Требования к уровню освоения дисциплины. Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Кафедра социальных и гуманитарных дисциплин
Одобрено кафедрой:
Протокол № 1 «31» августа 2015 г.
Зав. кафедрой к.и.н., доцент
Назипов И.И.
Безопасность жизнедеятельности
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов
заочной формы обучения
(Приложение к рабочей программе дисциплины)
Направление подготовки:
38.03.02 Менеджмент
38.03.07 Товароведение
38.03.06 Торговое дело
19.03.04 Технология продукции общественного питания
38.03.01 Экономика
Квалификация: бакалавр
Пермь 2015
Методические указания составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования третьего поколения и программой РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Методические указания содержат требования к написанию контрольной работы, темы контрольных работ; вопросы к зачёту.
Составитель:
к.т.н., доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин Демидов Сергей Михайлович
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. 2. 3. 3.1. 3.2. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 9.1. 9.2. 9.3. 10. | Цели и задачи дисциплины Требования к уровню освоения содержания дисциплины Объем дисциплины Объем дисциплины в виде учебной работы Распределение часов по темам и видам учебной работы Содержание курса Темы практических и семинарских занятий Задания для самостоятельной работы студентов Темы контрольных работ Вопросы для подготовки к экзамену, зачету Учебно-методическое обеспечение Литература Методическое обеспечение дисциплины Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины Глоссарий |
Цель, задачи и предмет дисциплины
Основная цель БЖД – разработка научных основ и практических рекомендаций оптимального и безопасного поведения человека в окружающем его мире.
Основные задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимых для:
-создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
- обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- принятие решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» специалисты гуманитарного профиля должны:
· иметь представление:о возможных опасностях среды обитания, их воздействия на организм человека и о способах защиты от этого опасного воздействия;
· знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания», правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основные понятия, термины и определения по чрезвычайным ситуациям (ЧС) природного и техногенного характера; источники возникновения ЧС; классификация аварий и катастроф на объектах экономики; травмирующие, вредные и поражающие факторы ЧС; очаги поражения и зоны поражения ЧС; предельно допустимые значения поражающих факторов ЧС; защитные сооружения ГО, порядок их эксплуатации; медицинские средства индивидуальной защиты; порядок обучения населения действиям в ЧС; технические средства радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля; методы прогнозирования и моделирования ЧС и их последствий; методы повышения неустойчивости функционирования объектов экономики в ЧС.
· приобрести навыки и уметь: проводить контроль параметров и уровня негативных воздействии на их соответствие нормативным требованиям; эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; планировать и осуществлять мероприятия но повышению устойчивости объектов экономики от последствий ЧС; планировать мероприятия по защите производственного персонала и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ (СиДНР} при ликвидации последствий чрезвычайных ситуации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальности:
080507 Менеджмент организации;
260501 Технология продуктов общественного питания;
080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
080502 Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания); 080401 Товароведение и экспертиза товаров;
080301 Коммерция (торговое дело).
ОПД.Ф.08 | БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Физиология труда и рациональные условия жизнедеятельности; особенности психологического состояния человека в чрезвычайных ситуациях; атомно-физиологические воздействия на человека опасных и вредных факторов; характеристики чрезвычайных ситуаций, принципы организации мер по их ликвидации; методы и средства повышения безопасности экологичности проблем технических систем и технологических процессов; экобиозащитная техника; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности | 100 часов |
Объем дисциплины