Организация итогового контроля

К отчету по преддипломной практике допускаются бакалавры, выполнившие ее программу, представившие характеристику с места прохождения практики и отчет о практике.Оценка выставляется научным руководителем практики.

Оформленный отчет одновременно с заполненным «Дневником бакалавра по практике», заверенным руководителем практики от организации, характеристикой с места прохождения практики сдается руководителю практики от кафедры на проверку. Принятый руководителем отчет подлежит защите.

Бакалавры, успешно прошедшие практику получают оценку. Бакалавр, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета, или не защитивший отчет в установленный срок, не допускается к защите.

Студенты оцениваются по итогам всех видов деятельности при наличии документации по практике.

Студент-бакалавр должен предоставить по итогам практики:

1.Выступление с докладом на конференции, и/или представление научной статьи/аналитического обзора (объем статьи от 6 стр., аналитического обзора - от 3-4 стр., но не более 10 стр.), одобренных руководителем.

2.Письменный поэтапный план работы.

3.Отчет – характеристика руководителя практики.

Сроки сдачи документации устанавливаются руководителем практики.

Итоги практики подводятся на заключительной научно-практической конференции, на которой бакалавры, представляют доклад по материалам отчета о практике.

В отчет о прохождении практики входит описание выполненной работы. Он содержит краткую организации, где проходила практика, материал, о том, что ему удалось узнать, сделать, с какими трудностями он столкнулся. Отчет должен содержать подробный анализ практики, разбор отличительных эпизодов собственной работы, размышление о творческих находках и просчетах, замечания и пожелания по организации практики и деятельности творческого подразделения.

Вместе с отчетом сдается дневник практики, где должно быть отражено основное содержание работы, согласно графику ее выполнения. При наличии орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических ошибок отчет и дневник возвращаются на доработку с соответствующим снижением оценки.

В творческой характеристике руководитель практики или другое ответственное лицо оценивают работу студента, его сильные и слабые стороны, теоретическую подготовку, способности, профессиональные качества, отношение к своим обязанностям, дисциплинированность, работоспособность, заинтересованность в получении знаний и навыков. Выделяются наиболее интересные материалы студента. Высказываются замечания и пожелания относительно самостоятельной работы над развитием тех или иных профессиональных качеств. Характеристика должна содержать оценку практики. Она оформляется на фирменном бланке за подписью руководителя редакции и заверяется печатью организации.

Подведение итогов преддипломной практики.

Подведение итогов и защита практики проходит на Дне практики, Фестивале практики или заседании круглого стола с участием преподавателей, студентов. Практикант выступает с отчетом, организуется обсуждение его практики. Акцентируется внимание на актуальности тем материалов, особенностях их разработки, а также проблемах, возникших при прохождении практики. Преподаватель анализирует итоги практики студента. По усмотрению преподавателя практика может быть рассмотрена в порядке индивидуальных бесед.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ, принят ГД ФС РФ 22.02.2006 (действующая редакция от 08.03.2015)– Официальный сайт компании «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/popular/advert/.

2. Федеральный закон о СМИ Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015). – Официальный сайт компании «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_1511/

Рекомендуемая литература.

а) основная литература:

1. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы. – М.: Экономистъ, 2010.

2. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации. - М.: КноРус, 2011. - 431 с.

3. Костина, А.В. Основы рекламы: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. М.: Кнорус, 2010. - 399 с.

4. Связи с общественностью : Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 207 с.

5. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии / Горохов В.М., Гринберг Т.Э. (под ред.). М.: Аспект-Пресс, 2013. - 305 с.

6. Чумиков А.Н. Коммуникационные кампании. М.: Аспект-Пресс, 2014. - 411 с.

7. Каплунов, Д.А. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в Интернете / Д. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 367 с.

8.Левинсон, Джей Партизанский маркетинг. Простые способы получения прибылей при малых затратах / Джей Конрад Левинсон; перевод с англ. О. Иванова, А. Мороз. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2015. - 405 с.

9. Манн, И.Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов / Игорь Манн. – 4-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 412 с.

10. Прохоров А.В., Зелепукина Н.А., Новикова М.В. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Тамбов, 2010.

11. Невоструев П. Ю. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 199 с. (http://www.biblioclub.ru/book/93160/)

12. Синяева И.М., Земляк, С.В. Синяев В.В., Дашков, Л.П. Маркетинговые коммуникации. Учебник. - М. «Дашков и К», - 2011г.- 324с. (http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3567)

б) дополнительная литература:

1. Алексунин В.А. Маркетинговые коммуникации: Практикум / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич, Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К`, 2011 - 196c.

2. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете : Учебное пособие / В.А. Алексунин, В.В. Родигина. - М.: Дашков и К`, 2005 - 216c.

3. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб: Питер, 2001 - 864c.;

4. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: Коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие по специальности "Связи с общественностью" / М.Р. Душкина. - СПБ: Питер, 2010 - 560c.

