Краткая характеристика предприятия МУП Горэлектротранс
МУП Горэлектротранс расположено по адресу ул. Гридасова 5 предназначено для обслуживания пассажирских перевозок, в частности для обслуживания маршрутов в городе Барнауле которые насчитывают 3 троллейбусных маршрута (1, 6, 7) и 9 трамвайных маршрутов (1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10). Общее количество единиц техники 351 единиц.
В структуре управления выделены следующие основные блоки:
- техническая служба;
- служба эксплуатации;
- экономическая служба;
- кадрово-бытовая служба;
- служба управления;
Режим работы предприятия:
- служба управления работает 5 дней в неделю, 8-ми часовой рабочий день.
- ремонтная служба работает круглосуточно.
Трамвайное депо 1 располагается по адресу ул. Анатолия 304. На балансе числится 117 единиц пассажирского подвижного состава, 13 единиц спец. техники. Основной маркой трамвая является Tatra T3SU и Tatra T6B5. Также в депо 1 базируются 1 Tatra T3SU и 3 Tatra TB4D , модернизированные КАУ «Алтайэлектротранс»; Вместимость парка 150 единиц техники. Сейчас производится перевод депо 1 на территории депо 2 , в связи с большим износом инфраструктуры Депо 1 [16].
Трамвайное депо 3 располагается по адресу ул. Гридасова 5. На балансе числится 150 единиц пассажирского подвижного состава, 13 единицы спец. техники. Основной маркой трамвая является Tatra T3SU. Большинство трамваев Tatra T6B5 базируются именно здесь. 29 декабря 2009 года на маршрут № 1 выпущен новый трамвай ЛВС-2005. Также в Депо 3 базируются 1 Tatra T3SU, 1 Tatra TB4D и 1 Tatra B3DM , модернизированные КАУ «Алтайэлектротранс» и ОАО «Алтайская электротранспортная компания» (ОАО "АЭТК"). Также там базируется экскурсионный трамвай типа «Х» («Пятёрочка»). Вместимость парка 200 единиц техники.
Троллейбусное депо 4 располагается по адресу ул. Титова 52. На балансе числится 150 единиц подвижного состава. На 10.05.2012 г. на балансе депо находятся 58 единиц пассажирского подвижного состава, в том числе сочлененных — 2-е единицы. Основной маркой троллейбуса является ЗиУ-682. Средняя пассажировместимость троллейбуса — 100 чел.
Сегодня МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула является одним из крупнейших предприятий городского электрического транспорта в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. На балансе предприятия два трамвайных и одно троллейбусное депо. Фактический инвентарь составляет 263 трамвая и 63 троллейбуса.
Ежедневно на линию выходят 169 трамваев и 41 троллейбус, которые перевозят в пределах 227 тыс. пассажиров в день (на 1.09.2008г.).
По обеспеченности трамваем на единицу населения Барнаул входит в первую десятку российских городов. Трамвайные пути в Барнауле являются лучшими в Сибири. МУП “Горэлектротранс” г.Барнаула является активным членом Международной Ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) [1].
2.2 Расчет и оценка технико – экономических показателей по пассажирскому предприятию МУП «Горэлектротранс»
Исходные данные для проведения расчетов основных показателей производственной программы и формирование фонда оплаты труда работы участка «службы движения» на предприятие МУП «Горэлектротранс»отражены в приложении А.
Рассмотрим расчет таких основных показателей.
Выработка одного списочного автобуса в пассажирах рассчитывается по формуле:
Uавт. = Тн*Vэ*β*q*Дк*Lв/lн, где (1)
Uавт. - выработка одного списочного автобуса в пассажирах, ед.;
Тн - время в наряде среднее за день, час.;
Vэ - средняя эксплуатационная скорость,км.;
β - коэффициент использования пробега;
q - вместимость;
Дк - количество календарных дней в месяце;
Lв - коэффициент выпуска подвижного состава на линию;
lн - средняя длина поездки пассажира.
Uавт. = 11,56*17.7*1*117*30*1/13=52245ед.
Расчёт списочного количества подвижного состава для выполнения объема перевозок рассчитывается по формуле:
Асп = Q/ Uавт., где (2)
Асп - списочное количества подвижного состава для выполнения объема перевозок, ед.;
Q – объем перевозок;
Асп =5317380/52245 =102ед.
Проведем расчёт показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава.
