Задания для практической работы по теме 17
1. Издержки единицы товара для продавца постоянны и составляют 2. На рынке продавец сталкивается с покупателями двух типов. Функция спроса покупателя первого типа Q1 = 20 - Р; функция спроса покупателя второго типа Q2 = 20 - 2Р. Общее число покупателей составляет 1000, по 500 покупателей каждого типа. Определите объем продаж фирмы, сумму ее прибыли, величину выигрыша потребителей и общественного благосостояния :
а) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию первого типа;
б) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию второго типа, используя разные схемы двухчастного тарифа;
в) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию третьего типа;
г) если фирма вообще не проводит ценовой дискриминации.
2. Маркетинговый отдел Вашей фирмы провел исследование и установил число покупателей, готовых покупать товар по разным ценам и в разном количестве (в день). Данные выглядят следующим образом:
Цена/Количество | 1 шт | 2шт | Зшт | 4шт | 5 шт | 6шт. |
10 тыс. руб. | ||||||
12 тыс. руб. | ||||||
14 тыс. руб. | ||||||
16 тыс. руб. |
Вы закупаете товар на оптовом рынке по 8 тыс. руб. за штуку.
А. Определите максимизирующую прибыль схему ценообразования:
• при единой цене (линейном ценообразовании);
• при нелинейном ценообразовании.
Сравните прибыль и объем продаж при разных схемах ценообразования.
Б. Предложите разные схемы ценообразования в зависимости от величины издержек на единицу продукции (при сохранении предположения о том, что они постоянны).
Тема18.Основные проблемы географической ценовой дискриминации.
Вопросы для подготовки к занятию по теме
1.В чем суть географической ценовой дискриминации?
2. Какие проблемы существуют в ценовой дискриминации?
Задания для подготовки к занятию по теме
1. Изучите ценообразование на основе системы базисных пунктов.
2. Рассмотрите на конкретном примере использование географической ценовой дискриминации.
Задания для практической работы по теме 18.
1. Фирма продает товар на двух изолированных рынках. На одном рынке она действует как абсолютный монополист, на другом - в окружении фирм-аутсайдеров. На первом рынке рыночный спрос описывается формулой Qd = 60 - 12Р, на втором - Qd = 100 - 2Р. На втором рынке число аутсайдеров постоянно и составляет 10. Долгосрочные предельные издержки аутсайдера описываются формулой MCi = 2 + qi, где qi - объем продаж аутсайдера. Долгосрочные предельные издержки фирмы-монополиста описываются формулой МС = 0,lq. Определите объем продаж, сумму прибыли фирмы-монополиста и аутсайдеров:
а) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию третьего типа;
б) если фирма не осуществляет ценовой дискриминации.
2. Фирма, производящая товар с нулевыми издержками, продает товар на двух рынках, спрос на которых описывается формулами: на первом рынке – Qd1= 100 - Р; на втором - Qd2 = 50 - Р.
А. Определите цены, объем продаж и прибыль фирмы, осуществляющей ценовую дискриминацию в том случае, если рынки абсолютно изолированы.
Б. Представим себе, что покупатели приобрели возможность персонального арбитража, не сопряженного ни с какими дополнительными затратами. Как изменятся объем продаж и прибыль фирмы, а также выигрыш потребителей на рынке, если фирма назначила цены такие, как мы определили в пункте (А)?
В. Пусть персональный арбитраж возможен, однако сопряжен с трансакционными издержками в размере 10 на единицу продукции. Ответьте на вопрос (А) с учетом изменившихся условий.
Тема 19. Пространственное ценообразование и эффективность
Вопросы для подготовки к занятию по теме
1. В чем суть пространственного ценообразования?
2. Каковы проблемы в практическом использовании пространственного ценообразования?
Задания для подготовки к занятию по теме
1. Рассчитайте эффективность пространственного ценообразования.
2. Рассмотрите на конкретном примере использование пространственного ценообразования.