Значение методологии научных исследований в развитии науки
Введение.
1. Объекты научного исследования и их классификация.
1.1 Понятие научного исследования.
1.2 Методы классификации объектов исследования.
2. Гипотеза в научных исследованиях.
2.1 Понятие гипотезы и требования, предъявляемые к ней.
2.2 Стадии развития гипотез.
2.3 Вероятность превращения гипотезы в достоверное знание.
3. Методика научного познания, ее использование в научных исследованиях.
3.1 Сущность методики научного познания.
3.2 Общенаучные методы исследования.
3.3 Специальные методы познания.
3.4 Применение методов на различных этапах научного исследования.
4. Доказательства в научных исследованиях.
4.1 Доказательства как способ установления истины.
4.2 Классификация доказательств.
4.3 Структура доказательств.
4.4 Прямые и косвенные доказательства.
4.5 Опровержения.
Заключение
Литература
При составлении плана важно добиться, чтобы каждый пункт его раскрывал одну из сторон избранной темы, а все пункты, в совокупности, охватывали ее целиком. При составлении плана очень важно добиться того, чтобы каждый пункт его был соотнесен с главной темой и не содержал ненужного повторения в других частях реферата. Некоторые студенты на этом этапе работы с источниками заканчивают творческую работу над материалом, ограничиваются сведением положений, взятых из разных источников, в нечто целое. В этом случае получается не реферат, а тематический конспект.
В отличие от тематического конспекта, реферат требует от студента большой самостоятельности в обобщении изученной литературы, умения логически стройно изложить материал, оценить различные точки зрения по исследуемой проблеме, высказать по ней собственное мнение. Если при изучении литературы главной задачей было расчленение материала, выявление главных идей, положений, то в период написания реферата идет другой процесс – синтез, обобщение положений, примеров, фактов, систематизация того ценного, в чем разобрался студент в результате усвоения темы. Изученный материал теперь преобразуется, предстает в новой литературной форме, по-новому группируется, систематизируется.
Подготовленный реферат соответствующим образом оформляется. Он должен быть в твердой обложке, логично и аккуратно написан. Писать следует на одной стороне листа четким, разборчивым подчерком без сокращений. Работа может быть выполнена машинописным способом или с применением печатающих и графических устройств вывода ПЭВМ, на одной стороне листа через 1,5 или 2 интервала, шрифт 12.
Текст заключительной работы пишут (печатают) с соблюдением полей: слева – 30 мм, справа – не менее 10 мм, сверху – 15 мм, снизу – 20 мм. Схемы, формулы и рисунки выполняются только черными чернилами или черной тушью.
Главы и параграфы реферата нумеруются арабскими цифрами. Рядом с номером параграфа проставляется и номер главы, они, при этом разделяются между собой точкой, например, 2.1 – первый параграф второй главы. Слово «Глава» не пишется, введение и заключение не нумеруются. Каждая глава реферата должна начинаться с нового листа, а новые параграфы продолжаются на той же странице, на которой закончен предыдущий параграф. Заголовки глав печатаются прописными буквами, заголовки параграфов – строчными (кроме первой – прописной буквы). Если заголовок включает несколько предложений, то их разделяют точками. Перенос слов в заголовках не допускается. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 3-4 межстрочных интервалов. Страницы нумеруются арабскими цифрами, нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, однако, номер на ней не проставляется (см. приложение 1). Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, а также приложения включаются в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Таблицы, используемые в тексте, нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах реферата и делают на них ссылки в рукописи. Каждая таблица должна иметь заголовок, начинающийся с прописной буквы.
Текст принято излагать от третьего лица, не употребляя местоимения «я» и «мы». Все цитаты, упоминания о работах какого-либо автора, конкретные цифровые данные, приводимые в тексте реферата, должны иметь библиографические ссылки на источники. Ссылка на источник дается под порядковым номером, в соответствии с его номером, в библиографическом списке, в круглых или квадратных скобках. После номера источника в ссылке указываются страницы, на которых помещен используемый материал, например: [18, с. 127].
Ссылка на источник может быть расположена внизу листа, под основным текстом. В ней, в этом случае, приводятся следующие данные: фамилия и инициалы автора; название работы; место и год издания; страница (страницы), на которой расположена цитата.
Например:
Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001, с. 106
В конце работы, перед приложениями, приводится список используемой литературы, который составляется в алфавитном порядке.
Примерная тематика рефератов строится в соответствии с программой курса и призвана раскрыть и углубить узловые вопросы предмета, а также дать представление о проблемах, стоящих перед учетными дисциплинами на современном этапе.
Проверенный преподавателем реферат защищается студентом и по результатам выставляется дифференцированная оценка по четырехбальной системе. В процессе защиты могут задаваться дополнительные контрольные вопросы по знанию всего курса.
Планы семинарских занятий и указанию по их использованию
При подготовке к семинарским занятиям студенты должны ознакомиться с планом темы. Изучить рекомендованную литературу и основные ее положения законспектировать.
В перечне литературных источников не приводится периодические издания (статьи из журналов), их студент обязан выбирать самостоятельно, используя журналы и ежемесячные Альманахи бухгалтера, Бухгалтерский учет, Главбух, Бухгалтерский бюллетень, Аудитор, Аудиторские ведомости, Аудитор и налогообложение и др.
Семинар является одной из форм аудиторских знаний, целью которого является закрепление, детализация и конкретизация знаний, полученных при прослушивании лекций, изучении литературных источников и практики. Семинар позволяет привить его участникам навыки логического мышления и умения обобщать теоретический и практический материал, четко излагать свои суждения. Каждый студент обязан быть готовым выступить с докладом по любому вопросу семинарских занятий в пределах 15-20 минут. Студент должен свободно владеть материалом, зачитывая только цитаты и цифровые данные.
Хорошо подготовленные доклады студентов могут быть засчитаны в качестве рефератов после соответствующего их оформления.
Студенты, не подготовленные к семинарскому занятию, вызываются на консультацию для индивидуальной отработки материала.
Студенты, участвующие в семинаре, должны давать оценку докладов, дополнять и углублять выводы и предложения докладчиков, не допуская дублирования.
Готовясь к семинару, студенту необходимо овладеть правилами пользования библиографией, методикой конспектирования текстов, наметить подробный план ответов, рассчитать время на изложение вопроса, обдумать, как материал увязать с современностью.