I. В области экономической политики

С О Г Л А Ш Е Н И Е

Между Ассоциацией экономического взаимодействия

Субъектов Российской Федерации Южного федерального

округа «Юг»

Ассоциацией территориальных объединений организаций

Профсоюзов Южного федерального округа

Координационным советом отделений РСПП

Юга России

На 2014-2016 годы

Договаривающиеся стороны: Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа «Юг» в лице Председателя Совета Ассоциации, Губернатора Астраханской области Жилкина Александра Александровича(далее – Органы исполнительной власти), Ассоциация территориальных объединений организаций профсоюзов Южного федерального округа в лице Председателя Ассоциации, Председателя Федерации профсоюзов Ростовской области Козлова Владимира Денисовича (далее – Профсоюзы), Координационный совет отделений РСПП Юга России в лице Председателя Совета Передерия Владимира Григорьевича (далее – Работодатели), именуемые в дальнейшем Стороны, в целях обеспечения модернизации и технологического обновления производственной сферы регионов Южного федерального округа, перехода к новой, конкурентоспособной и инновационной экономике, ускорения темпов реализации направленных на эти цели государственных программ, проведения согласованной сторонами экономической и социальной политики в интересах населения округа, обеспечения роста его благосостояния на основе увеличения инвестиций в человеческий капитал, защиты экономических и социальных прав, улучшения предпринимательского климата, действуя в пределах своей компетенции, заключили настоящее Соглашение на 2014-2016 годы (далее – Соглашение), выполнение которого обеспечивается совокупностью возможностей Сторон.

Стороны считают, что в предстоящий период главными задачами проводимой в регионах Южного федерального округа работы в области социально-экономической политики должны стать:

– обеспечение устойчивости экономического развития на основе перехода от индивидуальных мер государственной поддержки компаний к системным мерам модернизации и повышения конкурентоспособности, стимулирования инновационной активности и инвестиций в человеческий капитал;

– создание условий, способствующих формированию структурно-развитой, обеспечивающей нужды населения округа, конкурентоспособной экономики на базе эффективных рабочих мест;

– обеспечение нового, более высокого уровня жизни граждан, за счет кардинального повышения эффективного государственного управления и социальной ответственности экономики субъектов, внедрения принципов достойного труда на основе рекомендацийМеждународной организации труда (далее–МОТ);

– создание условий для самореализации и повышения степени социальной защищенности граждан, ввода новых эффективных рабочих мест, преодоления бедности, повышения благосостояния населения и качества жизни.

Стороны Соглашения считают необходимым условием устойчивый экономический рост и повышение конкурентоспособности экономики, достижение социального согласия в обществе на основе развития принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдения определенных, настоящим Соглашением, обязательств и договоренностей.

Стороны в объеме своих полномочий руководствуются также обязательствами, закрепленными Генеральным соглашением между Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей на 2014-2016 годы.

Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как стартовые, которые могут быть дополнены и расширены в рамках заключения и реализации региональных трехсторонних Соглашений субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Южного федерального округа.

I. В области экономической политики

Стороны:

1.1. Оказывают помощь субъектам Российской Федерации, находящимся на территории округа, в реализации проектов и программ, направленных на сохранение темпов экономического развития предприятий и регионов округа, повышение их инвестиционной привлекательности, поддержке научно-технических и инновационных проектов, внедрение эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций.

1.2. Взаимодействуют в осуществлении комплекса мер по вопросам научно-технической, бюджетной, инвестиционной, налоговой, тарифной, аграрной и социальной политики.

1.3. Организуют в округе работу по реализации мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствуют формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач ЮФО.

1.4. Создают системообразующие региональные и межрегиональные инфраструктурные объекты в сфере экономики и социальной сфере, способствующие повышению эффективности социально-экономической деятельности в ЮФО и (или) в отдельном секторе экономики.

1.5. В числе первоочередных мер Стороны считают необходимым:

– способствовать реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, а также региональных стратегий и программ социально-экономического развития;

– содействовать модернизации отраслей экономики, в том числе оказывающих социальные услуги; внедрять эффективные механизмы стимулирования инвестиций и инноваций; реализовать комплекс мер по поддержке и развитию приоритетных высокотехнологичных, инфраструктурных отраслей, а также экономики моногородов;

– способствовать включению проектов и мероприятий, направленных на решение задач социально-экономического развития регионов округа, в государственные программы и обеспечить их реализацию в регионах ЮФО;

– оказывать содействие в реализации других принятых и разработанных в период действия настоящего Соглашения региональных законов, государственных программ и мероприятий, подготовленных в соответствии с приоритетами и направлениями социально-экономического развития регионов ЮФО, стратегией модернизации и технологического развития России.

1.6. В рамках осуществления экономической политики Стороны:

– принимают активное участие в формировании социально-ориентированных бюджетов республик, краев и областей, входящих в состав Южного федерального округа, направленных на поддержку и развитие производственной и социальной инфраструктуры, повышение уровня жизни населения, достижение социальной стабильности, реализацию проводимых реформ в интересах сбалансированного развития экономики регионов и округа в целом;

– разрабатывают и реализуют мероприятия по работе предприятий и организаций, расположенных на территории округа, с учетом членства России во Всемирной торговой организации, сформированного единого Таможенного союза;

– вырабатывают предложения, способствующие совершенствованию налоговой и тарифной политики, и направляют их, при необходимости, в адрес федеральных органов государственной власти, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

– создают условия для модернизации производства;

– участвуют в разработке и осуществлении на принципах государственно-частного партнерства программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений развития экономики;

– проводят предварительные консультации на Трехсторонних комиссиях перед принятием решений, затрагивающих интересы товаропроизводителей, предпринимателей и населения по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики, в том числе касающихся изменения цен и тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги с целью исключения негативных социальных последствий;

– вырабатывают и реализуют меры по предотвращению незаконных действий, нацеленных на ликвидацию или перепрофилирование организаций науки, промышленности, сельского хозяйства, объектов образования, включая дошкольное. В случае угрозы таких действий информируют Трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений Южного федерального округа;

– проводят анализ выполнения пунктов обязательств региональных трехсторонних соглашений, в том числе по обеспечению подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда; подготовке и повышении квалификации кадров непосредственно на производстве, а также информационно-методической деятельности, направленной на популяризацию профессий и специальностей, востребованных на рынке труда;

– содействуют развитию единого информационного пространства, направленного на улучшение информационного обеспечения населения и внедряют новые информационные технологии для оперативного обмена информацией, с учетом достигнутого передового опыта.

Органы исполнительной власти:

1.7. Способствуют укреплению финансового положения российских организаций реального сектора экономики на основе:

– совершенствования налоговой системы, имея ввиду снижение налогового бремени на непосредственных товаропроизводителей и предприятия – субъекты малого бизнеса;

– разработки и принятия мер по повышению собираемости налогов и платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;

– дальнейших действий по повышению эффективности налогового администрирования;

– улучшения кредитной системы, создающей условия для перемещения ресурсов из финансового в реальный сектор экономики;

– создания условий для эффективной работы бизнеса в рамках интеграционных процессов, создания Таможенного союза, Единого экономического пространства, присоединения России к Всемирной торговой организации;

– обеспечения эффективности механизма формирования и размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.8. Продолжат работу по совершенствованию и обеспечению единой тарифной политики в регионах ЮФО в области государственного ценового регулирования на основе мониторинга цен, тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, в том числе установленных органами местного самоуправления.

1.9. Вырабатывают для федеральных органов государственной власти, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие совершенствованию налоговой и тарифной политики.

1.10. Осуществляют контроль за реализацией мероприятий, направленных на установление экономически обоснованных цен, тарифов, надбавок, регулируемых в регионах.

1.11. Разрабатывают программы, направленные на постоянное повышение уровня и качества жизни населения, а также устойчивое развитие экономики предприятий и организаций Южного федерального округа.

1.12. Проводят промышленную политику, обеспечивающую:

– активную поддержку и действенную защиту производителей в целях роста объемов производства отечественных товаров;

– повышение эффективности труда, качества продукции и конкурентоспособности отечественной промышленности, энергетики, транспорта и других инфраструктурных отраслей на основе российского законодательства и использования международных норм;

– рациональное использование имеющихся месторождений полезных ископаемых;

– содействие реструктуризации и реформированию управления хозяйствующих субъектов в соответствии с принципами и условиями рыночной экономики;

– содействие привлечению зарубежных и отечественных инвестиций для развития реального сектора экономики;

– создание системы комплексной защиты прав инвесторов и осуществление мер по повышению инвестиционной активности населения;

– поддержку научно-технических и инновационных проектов на конкурсной основе, финансирование фундаментальных научно-исследовательских работ.

1.13. Разрабатывают и реализуют программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации Южного федерального округа.

1.14. Разрабатывают и осуществляют меры, препятствующие преднамеренному банкротству эффективно работающих предприятий, необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий, недружественному поглощению, агрессивным захватам предприятий.

1.15. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», национальных проектов в социальной сфере («Доступное и комфортное жилье – гражданам России»):

– оказывают содействие развитию системы ипотечного кредитования и снижению банками процентных ставок по кредитам и созданию условий для приобретения жилья молодыми семьями, независимо от источника финансирования;

– способствуют созданию условий для приобретения жилья гражданами с низким и средним уровнем дохода на базе развития программ строительства социального жилья.

Наши рекомендации