Требования к содержанию и оформлению контрольной работы. Методические указания

Методические указания

По выполнению контрольных работ

Для студентов заочной формы обучения

по дисциплине «МАРКЕТИНГ»

 
учебного плана подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика»
профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация выпускника бакалавр

  СОГЛАСОВАНО
  Зав. КТП С.Н. Диянова

Краснодар

Введение

Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению по дисциплине «Маркетинг» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080100.62 «Экономика» по профилю подготовки: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Целью изучения дисциплины «Маркетинг» является ознакомление студентов с теоретическими основами и современными методами маркетинговой деятельности предприятия.

Задачи дисциплины:

- обеспечение понимания студентами роли маркетинга, маркетинговых исследований и маркетинговой информации в деятельности предприятия, составляющих комплекса маркетинга

- отработка со студентами знаний, умений и навыков принятия решений на стратегическом уровне управления организацией;

- получение навыков в процессе управления маркетингом организации.

Дисциплина «Маркетинг» базируется на знании основ экономической теории, предпринимательской деятельности, менеджмента, психологии, социологии, организационного поведения.

Дисциплина «Маркетинг» входит в профессиональный цикл дисциплин ФГОС ВПО уровня бакалавриата по направлению 080100.62 «Экономика».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные(в соответствии с ФГОС ВПО):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

общепрофессиональные:

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате изучения дисциплины «Маркетинг» студент должен:

Знать: содержание маркетинговой концепции управления, методы маркетинговых исследований, основы маркетинговых коммуникаций

Уметь: использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; ставить и решать задачи операционного маркетинга; разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:методами разработки и реализации маркетинговых программ

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее для итоговой государственной аттестации и написания выпускной квалификационной работы.

Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Целью выполнения контрольной работы является: закрепление теоретических знаний и умение применять их при решении конкретных практических заданий, а так же привитие навыков самостоятельного изучения материала. Самостоятельная работа, являясь важным видом обучения, предполагает изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников.

Требования к содержанию контрольной работы:

Контрольная работа должна показать:

- творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;

- недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;

- подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;

- цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу;

- наличие иллюстраций и таблиц;

-для написания контрольной работы следует использовать не только литературные источники, но и личные наблюдения, производственный опыт, консультации опытных коммерческих работников и т.п.

Требования коформлению контрольной работы:

- объем работы должны быть 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4, помещенные в скоросшиватель; превышение этого объема, как правило, свидетельствует о слабой проработке материалов учебных пособий или о прямом переписывание текста, что недопустимо;

- на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента;

- рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок: небрежность в изложении и оформлении не допускается;

- произвольные сокращения слов и терминов, кроме общепринятых, не допустимы;

- вопросы контрольной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом;

- страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение 1) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице дается план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них;

- все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;

- тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;

- завершает контрольную работу список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке, которые должны быть оформлены в соответствии с установленными правилами:

- при ссылке на учебник, учебное пособие, монографию указывают:

· фамилии и инициалов автора;

· точным названием книги;

· места издания и названия издательства;

· года издания;

- при ссылке на журнальные статьи указываются фамилии и инициалы автора (авторов), наименование статьи, название журнала, год и номер выпуска;

- после списка использованной литературы указывается дата выполнения контрольной работы, и ставиться личная подпись студента.

Наши рекомендации