Требования к содержанию и оформлению контрольной работы. Методические указания
Методические указания
По выполнению контрольных работ
Для студентов заочной формы обучения
по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
учебного плана подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика» |
профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
Квалификация выпускника бакалавр
СОГЛАСОВАНО | |
Зав. КТП С.Н. Диянова |
Краснодар
Введение
Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению по дисциплине «Маркетинг» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080100.62 «Экономика» по профилю подготовки: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Целью изучения дисциплины «Маркетинг» является ознакомление студентов с теоретическими основами и современными методами маркетинговой деятельности предприятия.
Задачи дисциплины:
- обеспечение понимания студентами роли маркетинга, маркетинговых исследований и маркетинговой информации в деятельности предприятия, составляющих комплекса маркетинга
- отработка со студентами знаний, умений и навыков принятия решений на стратегическом уровне управления организацией;
- получение навыков в процессе управления маркетингом организации.
Дисциплина «Маркетинг» базируется на знании основ экономической теории, предпринимательской деятельности, менеджмента, психологии, социологии, организационного поведения.
Дисциплина «Маркетинг» входит в профессиональный цикл дисциплин ФГОС ВПО уровня бакалавриата по направлению 080100.62 «Экономика».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные(в соответствии с ФГОС ВПО):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
общепрофессиональные:
расчетно-экономическая деятельность
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
В результате изучения дисциплины «Маркетинг» студент должен:
Знать: содержание маркетинговой концепции управления, методы маркетинговых исследований, основы маркетинговых коммуникаций
Уметь: использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; ставить и решать задачи операционного маркетинга; разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:методами разработки и реализации маркетинговых программ
Освоение дисциплины необходимо как предшествующее для итоговой государственной аттестации и написания выпускной квалификационной работы.
Требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Целью выполнения контрольной работы является: закрепление теоретических знаний и умение применять их при решении конкретных практических заданий, а так же привитие навыков самостоятельного изучения материала. Самостоятельная работа, являясь важным видом обучения, предполагает изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников.
Требования к содержанию контрольной работы:
Контрольная работа должна показать:
- творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;
- недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;
- подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;
- цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу;
- наличие иллюстраций и таблиц;
-для написания контрольной работы следует использовать не только литературные источники, но и личные наблюдения, производственный опыт, консультации опытных коммерческих работников и т.п.
Требования коформлению контрольной работы:
- объем работы должны быть 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4, помещенные в скоросшиватель; превышение этого объема, как правило, свидетельствует о слабой проработке материалов учебных пособий или о прямом переписывание текста, что недопустимо;
- на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента;
- рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок: небрежность в изложении и оформлении не допускается;
- произвольные сокращения слов и терминов, кроме общепринятых, не допустимы;
- вопросы контрольной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом;
- страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение 1) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице дается план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них;
- все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;
- тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;
- завершает контрольную работу список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке, которые должны быть оформлены в соответствии с установленными правилами:
- при ссылке на учебник, учебное пособие, монографию указывают:
· фамилии и инициалов автора;
· точным названием книги;
· места издания и названия издательства;
· года издания;
- при ссылке на журнальные статьи указываются фамилии и инициалы автора (авторов), наименование статьи, название журнала, год и номер выпуска;
- после списка использованной литературы указывается дата выполнения контрольной работы, и ставиться личная подпись студента.