленных в соответствии с приоритетами и направлениями социально-экономического развития регионов ЮФО, стратегией модернизации и технологического развития России.
1.6. В рамках осуществления экономической политики Стороны:
– принимают активное участие в формировании социально-ориентированных бюджетов республик, краев и областей, входящих в состав Южного федерального округа, направленных на поддержку и развитие производственной и социальной инфраструктуры, повышение уровня жизни населения, достижение социальной стабильности, реализацию проводимых реформ в интересах сбалансированного развития экономики регионов и округа в целом;
– разрабатывают и реализуют мероприятия по работе предприятий и организаций, расположенных на территории округа, с учетом членства России во Всемирной торговой организации, сформированного единого Таможенного союза;
– вырабатывают предложения, способствующие совершенствованию налоговой и тарифной политики, и направляют их, при необходимости, в адрес федеральных органов государственной власти, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
– создают условия для модернизации производства;
– участвуют в разработке и осуществлении на принципах государственно-частного партнерства программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений развития экономики;
– проводят предварительные консультации на Трехсторонних комиссиях перед принятием решений, затрагивающих интересы товаропроизводителей, предпринимателей и населения по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики, в том числе касающихся изменения цен и тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги с целью исключения негативных социальных последствий;
– вырабатывают и реализуют меры по предотвращению незаконных действий, нацеленных на ликвидацию или перепрофилирование организаций науки, промышленности, сельского хозяйства, объектов образования, включая дошкольное. В случае угрозы таких действий информируют Трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений Южного федерального округа;
– проводят анализ выполнения пунктов обязательств региональных трехсторонних соглашений, в том числе по обеспечению подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда; подготовке и повышении квалификации кадров непосредственно на производстве, а также информационно-методической деятельности, направленной на популяризацию профессий и специальностей, востребованных на рынке труда;
– содействуют развитию единого информационного пространства, направленного на улучшение информационного обеспечения населения и внедряют новые информационные технологии для оперативного обмена информацией, с учетом достигнутого передового опыта.
Органы исполнительной власти:
1.7. Способствуют укреплению финансового положения российских организаций реального сектора экономики на основе:
– совершенствования налоговой системы, имея ввиду снижение налогового бремени на непосредственных товаропроизводителей и предприятия – субъекты малого бизнеса;
– разработки и принятия мер по повышению собираемости налогов и платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;
– дальнейших действий по повышению эффективности налогового администрирования;
– улучшения кредитной системы, создающей условия для перемещения ресурсов из финансового в реальный сектор экономики;
– создания условий для эффективной работы бизнеса в рамках интеграционных процессов, создания Таможенного союза, Единого экономического пространства, присоединения России к Всемирной торговой организации;
– обеспечения эффективности механизма формирования и размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.8. Продолжат работу по совершенствованию и обеспечению единой тарифной политики в регионах ЮФО в области государственного ценового регулирования на основе мониторинга цен, тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, в том числе установленных органами местного самоуправления.
1.9. Вырабатывают для федеральных органов государственной власти, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие совершенствованию налоговой и тарифной политики.
1.10. Осуществляют контроль за реализацией мероприятий, направленных на установление экономически обоснованных цен, тарифов, надбавок, регулируемых в регионах.
1.11. Разрабатывают программы, направленные на постоянное повышение уровня и качества жизни населения, а также устойчивое развитие экономики предприятий и организаций Южного федерального округа.
1.12. Проводят промышленную политику, обеспечивающую:
– активную поддержку и действенную защиту производителей в целях роста объемов производства отечественных товаров;
– повышение эффективности труда, качества продукции и конкурентоспособности отечественной промышленности, энергетики, транспорта и других инфраструктурных отраслей на основе российского законодательства и использования международных норм;
– рациональное использование имеющихся месторождений полезных ископаемых;
– содействие реструктуризации и реформированию управления хозяйствующих субъектов в соответствии с принципами и условиями рыночной экономики;
– содействие привлечению зарубежных и отечественных инвестиций для развития реального сектора экономики;
– создание системы комплексной защиты прав инвесторов и осуществление мер по повышению инвестиционной активности населения;
– поддержку научно-технических и инновационных проектов на конкурсной основе, финансирование фундаментальных научно-исследовательских работ.
1.13. Разрабатывают и реализуют программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации Южного федерального округа.
1.14. Разрабатывают и осуществляют меры, препятствующие преднамеренному банкротству эффективно работающих предприятий, необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий, недружественному поглощению, агрессивным захватам предприятий.
1.15. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», национальных проектов в социальной сфере («Доступное и комфортное жилье – гражданам России»):
– оказывают содействие развитию системы ипотечного кредитования и снижению банками процентных ставок по кредитам и созданию условий для приобретения жилья молодыми семьями, независимо от источника финансирования;
– способствуют созданию условий для приобретения жилья гражданами с низким и средним уровнем дохода на базе развития программ строительства социального жилья.