По изучению дисциплины для студентов
Учебным планом предусмотрено 188 часов для изучения курса.
Основная цель семинара – проверка, углубление и закрепление теоретических знаний студентов, полученных ими на лекции и в процессе самостоятельной работы, оказание помощи обучаемым в самостоятельном овладении учебным материалом.
Одной из центральных задач семинара является развитие теоретической активности и самостоятельности мышления студентов, ведения научной полемики.
При подготовки к семинарским занятиям студент должен глубоко изучить рекомендуемую по данной тематике литературу, соответствующий нормативный материал и подготовить план ответа на каждый вопрос, вынесенный на обсуждение на семинаре. Занятия будут проходить в форме творческого обсуждения поставленных вопросов, подготовленных докладов и рефератов.
Выступления на семинарских занятиях следует иллюстрировать примерами из деятельности органов государственного управления и внутренних дел, а также из личного опыта студентов. Существенный интерес будет представлять постановка и обсуждение проблемных вопросов правотворческого и правоприменительного характера, которые будут выноситься студентами, что будет свидетельствовать о глубине постижения обсуждаемого материала.
Практическое занятие так же, как и семинарские, являются средством проверки, углубления и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом. Но в отличие от семинара, практические занятия преследуют цель – выработать умение правильно применять теоретические положения административного права к конкретным жизненным ситуациям, привить студентам навыки работы с нормативным материалом; выработать умение правильной квалификации определенных противоправных действий в области управления; составления административно-процессуальных документов и актов управления.
В ходе практических занятий студенты вырабатывают навыки применения теоретических положений при разрешении конкретных правоохранительных ситуаций.
Практические занятия проводятся в форме принятия студентами устных решений и подготовки документов (протоколов, постановлений, объяснений и т. п.) по конкретным ситуациям, изложенным в плане практических занятий. Эти ситуации взяты из практики соответствующих органов государственного управления или почерпнуты из публикаций в юридических изданиях, газетах и журналах.
Готовясь к практическому занятию, студент обязан подобрать нормативный материал, необходимый для решения по каждой задаче, хорошо разобраться в содержании правовых норм и подготовить мотивированные ответы на поставленные вопросы со ссылкой на статьи нормативных актов.
Самостоятельная работа есть основная часть учебной работы студента и является для него обязательной.
Главной задачей самостоятельной работы студентов является развитие умения приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса к творчеству, самостоятельному подходу в учебной и практической работе.
Улучшение учебного процесса, задачи подготовки высококвалифицированных специалистов в современных условиях невозможны без повышения уровня самостоятельной работы студентов над теоретическим, нормативным и иным материалом.