Таможенный контроль за объектами интеллектуальной собственности.

В настоящее время применение таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности посвящены гл. 46 ТК и гл. 42 Закона о таможенном регулировании.

См.:

http://brokert.ru/material/intellektualnaya-sobstvennost-tamozhennyy-soyuz-peremeschenie

http://brokert.ru/material/tamozhennyy-kontrol-obekty-intellektualnoy-sobstvennosti

http://brokert.ru/material/zaschita-intellektualnoy-sobstvennosti-tamozhennyy-soyuz

http://www.tks.ru/columns/ionicheva/2011/09/15/0001

6. Таможенно-банковский валютный контроль в Таможенном союзе: правовое регулирование.

Таможенно-банковский валютный контроль в Таможенном союзе – деятельность таможенных органов и банков по контролю за перемещением валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг через таможенную границу государств-членов Таможенного союза.

В отношении юридических лиц действуют общие правила, установленные ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и нормативными актами органов валютного регулирования. Отсутствие таможенного оформления на территории Таможенного союза и отмена таможенного контроля на внутренних границах трех государств не освобождают участников ВЭД от соблюдения требований валютного законодательства РФ (п. 5 ст. 195 Закона о таможенном регулировании).

Цели валютного контроля в таможенной сфере на территории Таможенного союза:

v обеспечение экономической безопасности государства;

v стимулирование развития национальной экономики и экономик государств-членов при осуществлении внешнеторговой деятельности;

v обеспечение эффективной интеграции в ЕврАзЭС;

v противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Валютный контроль в таможенной сфере осуществляется по следующим направлениям:

1) контроль за перемещением валюты и валютных ценностей через таможенную границу;

2) контроль за ведением учета и составлением отчетности по валютным операциям;

3) контроль за своевременностью и полнотой поступления валютной выручки от экспорта товаров;

4) контроль за осуществлением импортных операций;

5) контроль за осуществлением внешнеторговых бартерных операций;

6) обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков.

В рамках проведения валютного контроля таможенные органы:

þ осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу ТС, а также с ввозом-вывозом товаров из РФ, в соответствии с международными договорами государств-членов ТС, валютным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

þ обеспечивают в соответствии с международным договором государств-членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств-членов, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков (ст. 12 Закона о таможенном регулировании);

þ обладают всеми правами и обязанностями агентов валютного контроля, установленными ст. 22, 23 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Валютный контроль осуществляется при проведении экспортных, импортных и внешнеторговых бартерных сделок. Базовым документом валютного контроля является паспорт сделки, оформляемый в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям. Паспорт сделки оформляется экспортером (импортером) и содержит сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для контроля за движением валюты и (или) валютных ценностей, на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидента. Паспорт сделки оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается в банке и служит основанием для открытия досье валютного контроля за экспортной (импортной) сделкой, другой экземпляр возвращается экспортеру (импортеру).

После подписания паспорта экспортной (импортной) сделки для экспортера (импортера) наступают определенные правовые последствия:

экспортер (импортер) принимает на себя ответственность за полное соответствие сведений, приведенных в паспорте, условиям контракта;

экспортер обязан обеспечить зачисление в полном объеме и в установленные сроки выручки от экспорта товаров по данному контракту на валютный счет экспортера в уполномоченном банке;

импортер обязан обеспечить поступление в РФ товаров в полном объеме и в сроки, установленные контрактом, а в случае невозможности поставки товаров – необходимость обеспечения возврата суммы авансового платежа.

[1] Кроме условно выпущенных товаров.

[2] См. Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотскую конвенцию) 1973 года (с изм. и доп. от 26.06.1999 г.) // Россия присоединилась к Конвенции 04.04.2011 г. – Федеральный закон от 03.11.2010 г. № 279-ФЗ. Конвенция вступила в силу для России 04.07.2011.

[3] См. также: Приказ ГТК РФ от 26.09.2003 г. № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

[4] Бланк объяснения утвержден Решением КТС от 20.05.2010 г. № 260 «О формах таможенных документов» (ред. от 23.08.2012) г.) // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010; СПС «КонсультантПлюс».

[5] Бланк объяснения утвержден Решением КТС от 20.05.2010 г. № 260 «О формах таможенных документов» (ред. от 23.08.2012 г.) // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010; СПС «КонсультантПлюс».

[6] Бланк акта таможенного досмотра (осмотра) утвержден Решением КТС от 20.05.2010 г. № 260 «О формах таможенных документов» (ред. от 23.08.2012 г.) // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010.

[7] Там же.

[8] Бланк акта о проведении личного таможенного досмотра утвержден Решением КТС от 20.05.2010 г. № 260 «О формах таможенных документов» (ред. от 23.08.2012 г.) // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010; СПС «КонсультантПлюс».

[9] См.: Приказ ФТС РФ от 21.12.2010 № 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации».

[10] См.: Сидоров Е. И., Хомяков Л. Л. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. М., 2009. С. 71.

[11] Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010.

Наши рекомендации