Расчет текущих затрат на производство
БИЗНЕС-ПЛАН
по дисциплине «Экономика предприятия»
Проверил Выполнил
преподаватель студент группы Эк-319
Конова Т.А. Шаймарданова Ю.А.
Екатеринбург
Содержание
Данные…………………………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………………….5
Резюме…………………………………………………………………………………7
Расчёт текущих затрат на производство……………………………………………9
План маркетинга………………………………………………………………………9
Характеристика месторасположения магазина…………………..……………….10
Торговое оборудование…………………………………………………………….11
План по труду и заработной плате………………………………………………..12
План издержек обращения…………………………………………………………13
Расчет основных экономических показателей……………………………………18
Заключение…………………………………………………………………………...19
Вариант 1 (А)
Структура инвестиционных вложений при открытии магазина одежды
Направление затрат | Структура, % | |
Вар. А | Вар. Б | |
Приобретение оборудования | 21,6 | |
Ремонтные работы помещений | 14,9 | |
Оформление разрешительных документов, первоначальная реклама | 5,5 | |
Первая закупка одежной продукции | ||
Формирование оборотных средств |
Для открытия магазина одежды с отдельным входом требуются инвестиции в размере около 8 млн. рублей.
Структура персонала:
- производственный персонал – 71%;
- административный персонал – 29%.
Количество работников – 50.
Планируемая структура фонда оплаты труда:
- оплата труда генерального директора и бухгалтера – 18%;
- оплата труда продавцов магазина – 57%;
- оплата труда охранников – 12%;
- оплата труда менеджера по закупкам – 10%;
- оплата труда уборщицы – 3%.
Площадь магазина – 140 кв.м, в том числе:
- торговый зал – 85 кв.м;
- складские помещения – 30 кв.м;
- подсобные помещения – 25 кв.м.
Предполагается, что силами административного персонала будут проведены работы по регистрации и запуску в ход предприятия по торговле одеждой. В связи с этим оплата их труда производится с начала реализации проекта. Оплата труда производственного персонала начнется с момента запуска предприятия.
Введение
В экономике рыночного типа бизнес-план является важнейшим документом, позволяющим привлечь стороннее финансирование и повысить доход. Ни один предприниматель или компания не смогут выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе. Бизнес-план необходим для:
– разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
– выполнения функции планирования;
– оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
– привлечения денежных средств;
– привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурентного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:
– как начать дело;
– как эффективно организовать производство;
– когда будут получены первые доходы;
– в какие сроки можно будет расплатиться с кредиторами;
– как уменьшить возможный риск?
В соответствии с объемом в практике планирования выделяют три категории бизнес-планов: краткий, полный и операционный. Краткие бизнес-планы объемом около 10 страниц наиболее популярны у банкиров. Традиционные полные бизнес-планы по объему не превышают 40 страниц и служат для привлечения финансирования в крупных размерах или поиска стратегического партнера. Операционный бизнес-план составляет более 40 страниц. Такие планы, превышающие максимально рекомендуемый объем, пишутся по требованию и детально освещают все аспекты стратегии организации продаж, маркетинга, производственной политики, содержат подробные финансовые прогнозы.
Ориентация бизнес-плана проекта на конкретное заинтересованное лицо позволяет повысить успех начинаемого дела, однако, различные документы в основе своей должны быть одинаковы, то есть освещать единый круг вопросов, связанных с бизнесом.
Резюме
Предпринимательство – это процесс принятия решений, их реализация и оценки результатов принятых действий. Создание нового магазина – это ответственный шаг, совершая который необходимо учитывать многие факторы: емкость рынка, потребности покупателей и их предпочтения, конкуренцию.
Ежегодно рынок модной одежды России растет на 10–15%. Такая тенденция наблюдается в течение последних трех лет. Увеличение спроса на модную одежду — один из непременных атрибутов развития покупательной активности населения. А поскольку рынок чутко реагирует на запросы потребителей, предложение на рынке модной одежды также увеличивается. Жители мегаполисов готовы дорого платить за свой гардероб. Соответственно, увеличивается и число магазинов, реализующих дорогую одежду, обувь и аксессуары известных мировых производителей.
Участники рынка одежды полагают, что доля модных товаров в общем объеме продаж составляет не более 50%. В области предложения имеется множество незаполненных товарных ниш.
Мы организуем торговое предприятие ООО «Одежда» с уставным капиталом 8 млн. руб., который внесут четыре учредителя равными долями. Представителем данного предприятия будет магазин «Evera».
Магазин «Evera» – это магазин фирменной одежды, в котором представлены последние коллекции самых модных мировых дизайнеров, а так же содержится несколько ассортиментных групп: костюмы, платья, сорочки, галстуки, трикотаж, джинса и т.д.
Рынок одежды в г. Екатеринург насыщен. В условиях жесткой конкуренции, магазин «Evera» предлагает своим клиентам регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок, возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа.
Магазин «Evera» будет расположен по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнецова,13.
Магазин «Evera» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:
1. Возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту.
2. Система накопительных скидок. При покупке от 20 000 рублей, клиент получает карту клиента Silver Diskont со скидкой 5 %. Далее по накопительной системе, при объеме покупок на 50 000 рублей выдается карта Gold Diskont со скидкой 10%, при объеме покупок на 180 000 рублей – карта Platinum Diskont со скидкой 15%. При покупке товара в кредит система скидок не учитывается.
Здание торгового центра – многэтажное здание, выполненное по всем современным требованиям. У здания комплекса предусмотрена специализированная парковка для легковых автомобилей.
Помещение магазина имеет площадь 140 м2, в котором 25 м2 занимает подсобное помещение и 30 м2 – складское. Торговый зал имеет площадь 85 м2. Кассы расположены на 1 этаже магазина. На каждом этаже имеется по 4 примерочных комнаты с зеркалами. На первом этаже находится женский отдел, на втором этаже – мужской. На третьем этаже выставлены аксессуары и сумки.
Расчет текущих затрат на производство
План товарооборота
Товарная группа | Товарооборот | |
Однодневный | Годовой | |
Непродовольственные товары | 7 890,41 | 2 880 000,00 |
Структура товарооборота
№ | Товарная группа | Т/о | Торговая надбавка | Доход |
Свитера | 210 000,00р. | 74,00% | 155 400,00р. | |
Джемпера | 200 000,00р. | 70,00% | 140 000,00р. | |
Пиджаки | 235 000,00р. | 63,00% | 148 050,00р. | |
Костюм мужской | 195 000,00р. | 70,00% | 136 500,00р. | |
Костюм женский | 200 000,00р. | 75,00% | 150 000,00р. | |
Рубашки | 180 000,00р. | 75,00% | 135 000,00р. | |
Блузки | 175 000,00р. | 70,00% | 122 500,00р. | |
Галстуки | 120 000,00р. | 68,00% | 81 600,00р. | |
Юбки | 180 000,00р. | 61,00% | 109 800,00р. | |
Платья | 300 000,00р. | 80,00% | 240 000,00р. | |
Спортивная одежда | 260 000,00р. | 59,00% | 153 400,00р. | |
Джинсовые изделия | 250 000,00р. | 75,00% | 187 500,00р. | |
Брюки | 275 000,00р. | 73,00% | 200 750,00р. | |
Аксессуары | 100 000,00р. | 69,00% | 69 000,00р. | |
ИТОГ: | 2 880 000,00р. | 2 029 500,00р. |
План маркетинга
Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:
1. Близость к покупателю.
Улица Свердлова является одной из центральных улиц города. За день по ней проезжает несколько тысяч автомобилей. Магазин располагается наряду с сетью других магазинов, недалеко от Железнодорожного вокзала, т.е. находится наиболее приближенно к людским потокам, направленным в центральную часть города.
2. Транспортные потоки в области торговли.
Транспортное сообщение на улице Кузнецова насыщенно. До магазина можно добраться на трамвае (ост. Кузнецова) – 5, 8, 17, 22, 24; Маршрутное такси (ост. Уралмаш) – 07, 08, 033, 060, 063; Метро (ост. Уралмаш)