Авто-дни в эксплуатации рассчитывается по формуле:
АДэ = Асп*Дк*Lв, где (3)
АДэ - авто-дни в эксплуатации;
АДэ =102*30*1 = 3060 авт.дни
Авто-часы в эксплуатации рассчитывается по формуле:
АЧэ = АДэ*Тн, где (4)
АЧэ - авто-часы в эксплуатации;
АЧэ = 3060*11,56= 35374авто.час
Общий пробег автобусов рассчитывается по формуле:
Lобщ = АДэ*L, где (5)
Lобщ - общий пробег автобусов, км.;
L - среднесуточный пробег автобуса в сутки, км.
L = Тн*Vэ
L = 11,56*17,7=205 км.
Lобщ =3060*205 = 627300 км.
Основные показателе производственной программы отражены в таблице 1.
Таблица 1- Основные показатели производственной программы
Наименование показателей | Значения |
1 Авто - дни в эксплуатации, дней | |
2 Авто - часы в эксплуатации, час | |
3 Общий пробег, км. |
Далее проведем расчёт формирование фонда оплаты труда по пассажирским перевозкам на предприятии.
Расчёт потребности в водителях рассчитывается по формуле:
Nвод. = ( Чл + Чп-з )/ФРВ, где (6)
Nвод. - потребность в водителях;
Чл – часы отработанные на линии за плановый период (АЧэ);
Чп-з – часы подготовительно – заключительных работ;
ФРВ – фонд рабочего времени водителя (166,2 часа);
Чп-з = Чл / tсп-0,38*0,38
Чп-з = 35374/8-0,38*0,38= 4421,6
Nвод. = (35374+4421,6)/166,2=239 чел
Расчет прямой повременной заработной платы рассчитывается по формуле:
ЗПпов = Сч * Чл, где (7)
ЗПпов - прямая повременная заработная плата;
Сч – часовая тарифная ставка 20,45 руб.
ЗПпов = 20,45*35374 = 723398,3 руб.
Расчёт оплаты за подготовительно – заключительное время рассчитывается по формуле:
Оп-з = Сч * Чп-з, где (8)
Оп-з - оплата за подготовительно – заключительное время;
Оп-з = 20,45*4421,6 =90422 руб.
Расчёт надбавки за классность рассчитывается по формуле:
Нкл = Пкл*Сч*Чл/100%, где (9)
Нкл - надбавки за классность;
Пкл – процентная надбавка за классность;
1 класс- 25%
Нкл = 25%* 20,45*4421,6/100% = 462281 руб.
Расчёт премии установленной по положению по премированию рассчитывается по формуле:
Пр = Ппр * ( ЗПпов + Нкл )/100%, где (10)
Пр - премия установленная по положении по премировании;
Ппр – процентный размер премии;
Пр = 25%*(723398,3+462281)/100%= 296420руб.
Расчёт районного коэффициента рассчитывается по формуле:
Районный коэффициент (РК) в городе Барнауле составляет 15%
Р.К= РК*( ЗПпов+Оп-з+Нкл+Пр)/100% (11)
Р.К=15%* (723398,3 +90422+462281+296420)/100% =265878,2 руб.
Расчёт фонда заработной платы за отработанное время рассчитывается по формуле:
ФЗПотр.вр = ЗПпов + Оп-з + Нкл + Пр + Р.К, где (12)
ФЗПотр.вр - фонд заработной платы за отработанное время;
ФЗПотр.вр =(723398,3+90422+462281+296420+265878,2) =501756,4руб.
Расчёт фонда заработной платы за неотработанное время рассчитывается по формуле:
ФЗПнеотр.вр = Пнеотр.вр* ФЗПотр.вр/100% , где (13)
ФЗПнеотр.вр - фонд заработной платы за неотработанное время;
Пнеотр.вр – проценты фонда неотработанного времени;
Пнеотр.вр = До/1*29,6*100%+2%
До – дни отпуска (2,3);
Пнеотр.вр = 2,3/1*29,6*100%+2%= 9,77
ФЗПнеотр.вр = 501756,4*9,77 =4902156руб.
Расчёт фонда заработной платы водителей рассчитывается по формуле:
ФЗПвод = ФЗПотр.вр + ФЗПнеотр.вр, где (14)
ФЗПвод - фонд заработной платы водителей;
ФЗПвод = 501756,4+4902156= 5403912,4руб.
