Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара

16. Три группы товаров:

Нейтральные, т.е. оказывающие крайне низкое, близкое к нулю влияние на рынок основного товара, например, чай и фрезерные станки;

Заменяющие, удовлетворяющие аналогичные потребности независимо от основного товара, и потому являющиеся конкурентами для основного товара, например, чай и кофе;

Дополняющие, чье потребление обусловлено потреблением основного товара, они вместе с основным товаром удовлетворяют общую потребность, например, чай и сахар удовлетворяют потребность в сладком чае; магнитофон и кассета – потребность в прослушивании музыкальных произведений.

Для подавляющей группы нормальных качественных товаров рост дохода вызывает увеличение спроса при тех же ценах и соответствующее смещение кривой спроса вправо.

Однако для относительно худших товаров, имеющих для потребителя сравнительно более низкое качество, рост дохода побуждает потребителя заменить относительно худший товар более качественным и тем самым сокращает спрос на худший товар. В результате кривая спроса смещается влево.

17. Неценовые детерминанты спроса:

1) Вкусы и предпочтения потребителей;

2) Доходы потребителей.

3) Число потребителей.

4) Цены на другие товары.

5) Экономические ожидания потребителей.

18. Предложение( S) можно определить как совокупность различных количеств данного товара , которые находятся в данный момент на рынке, и которые различные продавцы (производители) готовы продать(поставить) по различным ценам.

Величина предложения (Qs), или количество данного товара , которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах.

Цена предложения (Рs)показывает минимальную цену, за которую продавец готов продать данное количество товара и отражает уровень издержек производства единицы товара(средние издержки - АС) в данном количестве поставляемого товара.

Изменение величины предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара (от P1 к P2) и неизменных прочих факторах рыночной конъюнктуры и предполагает движение вдоль кривой предложения S(от точки A в точку B).

Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых факторов (детерминант) при неизменной цене на анализируемый товар, и изображается путем смещения всей кривой вправо из S1 в S2 (при увеличение предложения) или влево из S2 в S1 (при его уменьшении).

Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru S1

S S2

Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru B

Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru P2 P

       
    Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru
  Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru
 

A

Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru P1

Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара - student2.ru

Q1 Q2 Q1 Q2

19. Неценовые детерминанты предложения:

1) Издержки производства.

2) Экономические ожидания производителей.

3) Количество производителей.

4) Цены на сопряженных рынках.

20. Рыночное равновесие можно определить двояко:

Наши рекомендации