Расходы основные, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог
Статья 457. Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время. По этой статье устанавливается численность дополнительного контингента работников по локомотивным бригадам; рабочим по текущему ремонту и техническому обслуживанию локомотивов; работникам депо, планируемым по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства.
Дополнительный контингент ΔК рассчитывается как разница между списочным Ксп и явочным Кяв контингентом работников.
Δ Кгр = Кспгр– Кявмгр, (42)
Δ Кман = Кспман– Кявмман. (43)
Δ Кгр = 122 – 100 = 22 чел,
Δ Кман = 36 –29 = 7 чел,
Δ Кэкипир = Кспэкипир– Кявмэкипир , (44)
Δ Кэкипир = 6 – 5 = 1 чел.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МТ-41 |
Δ КТР-3 = 13,5 – 12 = 1,5 чел ,
Δ КТР-2 = КспТР-2– КявмТР-2 , (46)
Δ КТР-2 = 13,2 – 12 = 1,2 чел,
Δ КТР-1 = КспТР-1– КявмТР-1 , (47)
Δ КТР-1 = 19,1 – 17 = 2,1 чел,
Δ КТО-3 = КспТО-3– КявмТО-3 (48)
Δ КТО-3 = 38,9 – 35 = 3,9 чел
Для работников депо, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства дополнительный контингент работников принимается в размере 5% от их численности.
В плане по труду устанавливается численность работников, контингент которых планируется по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства железных дорог (статьи 461, 462, 464,467, 468, 469,472), оперативно-производственного и цехового персонала, не относящегося к аппарату управления (статьи 485 – 520), руководителей и специалистов, относящихся к аппарату управления (статья 530).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МТ-41 |
Фонд оплаты труда состоит из следующих частей: основной или тарифный фонд, сдельный приработок, премии, выплачиваемые из фонда заработной платы, доплаты.
Основной, или тарифный, фонд начисляется по тарифным ставкам и должностным окладам. При этом на статьи основных расходов 153 - 208 относится только основная заработная плата (явочного контингента). Заработная плата за время отпуска, выполнения государственных и общественных обязанностей и за другое не проработанное по закону оплачиваемое время (дополнительная заработная плата) относится на статью 457 (приложение А).
Для оплаты труда работников в локомотивном депо используется тарифные коэффициенты по разрядам, действующей на предприятиях Единой тарифной сетки (таблицы 6, 7).
Т а б л и ц а 2 – Тарифные разряды и тарифные коэффициенты
Разряд | Тарифный коэффициент | Разряд | Тарифный коэффициент |
1,00 | 3,04 | ||
1,16 | 3,25 | ||
1,35 | 3,48 | ||
1,57 | 3,72 | ||
1,73 | 3,98 | ||
1,90 | 4,26 | ||
2,03 | 4,56 | ||
2,17 | 4,88 | ||
2,32 | 5,22 | ||
2,48 | 5,59 | ||
2,65 | 5,98 | ||
2,84 |
Т а б л и ц а 3 – Тарифные коэффициенты работников локомотивных бригад
Вид движения | Машинисты локомотивов | Помощники машинистов локомотивов |
Грузовое движение | ||
При работе со сквозными, участковыми, сборными поездами и на подталкивании во главе поездов При работе без помощника со сквозными, участковыми, сборными поездами и на подталкивании во главе поездов При работе в одиночно следующем локомотиве | 3,06 3,65 2,45 | 2,60 – 2,02 |
Маневровая работа | ||
При выполнении маневровой работы: – без помощника – на других участках производства и в остальных маневровых районах станций железной дороги; на экипировке локо-мотивов и других вспомогательных работах | 3,25 2,45 | – 2,02 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МТ-41 |
Месячная тарифная ставка рассчитывается как произведение тарифной ставки первого разряда на соответствующий данной профессии тарифный коэффициент и заносится в графу 5 приложения А. Там же проставляются и месячные должностные оклады.
Среднемесячная заработная плата работников локомотивных бригад определяется по видам движения по статьям номенклатуры расходов 153, 196. Труд рабочих локомотивных бригад грузового движения оплачивается по сдельно-премиальной системе, премия предусматривается за выполнения
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МТ-41 |
При расчёте среднемесячной заработной платы должны быть учтены следующие доплаты и премии:
а) доплата за работу в праздничные дни в размере 2,2% от тарифной ставки или сдельного заработка;
б) доплата за работу в ночное время (с 22 до 6 ч) составляет 13,4%;
в) надбавки машинистам за класс квалификации 20% тарифной ставки и помощникам машинистов за право управления локомотивом – 10% тарифной ставки;
г) премия по фонду заработной платы составляет: в грузовом движении -35%, на маневровой работе – 30% от сдельного заработка (Зсд) с учётом доплат за работу в ночное время (Дн) и класс квалификации (Дкл):
Премия=(Зсд+Дн+Дкл)·%премии (49)
Годовой фонд оплаты труда (ФОТ) рассчитывается по группе основных расходов как произведение среднемесячной заработной платы Сз на явочный контингент работников Кяв и на 12 месяцев в году.
ФОТ=Сз·Кяв·12. (50)
Расчёт среднемесячной заработной платы локомотивных бригад по видам движения и годового фонда оплаты труда следует производить в приложении А.
