Контрактная форма оплаты труда. условия контракта

Экономика организации

Методические указания

Для выполнения контрольной работы.

(заочное отделение)

Экономика Организации: Методические указания к выполнению контрольной работы (заочное отделение)./ А.П.Пепеляева. Омский государственный аграрный техникум, 2008, 27с.

Предназначены для выполнения итоговой контрольной работы по дисциплине «Экономика организации». Содержит задания и для самостоятельного выполнения работы, а также методические указания по решению задач по таким темам, как «Основные фонды предприятия», «Оборотные фонды предприятия», « Производительность труда», «Заработная плата», «Себестоимость», «Прибыль»

Оглавление.

Блок Контроля ………………………………………………………………………………………4

Часть 1 .………………………………………………………………………………………………5

Часть 2 ………………………………………………….. …………………………………………..9

Часть 3 ………………………………………………………………………………………………16

Методические указания……………………………………………………………………………23

Список необходимой литературы. …………………………………………………………………27

БЛОК КОНТРОЛЯ

Контрольная работа должна быть представлена за две недели до экзамена в письменном виде. Предварительно зарегистрированная на заочном отделении.

Контрольная работа включает три раздела:

1 часть - ответы на вопросы (номер вопроса выбирается по начальной бу­кве фамилии студента в таблице), (Размер 1 части составляет 2 - 3листа формата а – 4 на каждый вопрос).

2 часть – ответы на тест, (В контрольной работе отражаются только ответы, сами вопросы теста не переписываются, например 1. А; и т.д)

3 часть решение задач (номер варианта так же выбирается согласно таблице по начальной бу­кве фамилии студента).

Работа выполняется чётким разборчивым почерком или в машинописном виде на листах формата А4, оформляется в папку.

Таблица для выполнения 1 части контрольной работы.

Начальная буква фамилии А, О Б, П В, Р Г, С Д, Т Е, У Ж, Ф З, Х И, Ц К, Ч Л, Ш М, Ю Н,Я Щ,Э
№ вопроса

Таблица для выполнения 3 части контрольной работы.

Номер варианта.
Начальная буква фамилии А Б В Г Д Е Ж З И К
Л М Н О П Р С Т У Ф
Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я    

1часть:

Экономика. Понятие и сущность.

Определение экономики, желательно рассмотреть мнения нескольких авторов. Микро - и макросреда экономики. Что изучает экономика предприятия.

2. Организационно – правовые формы предпринимательства.

Определение предпринимательства. Виды и формы предпринимательства. Кто такой – физическое лицо.

Предприятие как основное звено экономики.

Внешняя и внутренняя среда предприятия. Цели и задачи функционирования предприятия. Структура предприятия.

Основные фонды предприятия.

Сущность основных средств, их значение и роль в производстве. Основные группы классификации основных фондов. Оценка основных фондов.

Амортизация основных фондов.

Норма амортизации, амортизационные отчисления, износ. Виды износа и методы расчета амортизационных отчислений

Трудовые ресурсы и кадры.

Дееспособность и трудоспособный возраст. Состав трудовых ресурсов, временно освобожденных от занятости в общественном хозяйстве. Показатели нагрузки на кадры.

Явочная, списочная и среднесписочная численность работников. Состав кадров предприятия.

Формулы расчета списочной и среднесписочной численности. Руководители, специалисты, служащие и рабочие, определяющие состав кадров предприятия, их характеристика.

Производительность труда. Методы ее измерений.

Определение показателя производительности, его роль в организации современного предпринимательства. Связь показателей производительности по трудоемкости и по выработке. Общественная, коллективная и индивидуальная производительность.

Личные доходы работников. Номинальные и реальные, основные и дополнительные доходы.

Структура личных доходов, роль и удельный вес зарплаты в общей сумме доходов. Отличия номинальной зарплаты от реальной, основной от дополнительной. Социальные фонды в личных доходах работников.

Контрактная форма оплаты труда. Условия контракта.

Определение контрактной формы оплаты труда: ее содержание и отличие от повременной и сдельной; ее преимущества в рыночной экономике. Позиции трудового договора: основные и факультативные. Трудовые функции, срок действия, оплата труда, дополнительные условия и т.д..

11. Социальная защищенность работников в условиях рынка. Понятие «безработица».

Меры социальной защиты. Маркетинг трудовых ресурсов: организован­ное трудоустройство, распределение молодых специалистов, вербовка и вахтовый метод, переселение семей. Эмиграция, миграция, иммиграция, иностранные рабочие. Измерение уровня безработицы.

Наши рекомендации