5. Лежен Э.Ж. Искусство успешных продаж: Непревзойденные торговые стратегии Эриха Лежена: Пер. с нем. / Э.Ж. Лежен. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002 - 352c.

6. Мазилкина Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.Н. Мазилкина. - 2-е изд.- М.: Дашков и К`, 2010 - 256c.

7. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / С. А. Рыбченко, Т. В. Евстигнеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 184 с.

8. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности М:"Финансы и статистика", 2010 -192 с.

9. PR: теория и практика : Учебник / Под ред. М.А. Лукашенко. - М.: Маркет ДС, 2011 - 328c.

10. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие / И.Ш. Резепов. - 2-е изд.- М.: Дашков и К`, 2010 - 224c.

11. Самагина О. А. Маркетинговые коммуникации Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003. - 30 с.

12. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник / И.М. Синяева. - М.: Дашков и К`, 2006 - 304c.Стоун, М.

13. Прямой маркетинг: Пособие для маркетолога и специалиста по рекламе / М. Стоун. - Минск: Амалфея, 2003 - 448c.

14. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник / Ф.И. Шарков. - 5-е изд.- М.: Дашков и К`, 2012 - 332c.

15. Шарков Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе. Учебник М.: Дашков и Ко, 2012. - 348 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

www.сatalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов сети Интернет

www.ed.gov.ru – сайт Федерального агентства по образованию МОиН РФ

http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии он-лайн

http://www.rubicon.com/ - Интернет-энциклопедии

Приложение 1

Договор №

г. Тамбов «__» ____________ 20__г.

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», именуемый в дальнейшем «Университет», в лице ректора Стромова В.Ю., действующего

на основании Устава, с одной стороны, и __________________________________________

именуемый в дальнейшем «Предприятие», в лице генерального директора

_____________________________________________ , действующего на основании Устава,

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предприятие обязуется:

1.1 . Предоставить университету (количество мест) для проведения практики обу­чающихся Университета.

1.2. Обеспечить обучающимся условия безопасной работы на каждом рабочем мес­те. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации; в необходимых случаях проводить обучение обучающихся-практикантов безопасным методам работы.

1.3. Несчастные случаи, происшедшие на предприятии с обучающимися Универ­ситета во время прохождения практики, расследовать комиссией совместно с представи­телями университета и учитывать на предприятии в соответствии с Положением о рассле­довании и учете несчастных случаев на производстве.

1.4. Создать необходимые условия для выполнения обучающимися программы практики. Не допускать использования обучающихся на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности обучающихся.

1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях предприятия.

1.6. Предоставить обучающимся-практикантам и преподавателям Университета ру­ководителя практики - возможность пользоваться документацией в подразделениях пред­приятия, необходимой для успешного освоения обучающимися программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий, не составляющих коммерческую тайну пред­приятия.

1.7. Обеспечить обучающихся-практикантов помещениями для практических и теоретических занятий.

1.8. Обеспечить табельный учет выходов на работу обучающихся-практикантов. Обо всех случаях нарушения обучающимися трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия сообщать в Университет.

1.9. По окончании практики дать характеристику о работе обучающегося- практиканта и качестве подготовленного отчета.

1.10. Выдать обучающимся-практикантам составленные ими отчеты по практике, а в случае необходимости направить их в Университет в установленном порядке непосред­ственно после окончания практики.

Университет обязуется:

2.1. За месяц до начала практики представить предприятию для согласования про­грамму практики и календарные графики прохождения практики.

2.2. Представить предприятию список обучающихся, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики (Приложение А).

2.3. Направить на предприятие обучающихся в сроки, предусмотренные календар­ным планом проведения практики (Приложение Б).

2.4. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей.

2.5. Обеспечить соблюдение обучающимися трудовой дисциплины и правил внут­реннего распорядка, обязательных для работников данного предприятия.

2.6. Оказывать работникам предприятия - руководителям практики обучающихся методическую помощь в организации и проведении практики.

3. Ответственность сторон за невыполнение договора:

3.1. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разреша­ются в установленном порядке.

3.2. Договор составлен в двух экземплярах и вступает в силу после его подписания Университетом, с одной стороны, и предприятием, с другой стороны, и хранятся по одно­му экземпляру у каждой из сторон.

Срок действия договора с «__ »_____________ 20__ г. по «____ »____________ 20___ г.

Юридические адреса сторон:

Университет: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33.

Предприятие: адрес

Руководитель предприятия   ________________ ФИО Ректор Университета   _________________ В.Ю. Стромов

Директор Института экономики,

управления и сервиса

____________ / Карпуника Е.К.

Приложение А

к договору « ____» от «___» _________ 20__ г.

Список практикантов

ФИО практиканта № учебной группы Кафедра
       
       

Руководитель практики от организации________________________________________

(должность, ФИО)

Руководители практики от университета________________________________________

(должность, ФИО)

Приложение Б

к договору « ____» от «___» _________ 20__ г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Проведения практики

Направление подготовки Курс Срок практики Вид практики
   
42.03.01 – «Реклама и связи с общественностью»        

Приложение 2

Договор №

г. Тамбов «__» ____________ 20__г.

