Материально-техническое обеспечение дисциплины. Институт МИРБИС (далее - Институт) располагает материально-технической базой, в полной мере обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий

Институт МИРБИС (далее - Институт) располагает материально-технической базой, в полной мере обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом по данной учебной дисциплине, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Формы и методы преподавания дисциплины

Используемые формы и методы обучения: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов, деловые игры, проблемные дискуссии, анализ деловых ситуаций.

В процессе преподавания дисциплины «Теория менеджмента» преподаватель использует как классические формы и методы обучения (прежде всего лекции, практические и семинарские занятия), так и активные методы обучения (деловые игры, различные виды кейсов, и др.) - применение любой формы (метода) обучения предполагает также использование новейших IT-обучающих технологий, включая виртуальный класс преподавателя по данной дисциплине.

При проведении лекционных занятий по дисциплине «Теория менеджмента» преподаватель использует аудиовизуальные, компьютерные и мультимедийные средства обучения Института, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.

Семинарские по данной дисциплине проводятся с использованием компьютерного и мультимедийного оборудования Института, при необходимости — с привлечением полезных Интернет-ресурсов и пакетов прикладных программ.

Методические рекомендации преподавателю

При проведении лекций преподаватель:

1) формулирует тему и цель занятия;

2) излагает основные теоретические положения;

3) с помощью мультимедийного оборудования и/или под запись дает определения основных понятий;

4) в конце занятия дает вопросы для самостоятельного изучения.

При проведении семинаров преподаватель:

1) формулирует тему и цель занятия;

2) предлагает студентам ответить на вопросы, вынесенные на семинар;

3) организует дискуссию по наиболее сложным вопросам;

4) предлагает студентам провести обобщение изученного материала.

В случае проведения аудиторных занятий (как лекций, так и семинаров) с использованием активных методов обучения (деловых игр, кейсов, мозговых атак, игрового проектирования и др.) преподаватель:

1) предлагает студентам разделиться на группы;

2) предлагает обсудить сформулированные им проблемы согласно теме лекции, раскрывая актуальность проблемы и ее суть, причины и последствия;

3) организует межгрупповую дискуссию;

4) проводит обобщение с оценкой результатов работы студентов в группах и полученных основных выводов и рекомендаций по решению поставленных проблем.

Для оценки полученных знаний и освоения учебного материала по каждому разделу и в целом по дисциплине «Теория менеджмента» преподаватель использует формы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний обучаемых.

Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины

При подготовке к аудиторным занятиям, непосредственно в ходе проведения лекций, семинаров и практических занятий, а также в ходе самостоятельной работы студенты могут пользоваться учебной литературой (согласно утвержденному перечню основной и дополнительной литературы по данному курсу), учебно-методическими материалами (включая данную рабочую программу), методическими указаниями Института по выполнению курсовых проектов и работ, положением Института по проведению экзаменов и зачетов, а также учебно-методическими материалами и рекомендациями по смежным дисциплинам.

Наши рекомендации