Виды, формы занятий и особенности изучения дисциплины
Используемые в процессе обучения дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная» виды и формы занятий направлены оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций. Для достижения поставленных целей изучения дисциплины используется традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, при этом основными формами являются лекции и практические занятия. При изложении учебного материала используются как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения лекций. В частности, используются такие формы:
1. традиционная лекция
2. проблемная лекция.
3. лекция с разбором конкретных ситуаций или коллизий.
Традиционная лекция подразумевает изложение преподавателем материала в логичной последовательности, с постановкой цели рассмотрения конкретной темы, плана лекции.
Проблемная лекцияотличается от традиционной постановкой в начале занятия определенной проблемы, рассмотрение которой осуществляется на фоне изложения материала лекции.
Лекция с разбором конкретных ситуацийподразумевает рассмотрение теоретического материала на фоне конкретных жизненных примеров и судебной практики.
Практические занятия по учебной дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная» проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и (или) в ходе самостоятельной работы с нормативными правовыми актами и юридической практикой, специальной и (или) дополнительной литературой, выяснения сложных и дискуссионных вопросов правовой теории и практики. По темам практических занятий предусмотрено выполнение домашнего задания, которое представляет собой вид самостоятельной работы студентов и заключается в ознакомлении с соответствующей литературой по вопросам занятия, анализе ситуационных задач и др. Ситуационные задачи для самостоятельного разрешения – представляет собой проблемную ситуацию по применению конкретных норм права и выявления обстоятельств, способствующих совершению преступления. Студенту необходимо ответить на поставленные в задаче вопросы, на основе анализа рекомендуемых нормативных правовых актов. Решение задачи – это поиск обстоятельств, способствующих наступлению того или иного явления. Также предусмотрены дискуссии по темам практических занятий, доклады студентов, а в рамках развития библиотечно-информационной подготовка перечня статистических материалов по теме. Студентам также предлагается посещение консультаций, на которых им предлагаются ответить на контрольные вопросы по теме.
В рамках реализации компетентностного подхода в процессе обучения дисциплине предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:
Деловая игра «Квалификация преступления»,
Изучение литературы и нормативного материала по теме, конспектирование научных статей,
Составление подборки нормативно-правовых актов и судебных решений по заданной теме,
Решение обучающимся задач,
Выступление обучающегося с научным докладом на конференции студентов,
Встреча с представителями МВД в Приморском крае.