Перечень вопросов к зачету и экзамену

  1. Тотальная глобализация и международный бизнес.
  2. Необходимые и достаточные условия развития глобализации, концепция Триады.
  3. Глобализация рынков, глобализация товаров.
  4. Развитие международного бизнеса в условиях глобализации.
  5. Условия развития международного бизнеса.
  6. Этапы интернационализации международного бизнеса
  7. Градиенты интернационализации международного бизнеса
  8. Теория прямых зарубежных инвестиций
  9. Теория интернационализации производства
  10. Теория международного производства
  11. Структура и содержание среды международного бизнеса
  12. Социокультурные измерения среды международного бизнеса
  13. Политико-правовые измерения среды международного бизнеса
  14. Экономические измерения среды международного бизнеса
  15. Партнёрство в международном бизнесе: независимость и взаимозависимость.
  16. Различия между странами, теория подобия стран.
  17. Основные формы организации международного бизнеса
  18. Финансово–промышленные группы: организационная структура.
  19. Национальные особенности создании я финансово–промышленных групп.
  20. Интегрированные банковские структуры( банковские филиалы, дочерние банки, ассоциированные банки, банковские холдинговые компании).
  21. Международные компании: модели и типология
  22. Международные стратегические альянсы и механизмы их организации
  23. Стратегические решения по международной деятельности
  24. Алгоритм стратегического планирования
  25. Организация стратегического планирования
  26. Управление в международном бизнесе: сущность и особенности.
  27. Управление людскими ресурсами международной компании.
  28. Управление финансами и инвестициями в международной компании.
  29. Понятие конкурентоспособности и её роль на международном рынке
  30. Детерминанты конкурентного преимущества страны
  31. Детерминанты конкурентного преимущества отрасли
  32. Детерминанты конкурентного преимущества фирмы
  33. Важнейшие направления и факторы развития международного бизнеса
  34. Инновационный бизнес.
  35. Логистика в международном бизнесе
  36. Агропромышленный бизнес
  37. Топливно–энергетический комплекс
  38. Машиностроительный комплекс
  39. Металлургический комплекс
  40. Военно–промышленный комплекс

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Работа над изучением данной учебной дисциплины предполагает владение некоторым общим и профессиональным кругозором, сформировавшимся за все годы обучения, поэтому, в целях получения системного представления о предмете исследования, рекомендуется не ограничиваться только материалами лекций и списком литературы по данной дисциплине, но обратиться к конспектам лекций, предыдущих курсов. Особенно полезно повторение материалов теоретических курсов, таких как: экономическая теория, макроэкономика, статистика, философия.

Овладение данной учебной дисциплиной будет более успешным если посещение лекций, будет претворяться ознакомительным чтением литературы по теме лекции. В этом случае вы не только автоматически зафиксируете предлагаемый преподавателем материал, но сможете обсудить наиболее проблемные вопросы предлагаемой темы, обратить внимание на наиболее сложные моменты и, как следствие, правильно расставить акценты.

Сведения, полученные на лекции лучше всего фиксировать в виде схемы, ключевых слов и \ или тезисов. Не стремитесь успеть записать всё, что говорит преподаватель, так как в этом случае вы не сможете проследить логику изложения материала, а это означает, что при подготовке к практическому занятию или тесту нужно начинать изучение данной темы с самого начала.

При подготовке к практическому занятию следует сделать конспект ответа. Все теоретические положения необходимо подкреплять фактическими данными. К таким данным следует отнести статистические материалы, данные опросов, наблюдений, экспертные оценки, опыт работы компаний и т.д.

Устный ответ должен начинаться с формулировки проблемы, продолжаться раскрытием её содержания и заканчиваться выводами, содержащими, в том числе и вашу оценку представляемой проблемы. Представление материала при устном ответе должно быть интересным, хорошо подготовленным, проходить в хорошем темпе и вызвать дискуссию. Только при таком подходе студент сожжет рассчитывать на максимальное количество баллов, предусмотренных для этого вида работ. Максимальная продолжительность устного ответа 15 минут.

Эссе представляет собой письменную форму ответа, в которой представлена индивидуальная позиция автора по одному из вопросов темы. В преамбуле необходимо сформулировать проблему, относительно которой будет сформулирована авторская позиция. В заключении, необходимо сделать обобщение, в котором чётко отражается авторская позиция по данной проблеме. При написании эссе необходимо помнить, что это творческая работа, поэтому «переписывание» лекционных или других учебных материалов не допускается.

При выполнении презентации требуется учитывать, что данный вид работы представляет собой иллюстрацию к рассматриваемой проблеме, что предполагает использование значительного количества цифрового материала, представленного в виде графиков, демонстрирующих определённые тенденции или указывающие направления развития, диаграмм, демонстрирующих структуру систем или явлений, а также важность отдельных элементов данных систем, гистограмм, позволяющих провести сравнительный анализ, а также таблиц, которые используются для исследования динамики процессов и явлений. В презентации допускается использование схем и рисунков, систематизирующих материала и \ или позволяющих более чётко представить суть проблемы. При этом все используемые для презентации материалы должны быть подписаны и содержать ссылку на источник фактических данных. Для подписи используется слово «рисунок…название.», которое располагается под диаграммой или схемой, далее делается ссылка на источник данных. Таблицы подписываются сверху, а в нижнем левом углу располагается ссылка на источник данных.

Использование в презентации текстовых документов должно быть минимальным.

  1. Методические указания по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов по курсу «международный бизнес» осуществляется в форме решения ситуационных задач, представленных в методичке. Решение каждой задачи предполагает ответы на вопросы, содержащиеся в «условии» задачи. Ответы должны быть лаконичными, чёткими, обоснованными. В конце каждого ответа Ваши рассуждения должны заканчиваться общим выводом если при решении задачи использовалась специальная литература или статистические данные, то в конце работы необходимо представить список литературы, сноски на который сделаны по тексту работы.

Задачи принимаются на кафедру строго в соответствии с тематикой практических работ. Сдача решений в конце семестра не допускается.

Наши рекомендации