А.Я. Якимахо, Г.И. Олехнович. Управление объектами интеллектуальной собственности. Учебное пособие. Минск, ГИУСТ БГУ, 2006.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТ»

Методические рекомендации к проведению семинарских занятий и планы семинарских (практических) занятий по дисциплине «Основы управления интеллектуальной собственностью»

(14 ч. для студентов дневной формы обучения)

Пинск, 2011

Методические рекомендации к проведению семинарских занятий и планы семинарских (практических) занятий по дисциплине «Основы управления интеллектуальной собственностью» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных наук, философии и права

31 августа 2011 г. Протокол № 1.

И. о. заведующего кафедрой В. Л. Лозицкий

Методические рекомендации к проведению семинарских занятий и темы семинарских занятий, сообщений и рефератов по дисциплине «Основы управления интеллектуальной собственностью»

1. Темы семинарских занятий необходимо подбирать исходя из общей структуры и содержания дисциплины.

2. К каждому семинарскому занятию готовится небольшой доклад, который раскрывает сущность проблемы, нормативно-правовую базу, а также сообщения по другим вопросам.

3. Согласно методике, ведущими форма­ми семинарских (практических) занятий по основам управления интеллектуальной собственностью должны быть: беседа, работа над нормативно-правовыми документами в области интеллектуального права, а также видеофильмы, конкурсы, деловые игры.

4. Семинарские занятия проводятся, прежде всего, для изуче­ния международных и национальных документов в области интеллектуальной собственности. Преподава­телю необходимо помнить о том, что студенты должны не только знать законодательство в сфере интеллектуальной собственности, но и научиться применять эти знания в жизненных ситуациях.

Цель практической деятельности — дать студентам возмож­ность определить себя как субъектов (их представителей) в сфере интеллектуальной собственности.

5. Руководитель семинарских занятий должен привлечь вни­мание участников к проблеме ответственности каждого человека перед людьми и законами общества. Вспомним слова русского фи­лософа М. Бердяева: «Только ответственные свободны, только сво­бодные ответственны». Ситуация в стране, состояние самого гражданина только тогда кардинально изменится, когда каждый человек будет убежден в том, что необходимо исполнять свои обя­занности перед обществом и государством, как и им — перед гражданином.

6. При подготовке и проведении семинарских занятий необхо­димо учитывать, что студенты интересуются состоянием законодательства в сфере интеллектуальной собственности в Республике Беларусь и за её пределами.

7. Семинарские занятия, как и «круглые столы», необходимо использовать для формирования личной позиции каждого слуша­теля в отношении к проблеме права интеллектуальной собственности. .

При преподавании дисциплины «Основы управления интеллектуальной собственностью» необходи­мо ориентироваться на слушателей и студентов как субъектов учебного процесса. Их участие в научных исследованиях, конкур­сах, дискуссионных клубах, студенческих обществах и других мероприятиях помогает воспитывать достоинство, ощущать свою принадлежность к высокому званию гражданина Республики Беларусь.

Семинарское занятие № 1. (2 часа)

Тема 1. Управление интеллектуальной собственностью.

1. Понятие интеллектуальной собственности. Управление интеллектуальной собственностью – основная составляющая перехода на инновационный путь социально-экономического развития государства.

2. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

3. Роль Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь в области интеллектуальной собственности.

4. Национальный центр интеллектуальной собственности Республики Беларусь.

Литература:

А.Я. Якимахо, Г.И. Олехнович. Управление объектами интеллектуальной собственности. Учебное пособие. Минск, ГИУСТ БГУ, 2006.

Кудашов В. И. Интеллектуальная собственность : охрана и реализация прав, управление : учеб, пособие / В. И. Кудашов. - Минск : БИТУ, 2004. - 322 с.

3. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной соб­ственности // Нормативные акты и документы патентного поверенного. Т. 1. Ме­ждународные договоры и соглашения в области охраны промышленной собст­венности. М.: ВНИИПИ, 1994. С. 65.

Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 года, одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. - 1999. - №7-9.

Семинарское занятие № 3. (2 часа)

Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 года, одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. - 1999. - №7-9.

4. Гражданский процессуальный кодекс Республики Бела­русь // Ведомости Национального собрания Республики Бе­ларусь. 1999. № 10—12. Ст. 102.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТ»

Методические рекомендации к проведению семинарских занятий и планы семинарских (практических) занятий по дисциплине «Основы управления интеллектуальной собственностью»

(14 ч. для студентов дневной формы обучения)

Пинск, 2011

Методические рекомендации к проведению семинарских занятий и планы семинарских (практических) занятий по дисциплине «Основы управления интеллектуальной собственностью» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных наук, философии и права

31 августа 2011 г. Протокол № 1.

И. о. заведующего кафедрой В. Л. Лозицкий

Методические рекомендации к проведению семинарских занятий и темы семинарских занятий, сообщений и рефератов по дисциплине «Основы управления интеллектуальной собственностью»

1. Темы семинарских занятий необходимо подбирать исходя из общей структуры и содержания дисциплины.

2. К каждому семинарскому занятию готовится небольшой доклад, который раскрывает сущность проблемы, нормативно-правовую базу, а также сообщения по другим вопросам.

3. Согласно методике, ведущими форма­ми семинарских (практических) занятий по основам управления интеллектуальной собственностью должны быть: беседа, работа над нормативно-правовыми документами в области интеллектуального права, а также видеофильмы, конкурсы, деловые игры.

4. Семинарские занятия проводятся, прежде всего, для изуче­ния международных и национальных документов в области интеллектуальной собственности. Преподава­телю необходимо помнить о том, что студенты должны не только знать законодательство в сфере интеллектуальной собственности, но и научиться применять эти знания в жизненных ситуациях.

Цель практической деятельности — дать студентам возмож­ность определить себя как субъектов (их представителей) в сфере интеллектуальной собственности.

5. Руководитель семинарских занятий должен привлечь вни­мание участников к проблеме ответственности каждого человека перед людьми и законами общества. Вспомним слова русского фи­лософа М. Бердяева: «Только ответственные свободны, только сво­бодные ответственны». Ситуация в стране, состояние самого гражданина только тогда кардинально изменится, когда каждый человек будет убежден в том, что необходимо исполнять свои обя­занности перед обществом и государством, как и им — перед гражданином.

6. При подготовке и проведении семинарских занятий необхо­димо учитывать, что студенты интересуются состоянием законодательства в сфере интеллектуальной собственности в Республике Беларусь и за её пределами.

7. Семинарские занятия, как и «круглые столы», необходимо использовать для формирования личной позиции каждого слуша­теля в отношении к проблеме права интеллектуальной собственности. .

При преподавании дисциплины «Основы управления интеллектуальной собственностью» необходи­мо ориентироваться на слушателей и студентов как субъектов учебного процесса. Их участие в научных исследованиях, конкур­сах, дискуссионных клубах, студенческих обществах и других мероприятиях помогает воспитывать достоинство, ощущать свою принадлежность к высокому званию гражданина Республики Беларусь.

Семинарское занятие № 1. (2 часа)

Тема 1. Управление интеллектуальной собственностью.

1. Понятие интеллектуальной собственности. Управление интеллектуальной собственностью – основная составляющая перехода на инновационный путь социально-экономического развития государства.

2. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

3. Роль Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь в области интеллектуальной собственности.

4. Национальный центр интеллектуальной собственности Республики Беларусь.

Литература:

А.Я. Якимахо, Г.И. Олехнович. Управление объектами интеллектуальной собственности. Учебное пособие. Минск, ГИУСТ БГУ, 2006.

Наши рекомендации