Оценочные средства и методики их применения
В данном разделе разъясняются методы и средства оценивания уровня подготовки по дисциплине.
Приводится полный перечень средств оценивания результатов обучения по дисциплине (комплекты тестовых заданий, задач для самостоятельной работы студента, контрольных заданий, кейсов и т.д.). По каждой форме аудиторной и самостоятельной работы указываются требования к выполнению и критерии оценивания.
Например:
Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего, рубежного и промежуточного контроля в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов СПбГУ ИТМО (БаРС).
Фонды оценочных средств
Фонды оценочных средств, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включают в себя (перечислить, указать, где находятся):
§ комплект тестовых заданий по теме ____ - xx шт., размещены в ЦДО;
§ комплект типовых заданий по теме ____ - xx шт., приведены в МУ по типовым расчетам (указать выходные данные МУ);
§ комплект задач по разделу дисциплины ____ - xx вариантов по nn задач;
§ шаблоны отчетов по лабораторным работам – xx шт., размещены в системе ЦДО в составе УМК по дисциплине;
§ варианты заданий к курсовому проекту – xx шт., приведены в МУ по выполнению курсового проекта (указать выходные данные МУ);
§ и т.д.
Критерии оценивания
Приводятся критерии оценивания каждого вида элементов текущего, рубежного и промежуточного контроля (тестирование, выполнение домашних заданий, работа на практических и семинарских занятиях, выполнение лабораторных работ, выполнение контрольных работ, подготовка и защита реферата, курсового проекта и т.д.).
Текущее электронное тестирование
Критерии пересчета результатов теста в баллы
Для всех тестов происходит пересчет рейтинга теста, полученного в ЦДО, в баллы по следующим критериям:
§ рейтинг теста меньше 50% – 0 баллов,
§ рейтинг теста 50% – min балл,
§ рейтинг теста 100% – max балл,
§ рейтинг теста от 50-100% – пересчет по формуле:
([рейтинг теста]-50)/50*([max балл]-[min балл])+[min балл].
Домашние задания
Решения домашних заданий представляются в печатной форме. Каждое домашнее задание содержит ___ задач.
Критерии оценивания
§ правильное решение менее __ задач – 0 баллов,
§ каждая правильно решенная задача при общем количестве решенных задач более __ оценивается в 0,5 балл.
Основаниями для снижения количества баллов за одну задачу в диапазоне от 0,5до 0,2являются:
§ небрежное выполнение,
§ низкое качество графического материала (неверный выбор масштаба чертежей, отсутствие указания единиц измерения на графиках),
§ и т.п.
Лабораторные работы
Допуск к ЛР
Допуск к выполнению ЛР происходит при условии наличия у студента печатной версии титульного листа отчета по лабораторной работе в форме тестирования (список из 10 тестовых вопросов выдается на занятии, время на ответ – 10 минут). Баллы начисляются в зависимости от количества правильных ответов:
§ от 5 до 7 правильных ответов – min балл,
§ более 7 правильных ответов – max балл.
Отчет по ЛР
Отчет по лабораторной работе представляется в печатном виде в формате, предусмотренном шаблоном отчета по лабораторной работе. Защита отчета проходит в форме доклада студента по выполненной работе и ответов на вопросы преподавателя.
В случае если оформление отчета и поведение студента во время защиты соответствуют указанным требованиям, студент получает максимальное количество баллов.
Основаниями для снижения количества баллов в диапазоне от maxдо minявляются:
§ небрежное выполнение,
§ низкое качество графического материала (неверный выбор масштаба чертежей, отсутствие указания единиц измерения на графиках),
§ и т.п.
Отчет не может быть принят и подлежит доработке в случае:
§ отсутствия необходимых разделов,
§ отсутствия необходимого графического материала,
§ некорректной обработки результатов измерений,
§ и т.п.