А что из мяса нутрий на внешнюю продажу делаете? Или все внутри потребляется?

Мясо нутрий едят свиньи. Норок тоже.

А пчеловодство у вас, я думаю, есть? - Есть.

У вас есть тепличное хозяйство? - Есть.

Вы хлеб сами себе делаете? "На сторону" реализуете? - Делаем. Реализуем.

Кроме собственно хлеба и булочек, вы производите печенье, пряники, кексы и тому подобное, то есть то, что имеет более длительные сроки реализации?

Естественно.

Какое примерное соотношение потребления зерна на корм скоту, переработки на хлеб для своего потребления и переработки на хлеб для продажи? - Примерно 5:1:10.

А какое у вас соотношение между пастбищами, паром и посевами?

Не знаю. Это надо уточнить у агрономов. Только что-то подсказывает мне, что паров у нас нет. Ни разу не приходилось в

разговорах наших спецов по растениеводству слышать обсуждение этого вопроса.

Дошли ли вы до того предела, когда для роста производства необходимо увеличение площади обрабатываемых земель? - Думаю, еще нет. Еще не полностью раскрыт потенциал обрабатываемых площадей. Можно еще повышать продуктивность земли.

Честно говоря я не уверен, что можно повысить урожайность в разы.

А про разы речь и не идет. 10% - уже хорошо.

Предприятия, перерабатывающие растительную продукцию, имеют сезонную загрузку или вы покупаете сырье для переработки? Скажем урожай пшеницы можно хранить и постепенно перерабатывать, загружая мельницу в течение всего года, а вот фрукты, например, яблоки, особенно не сохранишь.

В первую очередь перерабатываются скоропортящиеся фрукты и ягоды. Это сезонная загрузка. Затем наступает очередь овощей. Их уже можно перерабатывать почти в течение всего года.

У вас из-за погоды сильно колеблется урожайность от среднего?

Не так чтоб сильно, но конечно же, отражается.

Есть у вас контакты с селекционными хозяйствами? - Есть. Есть и свой опытный участок.

Ваши постоянные покупатели физлица? - Городское население.

Не думаю, что вы какую-то рекламу давали. Стр.10

А где Вы видели, чтобы рекламировали доброкачественные продукты? Рекламируется-то всякая дрянь, которую надо во чтобы-то ни стало всучить потребителю.

Насколько актуально для вас создание упаковки для "внешнего" рынка?

Не очень актуально. Наши постоянные покупатели знают о качестве продукции и думаю купят в любой упаковке.

Есть ли у вас ещё какое-то промышленное производство? - Есть глиняный карьер и производство кирпича.

Нужны какие-то разрешения/документы для копания в земле с целью извлечения глины?

Пока не требовали. Карьер существует издавна. Еще с 30-х годов.

Но ведь полезные ископаемые, земные недра являются собственностью государства. Вы у себя продумывали вопрос, если придется вдруг какие-то документы получать?

Если придется - получим. Или подумаем, надо ли?

Какая доля произведенного продукта реализуется вовне, а какая потребляется внутри?

Примерно процентов 70-80 реализуется вовне.

Как изменилось это отношение за последние лет 5?

Поскольку производство растет, а потребление практически перестало расти, то сами должны понимать, как.

На своих компьютерах вы используете лицензированное ПО? - Догадайтесь.

Было интересно узнать ваше мнение о лицензировании, авторских правах и патентах.

Мое мнение крайне отрицательное. Но поскольку мы живем не в изолированном мире, то приходится приспособляться.

Если к кому-то приезжают друзья/родственники "извне", то как происходит их обеспечение?

Как и везде. Прием гостя, его кормежка и попойка - за счет хозяев.

А вот, если берет человек кусок мяса для себя или для приехавших родителей? Или есть у него сваренный суп и тут гости приехали. Ему с них деньги брать за тарелку? Или можно за бесплатно покормить?

А вы бы взяли со своих гостей деньги за суп? У нас не берут.

У вас берут общее. Работают все, а гости приехали только к одному. - Ну и что? Завтра приедут к другому.

Это ляжет на плечи всего колхоза.

Хотите сказать, что гость объест весь колхоз и мы будем голодать?
Ничо, не объест. Можете на это взглянуть с такой точки зрения: поскольку тот, к кому приехал гость, является членом колхоза, стало быть его гость является гостем колхоза.

Наши рекомендации