Расчёт среднемесячной заработной платы водителей рассчитывается по формуле:
ЗПср.вод = ФЗПвод/Nвод, где (15)
ЗПср.вод - среднемесячная заработная плата водителей;
ЗПср.вод =5403912,4 /239 = 22610,5 руб.
Формирование фонда оплаты труда водителя отражено в таблице 2.
Таблица 2 – Формирование фонда оплаты труда водителя
Наименование показателей | Величина, рублей | |
1 Фонд заработной платы за отработанное время (Ф) | 501756,4 | |
- среднемесячная заработная плата водителей | 22610,5 | |
- повременная заработная плата ( прямая ) | 723398,3 | |
- оплата подготовительно – заключительного времени | ||
- надбавка за классность | ||
- расчёт премии | ||
- расчёт РК | 265878,2 | |
- 2 Фонд заработной платы за неотработанные дни (Ф) | ||
ФЗПвод - фонд заработной платы водителей | 5403912,4 |
Исходные данные для проведения расчетов себестоимости перевозки пассажира и основных технико – экономических показателей работы участка «службы движения» на предприятие МУП «Горэлектротранс»отражены в приложении Б.
- фактическая стоимость 1 машино (вагоно)часа составила – 898,5 руб. (утвержденная себестоимость - 817,96 руб.); фактическая себестоимость вагоно (машино) часа сложилась на 10,5 % выше утверждённой из-за превышения ФОТ.
Расчёт заработной платы кондукторов рассчитывается по формуле:
ФЗПконд = 55% * ФЗПвод/100%, где (16)
ФЗПконд - заработная плата кондукторов;
55% - доля заработной платы кондукторов от водителей
ФЗПконд = 55% * 5403912,4/100% = 2972151,9 руб.
Расчёт страхового взноса на фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:
СВ и НС = 30,2%*( ФЗПвод+ ФЗПконд)/100% где (17)
СВ и НС - страховой взнос на фонд оплаты труда;
Страховые взносы во внебюджетные фонды на фонд оплаты труда начисляются по ставке 30%, а налог от несчастного случая – 0,2%;
СВ и НС = 30,2%*(5403912,4+2972151,9)/100% = 2529571,4руб.
Расчёт амортизации подвижного состава рассчитывается по формуле:
Ам.п.с = Нам*Спер*Lобщ/100%*12*1000, где (18)
Ам.п.с - амортизация подвижного состава;
Нам – норма амортизационных отчислений 0,17%;
Спер – первоначальная стоимость
Ам.п.с = 0,17%*3000000*627300/100%*12*1000 = 266602,5руб.
Расчёт первоначальной стоимости подвижного состава рассчитывается по формуле:
Спер = Цавт * Кдост, где, (19)
Спер - первоначальная стоимость подвижного состава;
Цавт – цена подвижного состава 3000000 руб.
Кдост – коэффициент доставки 1,05.
Спер = 3000000*1,05 = 3150000 руб.
Расчёт затрат на техническое обслуживание эксплуатационный ремонт на 1000 километров рассчитывается по формуле:
Нто.эр = Нз.п*Кпов з.п*Котч+Нм*Кпов.м+Нз.ч*Кпов.з.ч, где (20)
Нто.эр - техническое обслуживание эксплуатационный ремонт на 1000 километров;
Нз.п – норма затрат на 1000 км на заработную плату рабочем;
Кпов з.п – повышающий коэффициент к заработной плате;
Котч – коэффициент, учитывающийСВ и НС;
Нм – норма затрат на материалы;
Кпов.м – повышающий коэффициент на материалы;
Нз.ч - норма затрат на 1000 км на запасные части;
Нто.эр = 23,28*1,2*1,262+8,13*1,3+8,17*1,3= 56,44 руб.
Определение стоимости основных производственных фондов обслуживающих процесс ТО и ремонта рассчитывается по формуле:
Сопф = 25%*Асп*Спер/100%, где (21)
Сопф - стоимость основных производственных фондов обслуживающих процесс ТО и ремонта;
Сопф = 25%*102*3000000/100%=76500000 руб.
Расчёт амортизационных отчислений основных обслуживающих процесс ТО и ремонта рассчитывается по формуле:
Ам = Нам*Сопф/100%*12, где (22)
Ам - амортизационных отчислений основных обслуживающих процесс ТО и ремонта;
Нам – норма амортизации (10%);
Ам = 10%*76500000/100%*12= 637500 руб.
