Раздел 5. Ресурсы управления
Тема 18.Управление персоналом
Понятие “персонал управления”. Анализ системы работы с персоналом. Персонал управления: структура и деятельность. Превращение персонала управления в человеческий капитал. Качество персонала управления Основные признаки человеческого капитала. Управление самопознанием и самореализацией человека в процессах его деятельности. Экономическая и социальная эффективность проявления человеческого капитала. Человеческий капитал как результат управления.
Тема 19.Информационные ресурсы управления
Система информации и ее использование в практике управления. Движение информации: поиск, передача, обработка, хранение. Информационные ресурсы и их использование. Классификация информации. Информационное обеспечение процессов управления. Свойства и характеристики информации. Требования, предъявляемые к информации. Информационные технологии управления. Технические средства работы с информацией. Регулирование количества и качества информации. Человек в системе информации. Влияние информации на управленческое решение.
Тема 20. Инновационный потенциал развития управления
Инновации, эксперимент и развитие управления. Стабильность и динамика, консерватизм и стремление к нововведениям. Мотивирование инновационного потенциала управления. Способы преодоления сопротивления инновациям. Программы инновационного развития менеджмента. Потребность и способность к инновациям. Принципы реализации инновационного потенциала управления. Инновационность и стратегии развития.
Тема 21. Ресурсы и эффективность управления
Виды ресурсов управления: состав и движение. Ресурсы и потенциал управления. Ресурсы и их влияние на конечные результаты деятельности системы. Роль персонала управления в успешном менеджменте. Эффективность управления. Факторы, определяющие эффективность управления. Принципы эффективного менеджмента. Оценка и регулирование эффективности менеджмента. Тенденции изменения эффективности. Социально-экономическая эффективность менеджмента.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций, - М.: ОМЕГА-Л, 2004
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, - М.: Гардарики, 2003
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М., Дело, 2003.
3. Мильнер Б.З. Муниципальное управление – М.: Муниципальный мир, 2002
4. Переверзев М.П., Шайденко Н.Л., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник, - М.: ИНФРА-М, 2005
5. Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления, Учебник, - М.: Экономика, 2003
7. Управление организацией: Учебник/ Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина И.А. 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Инфра-М, 2002.
Дополнительная
8. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2000.
9. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2003.
10. Макашова З.М. Социальный менеджмент: Учебное пособие М.: Изд-во БЕК, 2000.
11. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. Под ред. Радугина А.А. М.: Изд-во «Центр», 1998.
12. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинар I . Сущность управления, вклад в теорию различных школ и концепций. Проблемы и тенденции.
Вопросы для обсуждения:
1. Объективные основы возникновения потребности в управлении. Сущность управления.
2. Субъекты и объекты управления в современной теории управления.
3. Сущность и вклад в теорию управления различных школ:
- Школа научного управления.
-Классическая (Административная) школа управления.
-Школа человеческих отношений и поведенческих наук,
-Количественная школа.
- Школа человеческих ресурсов
- Вклад отечественной школы науки управления.
- Современные школы управления.