Параметры для расчета количества транспортных средств необходимых для распределения товара
Груз | Масса единицы груза (кг.) | Объем выпуска (т.) | Штучная емкость тары (шт.) | Максимальный объем загрузки автомашины (ящик) |
Хлеб формовой | 0,5 кг. | 15 тонн |
Расчеты производятся следующим образом. Формулируем упрощенное задание:
«Сколько машин нужно для того чтобы перевезти 15 тонн хлеба, если в 1 машину помещается 40 ящиков, в каждый из которых размещается по 40 булок хлеба». Конвертируем единицы измерения. Следуя логике: «объем выпушенной предприятием продукции» в таблице это «Объем выпуска – 15 т.», 15 т. это – 15000 кг., 1 шт. – 0,5 кг., следовательно, математический расчет определяет: 15000 кг. / 0,5 кг. = 30000шт. Далее проводим вычисление количества единиц тары. Следуя логике: количество единиц тары, необходимых для упаковки товара, зависит от её штучной емкости, следовательно, математический расчет определяет: 30000 шт. / 40 шт. = 750 ящиков. Далее проводим вычисление количества автомашин необходимых для перевозки 750 ящиков с товаром. Следуя логике: количество машин, необходимых для перевозки объема товара, зависит от штучного количества ящиков, в которую упакован весь объем товара, известно, что в одну машину помешается 40 ящиков с товаром, математический расчет определяет: 750 ящиков / 40 ящиков = 18,75 машин. Следуя логике: для перевозки объема будут задействованы 19 машин, 18 из которых будут загружены на 100% (по 40 ящиков), а 1 машина на 75% (30 ящиков). Произведем проверку итоговых расчетов: (18×40) + (1×30) = 750 ящиков. Итак, для перевозки объема товара предприятию необходимо задействовать 19 автомашин. При кажущейся простоте, представленный математический аппарат обеспечивает точность расчетов и не требует глубоких знаний математики, однако неверное решение лишь одного из многих математических действий приводит итоговый расчет к неверному значению. Исходя из этого, ошибки при планировании в логистической системе скажутся на имидже предприятия следующим образом: 1) ошибки в расчете единиц тары, а именно при её дефиците сделают невозможным тарирование товара для перевозки; 2) ошибки в расчете единиц транспортных средств не позволят вовремя осуществить доставку товара в адрес покупателя, особенно в условиях ограниченности количества транспортных средств у предприятия. Данные ошибки логистической системы не позволят реализовать торговый контракт в намеченный в договоре срок, что несет негативный эффект имиджу предприятия на рынке. В условиях ограниченности логистических ресурсов предприятия и конкуренции логистическая стратегия должна учитывать следующие требования:
1. Строиться на результатах анализа текущей обстановки на рынке, т.е. быть актуальной.
2. Количество и качество ресурсного обеспечения логистической системы должно соответствовать оперативным и стратегическим задачам предприятия, т.е. быть бездефицитным.
3. Логистические издержки должны снижаться на всех этапах логистического процесса, т.е. стоимость логистических процессов – минимальна.
Наиболее известными маркетинговыми стратегиями являются: Стратегия разработки товара под рыночные условия, Стратегия проникновения на рынок, Стратегия развития рынка. Как сопрягаются данные стратегии с логистической стратегией предприятия? Где точки сопряжения стратегий? В таблице 6.2. представлено данное сопряжение, позволяющее рассмотреть влияние логистической стратегии удовлетворяющей обозначенным выше требованиям.
Сопряжение логистической стратегии с маркетинговыми стратегиями, проиллюстрированное в таблице 6.2., реализуется на основе учета «сильных» сторон логистической системы предприятия и на снижении влияния «слабых» её сторон на ту или иную маркетинговую стратегию. Так, например Стратегия разработки товара сопрягается с логистической стратегией в точке определения типа кузова транспортного средства для будущего распределения товара, так как товар, а точнее в данном случае – груз может иметь различные формы (растительное масло может перевозиться в наливном состоянии – в цистернах, в бочках и коробках – в кузове транспортного средства). Сопряжение маркетинговой и логистических стратегий может быть проиллюстрировано на основе совпадения целей одной стратегии с целью другой стратегии и, соответственно, возможностью эффективного комплексного применения специальных правил способных таргетировать ту стратегию, в которой они применяются.
Таблица 6.2.