Среднемесячная заработная плата работников, занятых на ремонте локомотивов, работающих в грузовом движении, определяется по статьям номенклатуры расходов 156, 157, 158, 161; на маневровой работе – 199, 200, 201, 204. Труд рабочих, занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по сдельно-премиальной системе, кроме труда подсобных рабочих. Месячная тарифная ставка работников, занятых на ремонте локомотивов, рассчитывается как произведение
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МТ-41 |
Средневзвешенная тарифная ставка по каждому виду ремонта рассчитывается для рабочих-сдельщиков с учётом удельного веса рабочих, труд которых оплачивается с учётом тяжелых условий труда (5%), подсобных рабочих, доля которых в численности бригады принимается по таблице 4. Величина сдельного приработка принимается 15%.
Среднемесячная заработная плата одного работника комплексной бригады, занятого текущим ремонтом (Зср) состоит из месячной тарифной ставки (Тмес ), сдельного приработка (Псд), премии (П), доплаты за выполнение обязанностей неосвобождённого бригадира (Дбр).
Зср=Тмес+Псд+П+Дбр. (51)
Рабочим, занятым на текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов, планируется премия по фонду заработной платы за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег локомотива до очередного планового ремонта и выполнение установленных норм простоя в ремонте. Размер премии определяется видом ремонта, конкретной группой рабочих, занятых на ремонте, объёмом продукции, сдаваемой с первого предъявления. При сдаче продукции со второго предъявления размер установленной премии снижается на 20%.
Слесари комплексных бригад и специализированных отделений, занятые на ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3, рабочие заготовительных отделений премируются в размере 40% от сдельного заработка. Подсобные рабочие – 40% от тарифной ставки.
Расчёт средневзвешенной тарифной ставки осуществляется следующим образом:
Тмес =(0,95Тнумес+0,05Ттумес)·0,95+0,05Тпмес (52)
где Тнумес, Ттумес, Тпмес – соответственно месячная тарифная ставка работников с нормальными, тяжёлыми условиями труда и подсобных рабочих.
b – доля слесарей на данном виде ремонта, принимается по таблице 1;
q – доля подсобных рабочих.
В расчётах принимаем, что месячная тарифная ставка работников с тяжёлыми условиями труда выше, чем месячная тарифная ставка работников с нормальными условиями труда на 16%.
Расчёт средневзвешенного сдельного приработка:
Псд=(0,95Пнусд+0,05Птусд)·0,95 (53)
где Пнусд, Птусд – соответственно сдельный приработок работников с нормальными, тяжёлыми условиями труда.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МТ-41 |
П = (0,95Пну+0,05Пту)·0,95+0,05Ппод (54)
где Пну, Пту, Ппод – соответственно премия работников с нормальными, тяжёлыми условиями труда и подсобных рабочих.
Доплата за выполнение обязанностей неосвобождённого бригадира:
Дбр=0,1·0,1(Тмес+Псд) (55)
Расчёт среднемесячной зарплаты рабочих, занятых текущим ремонтом и техническим обслуживанием локомотивов, следует производить в таблице.
Труд рабочих на экипировке оплачивается по повременно-премиальной системе по ставкам сдельщиков 4 разряда. В расчётах принимаем, что труд 50% рабочих оплачивается по ставкам работ в нормальных условиях труда, остальных – по ставкам работ в тяжёлых условиях труда. Премия составляет 40% от тарифной ставки, планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время.
Контингент работников линейного пункта технического обслуживания определяется в зависимости от количества технических осмотров и может быть принят в данном расчёте 10 –12 человек в смену. Труд этих работников оплачивается по повременно-премиальной системе по ставкам 4 разряда. В расчётах принимаем, что труд 50% рабочих оплачивается по ставкам работ в нормальных условиях труда, остальных – по ставкам работ в тяжёлых условиях труда. Премия за высокое качество подготовки локомотива к рейсу составляет 25% от тарифной ставки, планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время. Результаты расчётов заносятся в приложение А, при этом по группе основных расходов показывается заработная плата явочного контингента работников. Разница между фондом оплаты труда списочного и явочного контингента составляет дополнительный фонд оплаты труда, который относится к основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства железных дорог и показывается по статье 457.
Дополнительная заработная плата предусматривает оплату отпусков и времени выполнения государственных и общественных обязанностей работников, основная заработная плата которых планируется по статьям основных расходов. Затраты по оплате труда производственного персонала за не проработанное время рассчитываются как процент от затрат на оплату труда, включённых в статьи основных расходов. Для работников локомотивных бригад он составляет 20%, для остальных работников – 10%. По этой же статье рассчитывается дополнительная заработная плата работников, основная заработная плата которых планируется по другим статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства железных дорог (статьи 461, 462, 464,467, 468, 469,472). Она составляет 5% от их годового фонда оплаты труда (исходные данные приведены в таблице 1).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МТ-41 |
Все расчёты сводятся в плане по труду (приложение А).
Разработка плана по труду предусматривает определение показателя производительности труда по депо в целом
Пэ=SPlбр/Кэ, (56)
где SPlбр – ткм брутто в границах участков обслуживания локомотивными бригадами;
Кэ – работники, занятые в эксплуатации, чел.