Расчетные формулы

1. Дбр = Т час * АЧр – доходы брутто(см. п. V – выше);

2. НДСдох = Дбр/1,18 *0,18.

3. Дн = Дбр – НДСдох – доходы нетто.

4. Збр = åР (табл. 1).

5. НДСз = (Змэ/эн+ Звод + Зусл + Зпроч)/1,18*0,18.

где Зм – материальные затраты (табл. 1 п. 2);

Зэ/эн - п. 4.

Звод - п. 5.

Зусл - п. 8.

Зпроч - п. 10.

6. Зн = Збр - НДСз.

7. НДСпер = НДСдох - НДСз – НДСопф.

НДСопф = Стоимость ОПФ/1,18*0,18 – НДС в стоимости основных производственных фондов (автомобили, здания, сооружения)

8. Пбал = Дн – Зн.

9. Нпр = 24%*Пбал.

10. Пчист = Пбал – Нпр.

11. Вкр = 0.

12. Полученная, Пчист в соответствии с законодательством может либо расходоваться, по мере возникновения потребностей, либо распределяться на:

а) фонд накопления;

б) фонд потребления;

в) резервный фонд

Все показатели, рассчитанные в финансовом плане, должны быть занесены в колонку, соответствующую определенному году планирования (табл. 1 и 2).

8.Инвестиционный план и экономическая эффективность инвестиций

Для оценки инвестиционной деятельности предприятия чертится таблица 3.

В качестве единовременных затрат (инвестиций) принимается стоимость автомобилей. Инвестиции вкладываются на начало первого года, т.е. в нулевой год. Прибыль чистая и амортизация берутся из предыдущих расчетов (см. расчет себестоимости в 1, 2 и 3-ий годы).

Таблица 3

Экономическая эффективность инвестиций

Показатели обозн. 0-ой год 1-ый год 2-ой год 3-ий год
1. Единовременные затраты (инвестиции) К= Са/мбалспис     - -   -
2. Прибыль чистая Пчист -      
3. Амортизация А=Апс + Азд -      
4. Чистый доход ЧД= Пчист -      
5. Норма дисконта r 0.1 0.1 0.1 0.1
6. Коэффициент дисконтирования at=(1+r)t a0=1/(1+0,1)0=1 a1=1/(1+0,1)1=0,909 a2=1/(1+0,1)2 =0,846 a3=1/(1+0,1)3 =0,769
7. Чистый дисконтированный доход   ЧДДt=ЧД*at     - ЧДД1 ЧДД2   ЧДД3
8. Накапливающийся ЧДДt åЧДДt - ЧДД1 ЧДД1+ЧДД2 ЧДД1+ЧДД2 +ЧДД3
9. Реальная ценность проекта РЦПt РЦПt =-К+ åЧДДt   -К -К+ ЧДД1 -К+ ЧДД1+ЧДД2   -К+ ЧДД1+ЧДД2 +ЧДД3

at - коэффициент дисконтирования - учитывает фактор времени в экономических расчетах. В данном случае все результаты и затраты приводятся к нулевому году.

Для понимания сути дисконтирования студентам рекомендуется познакомиться с этим вопросом в специальной литературе [2, 3, 4, 6].

Условием эффективности инвестиций или эффективности вашего инвестиционного проекта является условие ЧДД > 0, если ЧДД < 0 - инвестиции не эффективны.

10. Анализ рисков и анализ чувствительности проекта (Б-П)

Проблема риска и дохода в производственной деятельности является одной из главных. Для предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части его ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов. Современная экономическая ситуация, в которой работают предприятия, неблагоприятна. Конъюнктура рынка изменяется и поэтому предприятия постоянно сталкиваются с риском, т.к. происходят перемены в положении конкурентов изменяются условия и формы финансирования, система налогообложения и. т.д. Поэтому при разработке Б-Г1 должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации.

Студентам рекомендуется составить таблицу наиболее специфических и характерных для данного АТП рисков и способов их уменьшения.

Вид риска Способ уменьшения риска
1. Неудовлетворительное выпо-лнение заказчиками договорных условий 2. Изменение цен на топливо и др. ресурсы Внимательный отбор клиентуры АТП   Более тщательное прогнозирова-ние в кратко и среднесрочном плане

……………………………………………………………………………………

Желательно, чтобы студент сам продолжил эту таблицу и если

возможно сделал количественную оценку риска.

Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты Б-П. К критическим факторам относятся:

1.) Объем перевозок;

2.) Тарифы (цены) на перевозки;

3.) Расходы предприятия и д.р.

Студент должен уметь объяснять как эти факторы могут влиять на экономические показатели предприятия, как будет изменяться точка безубыточности на графике.

3.) Выводы

В разделе делается заключение о возможности реализации бизнес-плана.

Рекомендуемая литература

1. Абалонин С. М. Бизнес-план автотранспортного предприятия. - М.: Транспорт, 1998.

2. Бизнес-план инвестиционного проекта. /Под ред. Иванниковой И.А. - М.: «Экспертное бюро-М», 1997.

3. Черняк В.З. и др. Бизнес планирование, учебно-практическое пособие. - М.: изд-во РДЛ, 2002.

4. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана - М.: «Ось-89», 2000.

5. Шлиппе И.И., Кочетова Г.Г. Рекомендации по составлению бизнес-плана предприятия (учебное пособие). – М.: УКЦ АСМАП, 2005.

6. Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: «Ось-89», 1996.

7. Виленский П.А., Лившиц В.II. Оценка эффективности инвестиционных проектов. - М.: Изд-во «Дело», 1998.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - М. ЮНИТИ, 1999.

9. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент. - М.; «Издательство ПРИОР», 1999.

10. Экономика предприятий. Учебник / Под ред. О.И. Волкова - М.: ИНФРА-М, 2001.

Автор – доц. Кочетова Галина Георгиевна.

Наши рекомендации