Расчёт затрат на обслуживающий процесс и ремонт рассчитывается по формуле:
Зто.эр = Нто.эр*Lобщ/1000*12+Ам, где (23)
Зто.эр - затраты на обслуживающий процесс и ремонт;
Зто.эр =56,44 *627300/1000*12+102 = 292553 руб.
Расчёт общехозяйственных расходов рассчитывается по формуле:
Зобх=150%*ФЗПвод.конд/100%, где (24)
Зобх - общехозяйственные расходы;
ФЗПвод.конд=ФЗПвод+ ФЗПконд = 5403912,4+2972151,9= 8376064руб
Зобх=150%*8376064/100% = 12564096 руб.
Расчёт полной себестоимости рассчитывается по формуле:
∑З = ФЗПвод.конд + СВ и НС+ Зто.эр+Ам.п.с+Зобх+Зэлетр, где (29)
∑З - полная себестоимость;
∑З=8376064+2529571,4+292553+266602,5+12564096+63254759,5 = 87283646,4 руб.
Расчёт себестоимости перевозки 1-го пассажира рассчитывается по формуле:
Зпасс.мес = ∑З/Q, где (25)
Зпасс.мес - себестоимость перевозки 1-го пассажира;
Зпасс.мес 87283646,5/5317380= 16,4 руб.
Себестоимость перевозки 1-го пассажира отражена в таблице 3.
Таблица 3 – Себестоимость перевозки пассажира
Наименование показателей | Величина, рублей |
1 Общие затраты на перевозку - заработная плата водителей и кондукторов | |
- отчисление в ВС и НС | 2529571,4 |
- затраты на электроэнергию | 63254759,5 |
- затраты на ТО и эксплуатационный ремонт | |
- амортизация подвижного состава | |
- затраты на общехозяйственные расходы |
Далее проведем расчёт основных технико – экономических показателей по пассажирским перевозкам на предприятии.
Расчёт дохода по пассажирским перевозкам рассчитывается по формуле:
Дпер = Т1пасс.*Q, где (26)
Дпер – доходы от перевозки всех пассажиров;
Q – объём перевозок;
Т1пасс. - цена за перевозку 1-го пассажира.
Дпер = 11*5317380 = 115317380 руб.
Количество пассажиров без учета льготников:
Q= 5317380-1914256=3403123,2
Доход от перевозки пассажиров без учетов льготников:
Дпер = Т1пасс.*Q,
Дпер = 11*3403123,2 =37434355,2 руб.
Доход от перевозки пассажиров льготников
Дпер.льгот =11*1914256=21056816 руб.
Доход от перевозки пассажиров общий
Дпер.общ.= Дпер.льгот + Дпер
Дпер.общ = 21056816+37434355,2 =58491171,2 руб.
Расчёт прибыли от пассажирских перевозок рассчитывается по формуле:
Ппер = Дпер- ∑З где (27)
Ппер - прибыль от пассажирских перевозок;
Ппер = 58491171,2-87283646,4= -28792475 руб.
Расчёт рентабельности перевозки пассажиров рассчитывается по формуле:
Р = Ппер/∑З*100%, где (28)
Так как Предприятие МУП «Горэлектротранс» работает убытачно и убыток за месяц составляет -28792475 руб. рассчитывать рентабельность не имеет смысла
Основные технико – экономические показатели по пассажирским перевозкам на предприятии отражены в таблице 5.
Таблица 5 - Основные технико – экономические показатели по пассажирским перевозкам на предприятии
Наименование показателей | Ед. измерения | Значение | |
1 Время в наряде | час | 11,56 | |
2 Общий пробег | км. | ||
3 Объём перевозок | чел. | ||
4 Количество автобусов | ед. | ||
5 Количество водителей | чел. | ||
6 Коэффициент выпуска автобуса на линию | - | ||
7 Коэффициент использования пробега | - | ||
8 Среднее расстояние перевозки пассажира | км. | ||
9 Сумма затрат | руб. | 87283646,4 | |
10 Себестоимость перевозки 1 пассажира | руб. | 16,4 | |
11 Прибыль | руб. | 58491171,2 | |
12 Среднемесячная заработная плата | руб. | 22610,5 | |
3 Пути повышение эффективности работы участка «службы движения» на МУП «Горэлектротранс»