Перечень вопросов к экзамену или зачету

1. Методика как теория обучения иностранным языкам. Основные методические понятия.

2. Методы – способы и приемы обучения иностранному языку как средству обучения.

3. Проблема реализации образовательной и развивающей функции процесса обучения иностранному языку в школе.

4. Условия эффективности планирования и организации учебного процесса по иностранному языку.

5. Методические принципы обучения иностранному языку. Принцип ситуативности и коммуникативной направленности в обучении иностранному языку.

6. Цели, содержание и методика обучения произносительной стороне речи.

7. Цели, содержание и методика обучения грамматической стороне речи.

8. Цели, содержание и методика обучения лексической стороне речи. Типология лексики и ее роль при семантизации лексических единиц.

9. Аудирование как цель и средство обучения. Трудности аудирования.

10. Обучение чтению как виду речевой деятельности. Уровни понимания при чтении. Условия, обеспечивающие понимание читаемого.

11. Современный урок иностранного языка. Структура и основные требования к уроку на разных ступенях обучения.

12. Контроль знаний, навыков, умений в практическом владении иностранным языком.

13. Дидактические основы обучения ИЯ. Теория и методика обучения ИЯ и дидактика.

14. Средства обучения ИЯ.

15. Проблема системы упражнений в обучении ИЯ. Требования к упражнениям.

16. Обучение письму и письменной речи.

17. Цели обучения ИЯ в средней общеобразовательной школе.

18. Проблемы обучения монологической речи и пути их реализации в педагогической практике.

19. Проблемы обучения диалогической речи и пути их реализации в педагогической практике.

20. Основные проблемы обучения грамматической стороне речи и педагогическая практика.

21. Основные проблемы обучения лексической стороне речи и педагогическая практика.

22. Основные проблемы обучения произносительной стороне речи и педагогическая практика.

23. Условия эффективности планирования и организации учебного процесса по иностранному языку.

24. Дидактические возможности ТСО, их виды и условия успешного пользования при обучении иноязычной речевой деятельности.

25. Основные педагогические функции учителя иностранных языков и условия их успешной реализации. Требования к профессиональной квалификации и личности учителя иностранных языков.

26. Проблема содержания и форм организации внеклассной работы по иностранному языку в школе.

27. Критический анализ методической системы обучения иностранному языку, представленной в школьных (вузовских) УМК по иностранному языку (теоретически и по итогам педпрактики). ЕЕ достоинства и недостатки.

28. Ролевая игра как средство организации учебного материала и управления процессом обучения диалогическому общению (подготовка и проведение).

29. Методическая характеристика класса как средство индивидуализации процесса обучения иноязычному общению.

30. Связь урока и внеклассной работы на иностранном языке.

31. Соотношение и взаимосвязь устной и письменной речи в процессе обучения на начальном и среднем этапах.

32. Переводные и прямые методы обучения иностранным языкам и их сопоставление.

33. Прямые методы и их влияние на современную методику (в нашей стране и за рубежом).

34. Современные направления в обучении иностранным языкам за рубежом и их оценка.

35. Современные направления в обучении иностранным языкам в России (сознательно-практический, сознательно-сопоставительный, функционально-структурный, метод активизации личности и др.) и их оценка.

36. Проблема использования музыки и песни в обучении иностранному языку на разных ступенях в средней школе.

37. Использование групповых форм работы на уроках иностранного языка, способы и средства их организации.

38. Лингвострановедческий аспект в обучении ИЯ в средней школе. Проблема обучения формулам речевого этикета.

39. Пути реализации межпредметных связей при обучении ИЯ.

40. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку.

Наши рекомендации