Организация итогового контроля
К отчету по преддипломной практике допускаются бакалавры, выполнившие ее программу, представившие характеристику с места прохождения практики и отчет о практике.Оценка выставляется научным руководителем практики.
Оформленный отчет одновременно с заполненным «Дневником бакалавра по практике», заверенным руководителем практики от организации, характеристикой с места прохождения практики сдается руководителю практики от кафедры на проверку. Принятый руководителем отчет подлежит защите.
Бакалавры, успешно прошедшие практику получают оценку. Бакалавр, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета, или не защитивший отчет в установленный срок, не допускается к защите.
Студенты оцениваются по итогам всех видов деятельности при наличии документации по практике.
Студент-бакалавр должен предоставить по итогам практики:
1.Выступление с докладом на конференции, и/или представление научной статьи/аналитического обзора (объем статьи от 6 стр., аналитического обзора - от 3-4 стр., но не более 10 стр.), одобренных руководителем.
2.Письменный поэтапный план работы.
3.Отчет – характеристика руководителя практики.
Сроки сдачи документации устанавливаются руководителем практики.
Итоги практики подводятся на заключительной научно-практической конференции, на которой бакалавры, представляют доклад по материалам отчета о практике.
В отчет о прохождении практики входит описание выполненной работы. Он содержит краткую организации, где проходила практика, материал, о том, что ему удалось узнать, сделать, с какими трудностями он столкнулся. Отчет должен содержать подробный анализ практики, разбор отличительных эпизодов собственной работы, размышление о творческих находках и просчетах, замечания и пожелания по организации практики и деятельности творческого подразделения.
Вместе с отчетом сдается дневник практики, где должно быть отражено основное содержание работы, согласно графику ее выполнения. При наличии орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических ошибок отчет и дневник возвращаются на доработку с соответствующим снижением оценки.
В творческой характеристике руководитель практики или другое ответственное лицо оценивают работу студента, его сильные и слабые стороны, теоретическую подготовку, способности, профессиональные качества, отношение к своим обязанностям, дисциплинированность, работоспособность, заинтересованность в получении знаний и навыков. Выделяются наиболее интересные материалы студента. Высказываются замечания и пожелания относительно самостоятельной работы над развитием тех или иных профессиональных качеств. Характеристика должна содержать оценку практики. Она оформляется на фирменном бланке за подписью руководителя редакции и заверяется печатью организации.
Подведение итогов преддипломной практики.
Подведение итогов и защита практики проходит на Дне практики, Фестивале практики или заседании круглого стола с участием преподавателей, студентов. Практикант выступает с отчетом, организуется обсуждение его практики. Акцентируется внимание на актуальности тем материалов, особенностях их разработки, а также проблемах, возникших при прохождении практики. Преподаватель анализирует итоги практики студента. По усмотрению преподавателя практика может быть рассмотрена в порядке индивидуальных бесед.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ, принят ГД ФС РФ 22.02.2006 (действующая редакция от 08.03.2015)– Официальный сайт компании «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/popular/advert/.
2. Федеральный закон о СМИ Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015). – Официальный сайт компании «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_1511/
Рекомендуемая литература.
а) основная литература:
1. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы. – М.: Экономистъ, 2010.
2. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации. - М.: КноРус, 2011. - 431 с.
3. Костина, А.В. Основы рекламы: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. М.: Кнорус, 2010. - 399 с.
4. Связи с общественностью : Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 207 с.
5. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии / Горохов В.М., Гринберг Т.Э. (под ред.). М.: Аспект-Пресс, 2013. - 305 с.
6. Чумиков А.Н. Коммуникационные кампании. М.: Аспект-Пресс, 2014. - 411 с.
7. Каплунов, Д.А. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в Интернете / Д. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 367 с.
8.Левинсон, Джей Партизанский маркетинг. Простые способы получения прибылей при малых затратах / Джей Конрад Левинсон; перевод с англ. О. Иванова, А. Мороз. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2015. - 405 с.
9. Манн, И.Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов / Игорь Манн. – 4-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 412 с.
10. Прохоров А.В., Зелепукина Н.А., Новикова М.В. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Тамбов, 2010.
11. Невоструев П. Ю. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 199 с. (http://www.biblioclub.ru/book/93160/)
12. Синяева И.М., Земляк, С.В. Синяев В.В., Дашков, Л.П. Маркетинговые коммуникации. Учебник. - М. «Дашков и К», - 2011г.- 324с. (http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3567)
б) дополнительная литература:
1. Алексунин В.А. Маркетинговые коммуникации: Практикум / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич, Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К`, 2011 - 196c.
2. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете : Учебное пособие / В.А. Алексунин, В.В. Родигина. - М.: Дашков и К`, 2005 - 216c.
3. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб: Питер, 2001 - 864c.;
4. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: Коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие по специальности "Связи с общественностью" / М.Р. Душкина. - СПБ: Питер, 2010 - 560c.
5. Лежен Э.Ж. Искусство успешных продаж: Непревзойденные торговые стратегии Эриха Лежена: Пер. с нем. / Э.Ж. Лежен. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002 - 352c.
6. Мазилкина Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.Н. Мазилкина. - 2-е изд.- М.: Дашков и К`, 2010 - 256c.
7. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / С. А. Рыбченко, Т. В. Евстигнеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 184 с.
8. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности М:"Финансы и статистика", 2010 -192 с.
9. PR: теория и практика : Учебник / Под ред. М.А. Лукашенко. - М.: Маркет ДС, 2011 - 328c.
10. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие / И.Ш. Резепов. - 2-е изд.- М.: Дашков и К`, 2010 - 224c.
11. Самагина О. А. Маркетинговые коммуникации Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003. - 30 с.
12. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник / И.М. Синяева. - М.: Дашков и К`, 2006 - 304c.Стоун, М.
13. Прямой маркетинг: Пособие для маркетолога и специалиста по рекламе / М. Стоун. - Минск: Амалфея, 2003 - 448c.
14. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник / Ф.И. Шарков. - 5-е изд.- М.: Дашков и К`, 2012 - 332c.
15. Шарков Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе. Учебник М.: Дашков и Ко, 2012. - 348 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
www.сatalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов сети Интернет
www.ed.gov.ru – сайт Федерального агентства по образованию МОиН РФ
http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии он-лайн
http://www.rubicon.com/ - Интернет-энциклопедии
Приложение 1
Договор №
г. Тамбов | «__» ____________ 20__г. |
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», именуемый в дальнейшем «Университет», в лице ректора Стромова В.Ю., действующего
на основании Устава, с одной стороны, и __________________________________________
именуемый в дальнейшем «Предприятие», в лице генерального директора
_____________________________________________ , действующего на основании Устава,
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предприятие обязуется:
1.1 . Предоставить университету (количество мест) для проведения практики обучающихся Университета.
1.2. Обеспечить обучающимся условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации; в необходимых случаях проводить обучение обучающихся-практикантов безопасным методам работы.
1.3. Несчастные случаи, происшедшие на предприятии с обучающимися Университета во время прохождения практики, расследовать комиссией совместно с представителями университета и учитывать на предприятии в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
1.4. Создать необходимые условия для выполнения обучающимися программы практики. Не допускать использования обучающихся на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности обучающихся.
1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях предприятия.
1.6. Предоставить обучающимся-практикантам и преподавателям Университета руководителя практики - возможность пользоваться документацией в подразделениях предприятия, необходимой для успешного освоения обучающимися программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий, не составляющих коммерческую тайну предприятия.
1.7. Обеспечить обучающихся-практикантов помещениями для практических и теоретических занятий.
1.8. Обеспечить табельный учет выходов на работу обучающихся-практикантов. Обо всех случаях нарушения обучающимися трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия сообщать в Университет.
1.9. По окончании практики дать характеристику о работе обучающегося- практиканта и качестве подготовленного отчета.
1.10. Выдать обучающимся-практикантам составленные ими отчеты по практике, а в случае необходимости направить их в Университет в установленном порядке непосредственно после окончания практики.
Университет обязуется:
2.1. За месяц до начала практики представить предприятию для согласования программу практики и календарные графики прохождения практики.
2.2. Представить предприятию список обучающихся, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики (Приложение А).
2.3. Направить на предприятие обучающихся в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики (Приложение Б).
2.4. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей.
2.5. Обеспечить соблюдение обучающимися трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, обязательных для работников данного предприятия.
2.6. Оказывать работникам предприятия - руководителям практики обучающихся методическую помощь в организации и проведении практики.
3. Ответственность сторон за невыполнение договора:
3.1. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.
3.2. Договор составлен в двух экземплярах и вступает в силу после его подписания Университетом, с одной стороны, и предприятием, с другой стороны, и хранятся по одному экземпляру у каждой из сторон.
Срок действия договора с «__ »_____________ 20__ г. по «____ »____________ 20___ г.
Юридические адреса сторон:
Университет: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33.
Предприятие: адрес
Руководитель предприятия ________________ ФИО | Ректор Университета _________________ В.Ю. Стромов |
Директор Института экономики,
управления и сервиса
____________ / Карпуника Е.К.
Приложение А
к договору « ____» от «___» _________ 20__ г.