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», именуемый в дальнейшем «Университет», в лице ректора Стромова В.Ю., действующего

на основании Устава, с одной стороны, ___________________________________________

именуемый в дальнейшем «Предприятие», в лице генерального директора ________ , действующего на основании Устава, с дру­гой стороны, ______ _________________________________ обу­чающегося Университета, с третьей стороны, заключили настоящий договор о нижесле­дующем:

Предмет договора

1.1. Стороны принимают на себя обязательства реализовать программу высшего профессионального образования в части организации и проведения

___________________________________________________ практики (далее - «практики»)

____ (Ф.И.О.),

обучающегося в Университете по направлению подготовки (специальности) , с последующим тру­доустройством обучающегося на Предприятии.

Обязательства сторон

2.1. Предприятие обязуется:

2.1.1. Предоставить______ Университету место для проведения практики обучающегося в сроки, определенные настоящим договором, в соответствии с графиком учебного процес­са Университета. Принять на практику обучающегося на период с «___ »___ 20 г. по « » 20 г.

2.1.2. Обеспечить обучающемуся условия безопасной работы.

2.1.3. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте, с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводить обучение обучающегося безопасным методам работы.

2.1.4. Создать необходимые условия для выполнения обучающимся программы практики. В соответствии с графиком проведения практики, согласованным с Универси­тетом, осуществлять перемещение обучающегося по рабочим местам в целях более пол­ного прохождения практики.

2.1.5. Назначить обучающемуся руководителя практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях и т.д.) Предприятия.

2.1.6. Предоставить обучающемуся и преподавателю Университета (руководителю практики) возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библио­текой, чертежами и чертежными принадлежностями, технической и другой документаци­ей для успешного освоения обучающимся программы практики.

2.1.7. Расследовать комиссией совместно с представителями Университета несчаст­ные случаи, произошедшие на Предприятии с обучающимся Университета во время про­хождения им практики и учитывать на Предприятии в соответствии с Положением о рас­следовании и учете несчастных случаев на производстве.

2.1.8. Сообщать в Университет обо всех случаях нарушения обучающимся трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка Предприятия.

2.1.9. Утверждать отчетные документы обучающегося о прохождении практики, подготовить характеристику о его работе.

2.1.10. Предоставлять обучающемуся рабочее место на Предприятии после оконча­ния Университета в соответствии с профилем направления подготовки (специальности).

2.1.11. В течение 10 дней после трудоустройства обучающегося информировать Университет о предоставлении рабочего места на Предприятии.

2.2.Университет обязуется:

2.2.1. Предоставить Предприятию за месяц до начала практики для согласования программу практики, календарный график прохождения практики.

2.2.2. Обеспечить соблюдение обучающимся трудовой дисциплины и правил внут­реннего трудового распорядка Предприятия.

2.2.3. Оказывать работнику Предприятия - руководителю практики обучающегося - методическую помощь в организации и проведении практики.

2.2.4. Принимать участие в расследовании комиссией Предприятия несчастных слу­чаев, произошедших с обучающимся, в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.

2.2.5. Назначить обучающемуся руководителя практики от Университета.

2.3. Обучающийся обязуется:

2.3.1. Проходить практику на Предприятии в соответствии с учебным планом Уни­верситета в сроки, определенные в настоящем договоре.

2.3.2. Выполнять добросовестно и в полном объеме задания, предусмотренные про­граммой практики, указания руководителей практики.

2.3.3. Знать и соблюдать на Предприятии правила охраны труда, техники безопасно­сти, пожарной безопасности и производственной санитарии.

2.3.4. Соблюдать действующие на Предприятии правила внутреннего трудового рас­порядка.

2.3.5. Соблюдать конфиденциальность персональных данных, ставших известными во время прохождения практики.

2.3.6. Ежедневно вести дневник практики.

2.3.7. Предоставлять отчет по завершении практики руководителю практики от Уни­верситета.

2.3.8. В течение 10 дней после трудоустройства обучающегося на Предприятии ин­формировать Университет о предоставлении рабочего места.

Срок действия договора

3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и дей­ствует до издания приказа о трудоустройстве обучающегося на Предприятии.

Ответственность сторон

4.1. Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.2. Все споры и разногласия Сторон, которые могут возникнуть при исполнении на­стоящего договора, разрешаются путем переговоров Сторон.

1.3. При недостижении согласия Сторон спор подлежит разрешению в соответствии с законодательством РФ.

Заключительные положения

5.1. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юри­дическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5.2. Все изменения и дополнения к договору действительны лишь в том случае, если они подписаны всеми Сторонами.

5.3. Все вопросы, не урегулированные настоящим договором, разрешаются в соот­ветствии с законодательством РФ.

Наши рекомендации