Используемые эмпирические данные также должны иметь ссылку на источник (ФИО автора, название публикации или сайта, адресную строку и дату размещения/обращения)!!!
4. Логика рассмотрения проблемы/явления, обозначенной в теме реферата (=объекта исследования), отражаемая в плане/содержании реферата:
- сущность рассматриваемого явления,
- факторы его возникновения,
- этапы развития,
- субъекты познания данного явления,
- место рассматриваемого явления в экономической науке,
- практическое применение,
- теоретическое значение,
- перспективы развития.
5. Требования к набору текста:
- объём –20-25 стр. формата А4,
- межстрочный интервал — полуторный,
- шрифт основного текста —Times New Roman, 14 pt,
- выравнивание по ширине,
- не допускать разрывов абзацев (меню Абзац →интервал → перед и после выставить нули!),
- автоматическая расстановка переносов,
- абзацный отступ — 1,25 см.,
- поля: верхнее — 2 см; нижнее — 2 см; левое — 3 см, правое — 1 см.
6. Реферат должен иметь план/содержание, состоящий из введения, 2-3-х глав, заключения и списка использованной литературы.
7. В конце каждой главы необходим вывод, в двух-трех предложениях схватывающий ее проблематику, и обоснование перехода к новой проблеме. Это обеспечит стройную логику исследования. В этих выводах-переходах через весь текст Вы должны протаскивать тему/ цель работы, как бы связывать куски, обеспечивая цельность текста. Эти же выводы затем образуют Заключение работы.
8. Во введении формулируется актуальность проблемы, оценка ее состояния в настоящее время, существующие трудности в разрешении проблемы. Кратко определяется объект и предмет исследования, излагается цель и задачи реферативного исследования.
9. В заключении подводятся итоги проделанной работы по достижению поставленной цели, формулируются основные выводы по результатам реферативного исследования. Освещаются те вопросы, которые остались нерешенными.
10. Все излагаемые в реферате факты и цитаты снабжать подстрочными ссылками на источник. (меню Ссылки →вставить сноску): в тексте ставится порядковый номер ссылки, а под строкой ниже основного текста под тем же номером приводится источник информации с указанием имени автора, наименования работы, места и года издания, страницы.
11. Список литературы оформляется по ГОСТу. Электронные источники оформляются так же, как печатные, с обязательным указанием адресной строки. Пример: Глазьев С. Кто ответит за обман? / C. Глазьев // Независимая газета [Электронный ресурс]: 23.09.2005. – http://www.ng.ru/ideas/2005-09-23/10_obman.html
12. Процедура защиты реферата предполагает 10-ти минутный доклад основных положений реферата и ответы на вопросы.
Вопросы к зачету по дисциплине «ЭТ продвинутый уровень»
1. Критерии выделения этапов эволюции предмета экономической теории
2. Развитие основных идей классической политической экономии в дальнейшей экономической мысли.
3. Эволюция методов экономической теории в работах видных представителей этой науки.
4. Теоретические подходы к анализу категории «деньги».
5. Теоретические подходы к анализу категории «стоимость».
6. Теоретический и социально-экономический потенциал категории «прибавочная стоимость».
7. Теоретические подходы к анализу категории «прибыль».
8. Теоретические подходы к анализу категории «процент».
9. Теоретические подходы к анализу категории «рента».
10. Теоретические подходы к анализу категории «воспроизводство».
11. Капитал: трактовка в работах представителей основных школ экономической теории (сравнительный анализ 2-3 школ по выбору студента).
12. Наемный труд: трактовка природы труда и взаимодействия с капиталом в работах представителей основных школ экономической теории (сравнительный анализ 2-3 школ по выбору студента).
13. Сравнительный анализ трактовок собственности в работах представителей основных школ экономической теории (сравнительный анализ 2-3 школ по выбору студента).
14. Трактовка экономической природы государства в работах представителей основных школ экономической теории (сравнительный анализ 2-3 школ по выбору студента).
15. Концепции государственного воздействия на экономику в различных школах экономической теории.
16. Неоклассическая парадигма ЭТ: основные представители и важнейшие концепции.
17. Неоинституциональная парадигма: основные представители и важнейшие концепции.
18. Институт как категория ЭТ. Классификация институтов.
19. Институциональная среда и ее воздействие на хозяйственную деятельность. Особенности институциональной среды российской экономики.
20. Монетаризм как направление ЭТ: основоположники, их основные работы и концепции.
21. Сущность кризиса ЭТ. Оценка теоретических результатов ЭТ.
22. Поведенческая экономика: характеристика и пределы применения.
23. «Экономический империализм» в работах Г. Беккера.
24. Воздействие формальных и неформальных норм на экономическое поведение.
25. Теоретические подходы к анализу проблем потребления.
26. Человек как объект изучения экономической науки.
27. Теория человеческого капитала. Человеческий и социальный капиталы как фактор экономического развития.
28. Трансакционные издержки и спецификация прав собственности. Теорема Коуза.
29. Обусловленность институциональных изменений феноменом path dependency. Теория институциональных матриц. Теория раздаточной экономики.
30. Концепция «институциональной ловушки» и ее верификация.
31. Теория игр. Развитие идей Джона фон Неймана Джоном Нэшем. Равновесие Нэша. Социальные дилеммы.
32. Теория коллективного действия. Понятие организованных интересов. Теории влиятельных групп.
33. Подходы к решению проблемы использование ресурсов общего пользования. «Трагедия общедоступности» и ее решение Элинор Остром.