Список практикантов
№ | ФИО практиканта | № учебной группы | Кафедра |
Руководитель практики от организации________________________________________
(должность, ФИО)
Руководители практики от университета________________________________________
(должность, ФИО)
Приложение Б
к договору « ____» от «___» _________ 20__ г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Проведения практики
Направление подготовки | Курс | Срок практики | Вид практики | |
42.03.01 – «Реклама и связи с общественностью» |
Приложение 2
Договор №
г. Тамбов | «__» ____________ 20__г. |
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», именуемый в дальнейшем «Университет», в лице ректора Стромова В.Ю., действующего
на основании Устава, с одной стороны, ___________________________________________
именуемый в дальнейшем «Предприятие», в лице генерального директора ________ , действующего на основании Устава, с другой стороны, ______ _________________________________ обучающегося Университета, с третьей стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предмет договора
1.1. Стороны принимают на себя обязательства реализовать программу высшего профессионального образования в части организации и проведения
___________________________________________________ практики (далее - «практики»)
____ (Ф.И.О.),
обучающегося в Университете по направлению подготовки (специальности) , с последующим трудоустройством обучающегося на Предприятии.
Обязательства сторон
2.1. Предприятие обязуется:
2.1.1. Предоставить______ Университету место для проведения практики обучающегося в сроки, определенные настоящим договором, в соответствии с графиком учебного процесса Университета. Принять на практику обучающегося на период с «___ »___ 20 г. по « » 20 г.
2.1.2. Обеспечить обучающемуся условия безопасной работы.
2.1.3. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте, с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводить обучение обучающегося безопасным методам работы.
2.1.4. Создать необходимые условия для выполнения обучающимся программы практики. В соответствии с графиком проведения практики, согласованным с Университетом, осуществлять перемещение обучающегося по рабочим местам в целях более полного прохождения практики.
2.1.5. Назначить обучающемуся руководителя практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях и т.д.) Предприятия.
2.1.6. Предоставить обучающемуся и преподавателю Университета (руководителю практики) возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, чертежами и чертежными принадлежностями, технической и другой документацией для успешного освоения обучающимся программы практики.
2.1.7. Расследовать комиссией совместно с представителями Университета несчастные случаи, произошедшие на Предприятии с обучающимся Университета во время прохождения им практики и учитывать на Предприятии в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
2.1.8. Сообщать в Университет обо всех случаях нарушения обучающимся трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка Предприятия.
2.1.9. Утверждать отчетные документы обучающегося о прохождении практики, подготовить характеристику о его работе.
2.1.10. Предоставлять обучающемуся рабочее место на Предприятии после окончания Университета в соответствии с профилем направления подготовки (специальности).
2.1.11. В течение 10 дней после трудоустройства обучающегося информировать Университет о предоставлении рабочего места на Предприятии.
2.2.Университет обязуется:
2.2.1. Предоставить Предприятию за месяц до начала практики для согласования программу практики, календарный график прохождения практики.
2.2.2. Обеспечить соблюдение обучающимся трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка Предприятия.
2.2.3. Оказывать работнику Предприятия - руководителю практики обучающегося - методическую помощь в организации и проведении практики.
2.2.4. Принимать участие в расследовании комиссией Предприятия несчастных случаев, произошедших с обучающимся, в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
2.2.5. Назначить обучающемуся руководителя практики от Университета.
2.3. Обучающийся обязуется:
2.3.1. Проходить практику на Предприятии в соответствии с учебным планом Университета в сроки, определенные в настоящем договоре.
2.3.2. Выполнять добросовестно и в полном объеме задания, предусмотренные программой практики, указания руководителей практики.
2.3.3. Знать и соблюдать на Предприятии правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
2.3.4. Соблюдать действующие на Предприятии правила внутреннего трудового распорядка.
2.3.5. Соблюдать конфиденциальность персональных данных, ставших известными во время прохождения практики.
2.3.6. Ежедневно вести дневник практики.
2.3.7. Предоставлять отчет по завершении практики руководителю практики от Университета.
2.3.8. В течение 10 дней после трудоустройства обучающегося на Предприятии информировать Университет о предоставлении рабочего места.
Срок действия договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до издания приказа о трудоустройстве обучающегося на Предприятии.
Ответственность сторон
4.1. Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.2. Все споры и разногласия Сторон, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, разрешаются путем переговоров Сторон.
1.3. При недостижении согласия Сторон спор подлежит разрешению в соответствии с законодательством РФ.
Заключительные положения
5.1. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5.2. Все изменения и дополнения к договору действительны лишь в том случае, если они подписаны всеми Сторонами.
5.3. Все вопросы, не урегулированные настоящим договором, разрешаются в соответствии с законодательством РФ.