Характеристики фирмы-поставщика.
1. Общая репутация поставщика товара.
2. Финансовое положение поставщика.
3. Способность поставщика гибко реагировать на разносторонние запросы покупателя.
4. Опыт заключения аналогичных сделок.
5. Возможность предоставления покупателю услуг технического характера.
6. Доверие к представителю поставщика.
7. Условия размещения заказа.
8. Стабильность показателей качества готовой продукции (товара) данного поставщика.
9. Соблюдение договорных сроков поставки товара.
Характеристики товара.
1. Цена за единицу товара, включая транспортно-заготовительные расходы.
2. Спецификация товара.
3. Простота применения товара.
4. Соответствие товара предпочтениям конкретного пользователя приобретаемого товара.
5. Возможность предоставления услуг по обучению конкретного пользователя.
6. Время, которое необходимо для обучения конкретного пользователя.
7. Простота монтажа или наладки, если они необходимы для применения товара.
8. Возможность предоставления покупателю послепродажных услуг.
На четвертом этапе происходит выработка самого решения, т.е. фактически выбор конкретного варианта закупки и заказ на ее поставку.
Завершающей фазой данного процесса является исполнение решения, которое обычно представляет собой выраженное в официальной форме (письменно или устно) уведомление конкретного поставщика о согласии на заключение с ним сделки купли-продажи.
Источник: Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Часть I. Основы теории и организации - Хабаровск: Редакционно-издательский совет ДВГУПС, 2010.
http://www.sseu.ru/wp-content/uploads/2015/02/Avtoreferat-Bratuhinoy-E.A..pdf
Осуществление закупок является важнейшей функцией любого предприятия. Закупки рассматривают на двух уровнях: стратегическом и оперативном. На оперативном уровне это ежедневные операции по закупке всех необходимых для предприятия материальных ресурсов. Стратегический уровень - это непосредственно сам процесс управления закупками, многосторонние связи и взаимодействия с другими структурными подразделениями предприятия, с внешними поставщиками, клиентами, с транспортными, аудиторскими и многими другими организациями, а также это анализ, планирование, контроль и управление производственным процессом.
В научных исследованиях по вопросам закупок представлено много способов их классификации. Как известно, признак любой классификации выделяется в зависимости от целей исследования, сути рассматриваемой проблемы и т. д. В табл. 2.1 приведены наиболее часто встречающиеся признаки классификации закупок.
Таблица 2.1
Признак классификации | Выделяемые классы закупок |
1. Тип потребности | 1.1. Сырье 1.2. Особые товары 1.3. Комплектующие 1.4. Энергоресурсы 1.5. Вспомогательные материалы 1.6. Инструмент 1.7. Запасные части 1.8. Упаковка 1.9. Услуги |
2. Частота закупок | 2.1. Разовые 2.2. Повторяемые 2.3. Редкие (эксклюзивные) |
3. Назначение | 3.1. Замещение запаса 3.2. Обеспечение потребности |
4. Природа товарно-материальных ценностей | 4.1. Физические 4.2. Химические |
5. Вид транспортировки | 5.1. Автомобильные перевозки 5.2. Авиаперевозки 5.3. Железнодорожные перевозки 5.4. Речные и морские перевозки |
6. Предназначение товара | 6.1. Внутреннее потребление 6.2. Для конечного потребителя |
7. Принцип Парето | 7.1. А 7.2. В 7.3. С |
Самыми широко используемыми признаками классификации закупок являются тип потребности и принцип Парето. В практике снабжения по типу потребности выделяют следующие виды закупок: сырье, особые товары, стандартные товары, малоценные предметы, основные товары, товары для перепродажи, услуги. Классификация закупаемых товарно-материальных ценностей на классы А, В и С по принципу Парето широко используется в практике управления запасами. Кроме этого, в практике и теории снабжения как отдельные виды закупок различают государственные и международные закупки, которые имеют специфические особенности.
Источник: Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 28-29 (220 с.) - (Серия «Вопрос - ответ»).
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=136267
В рыночных условиях закупки предприятий основаны на товарно-денежных отношениях и коммерческих связях с поставщиками материальны ресурсов. Предприятия-потребители заключают с поставщиками договора на поставку материальных ресурсов и осуществляют их оплату.
Для осуществления закупок и материально технического снабжения на предприятиях создаются отделы снабжения, закупок и логистики, которые обычно подчиняются заместителю директора по коммерческим вопросам, материально-техническому снабжению и логистике.
1.2 Особенности управления закупками на торговом предприятии
Содержание и организация закупочной работы
Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).
Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.
Основная задача закупочной работы - выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
В коммерческой деятельности в ходезакупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.
Процесс закупки включает в себя:
- приобретение потребительских товаров;
- организацию перемещения приобретенных товаров;
- организацию смены собственника и места размещения;
- сбор, анализ и передачу информации различным подразделениям торгового предприятия (бухгалтерии, отделу сбыта, транспортному отделу).
Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Закупка товаров — это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров.