Субъект и объект управления

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Институт государственного управления и предпринимательства

Кафедра государственного и муниципального управления

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

СБОРНИК ЗАДАНИЙ И КЕЙСОВ

Екатеринбург 2012 ВОРОНИНА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СБОРНИК ЗАДАНИЙ И КЕЙСОВ(ДЛЯ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»). – ЕКАТЕРИНБУРГ. - УРФУ, ИГУП. - 2012. – С. 200

Рекомендован Методическим Советом ИГУП УрФУ

для подготовки бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление»

СОДЕРЖАНИЕ

    С.
    ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Управление: предмет, сущность и основные элементы  
ТЕМА 1.   Предмет науки управления  
  Задание 1.
  Задание 2.
ТЕМА 3. Специфика менеджмента в органах власти и коммерческих организациях  
  Задание 1.
ТЕМА 4. Становление новой модели управления организацией  
  Задание 1.
РАЗДЕЛ 2. Внутренняя и внешняя среда управления  
ТЕМА 1. Окружающая среда управления. Основные элементы  
  Задание 1.
  Задание 2.
  Задание 3.
ТЕМА 2. Тема 2. Микросреда. Основные элементы  
  Задание 1.
  Задание 2.
ТЕМА 3. Подходы в управлении  
  Задание 1.
  Задание 2.
РАЗДЕЛ 3. Организационные формы и структуры управления  
ТЕМА 1. Организационная структура: общие понятия  
  Задание 1 (анализ кейса)
ТЕМА 2. Специфика организационных структур  
  Задание 1.
  Задание 2.  
ТЕМА 4. Связь между эффективностью организационных решений и особенностями организационных структур  
  Задание 1.
  Задание 2.
РАЗДЕЛ 4 Роль функций в управлении разными типами организаций  
ТЕМА 2. Специфика анализа в органах власти  
  Задание 1.
  Задание 2.
ТЕМА 3. Эффективность управления. Применение различных видов анализа  
  Задание 1.
ТЕМА 4. Прогнозирование и планирование. Стратегический менеджмент  
  Задание 1.
  Задание 2.
  Задание 3.
ТЕМА 5 Организация и координация как функция управления  
Задание 1.
Задание 2.
ТЕМА 6. Коммуникация как функция управления  
Задание 1.
Задание 2.
ТЕМА 7. Контроль как функция управления  
  Задание 1.
  Задание 2.
ТЕМА 8. Управленческое решение  
Задание 1.
ТЕМА 9. Управление отношениями  
  Задание 1.
  Задание 2.
  Задание 3.
РАЗДЕЛ 5 Маркетинговый подход в менеджменте  
ТЕМА 3 Особенности некоммерческого маркетинга  
  Задание 1.
РАЗДЕЛ 6 Мониторинг и бенчмаркинг  
ТЕМА 2. Задачи и принципы мониторинга в государственном и муниципальном управлении. Объекты и предметы мониторинга  
  Задание 1.
ТЕМА 3 Бенчмаркинг  
Задание 1.
РАЗДЕЛ 7 Культура организации и стиль руководства  
ТЕМА 1 Культура организации  
Задание 1.
Задание 2.
ТЕМА 2 Благотворительность как составная часть культуры организации  
Задание 1.
Задание 2.
РАЗДЕЛ 8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ  
ТЕМА1. Значение новых информационных технологий в современном управлении  
  Задание 1.
  Задание 2.
ТЕМА2. Задание 1.

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Теория управления» является базовой в структуре учебного плана по направлению «Государственное и муниципальное управление». Изучение этой учебной дисциплины позволяет студентам освоить конкретные компетенции и их компоненты, которые находят отражение в других учебных дисциплинах, таких как «Планирование и проектирование организаций», «Стратегический менеджмент»;«Инновационный менеджмент»; «Креативный менеджмент»; «Управленческий консалтинг»; «Развитие управленческих и предпринимательских навыков»; «Деловые коммуникации»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Корпоративная соц. ответственность»; «Управление конфликтами»; «Социология управления».

Задания, включенные в содержание сборника, способствуют освоению следующих профессиональных компетенций, которыми должны владеть бакалавры:

· знать основные этапы эволюции управленческой мысли;

· уметь определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения;

· быть способны принимать участие в проектировании организационных действий, умеет эффективно исполнять обязанности;

· уметь оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;

· быть способны выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности;

· быть способны принимать участие в проектировании организационных действий в органах власти, имеющих отраслевой характер, уметь эффективно исполнять обязанности в соответствии с полномочиями, целями, задачами и функциями конкретных органов власти;

· уметь оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов в органах власти, имеющих отраслевой характер.

Для отработки соответствующих навыков и умений, а также для усвоения бакалаврами конкретных профессиональных знаний автор предлагает выполнение различных заданий в процессе проведения практических и самостоятельных занятий. При их выполнении используются современные образовательные технологии: кейсы, проблемное обучение, групповая и проектная работа.

РАЗДЕЛ 1 «УПРАВЛЕНИЕ: ПРЕДМЕТ, СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ»

ТЕМА 1. «ПРЕДМЕТ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ»

ЗАДАНИЕ 1

НА ТЕМУ

Субъект и объект управления.

Функции управления»

В план работы отдела социальной политики аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе включили проверку деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Вы являетесь главным федеральным инспектором аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. В процессе проверки Вам предстоит изучить Постановление Правительства Свердловской области[1], ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

1. Определить субъекты управления в образовании Свердловской области, закрепленные настоящим Постановлением Правительства Свердловской области.

2. Выделить объекты управления, на которые Министерство общего и профессионального образования Свердловской области может непосредственно воздействовать.

3. Выписать основные функции управления, которые должны исполнять государственные гражданские служащие (субъекты управления) этого Министерства.

4. Определить, в чем специфика функций, исполняемых государственными гражданскими служащими этого Министерства.

5. Ответить на вопрос: С какими органами власти Министерство осуществляет межведомственную координацию по вопросам образования?

6. Ответить на вопрос: Какой тип организационной структуры представляет Министерство?

7. Определить, исходя из положения о Министерстве, какой совещательный государственно-общественный орган есть в его структуре? Каково его предназначение?

Постановление Правительства Свердловской области
от 8 апреля 2008 г. N 295-ПП
"Об утверждении Положения о Министерстве общего
и профессионального образования
Свердловской области"
(с изменениями от 19 февраля 2009 г., 25 января, 4 мая 2010 г.)

В соответствии со статьей 55 Устава Свердловской области, на основании статьи 14 Областного закона от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 9 января, N 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета", 1998, 24 ноября, N 212), законами Свердловской области от 22 января 2001 года N 6-ОЗ ("Областная газета", 2001, 24 января, N 16), от 26 мая 2003 года N 14-ОЗ ("Областная газета", 2003, 28 мая, N 113-114), от 6 октября 2004 года N 62-ОЗ ("Областная газета", 2004, 8 октября, N 267), от 25 марта 2005 года N 8-ОЗ ("Областная газета", 2005, 30 марта, N 82-84), от 22 июля 2005 года N 93-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, N 227-228) и от 12 июля 2007 года N 78-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, N 232-249), Правительство Свердловской области постановляет:

1. УтвердитьПоложение о Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области (прилагается).

2. Признать Положение о Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.98 г. N 1046-п "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2355) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.98 г. N 1341-п (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2356), от 09.04.99 г. N 435-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2357), от 29.07.99 г. N 875-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2358), от 25.01.2000 г. N 60-ПП, от 11.02.2000 г. N 100-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2359), от 16.05.2000 г. N 381-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2360), от 16.06.2000 г. N 489-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 565), от 09.11.2000 г. N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2361), от 22.03.2001 г. N 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 437), от 29.03.2001 г. N 214-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 455), от 18.07.2001 г. N 494-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 г. N 514-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1019), от 13.11.2001 г. N 760-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 11, ст. 1254), от 14.05.2002 г. N 317-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 5, ст. 611), от 10.06.2002 г. N 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 6-1, ст. 854), от 23.07.2002 г. N 966-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 7-1, ст. 1090), от 28.10.2002 г. N 1311-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 10, ст. 1296), от 17.01.2003 г. N 25-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 1, ст. 44), от 06.02.2003 г. N 56-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 2, ст. 112), от 05.05.2003 г. N 260-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 5, ст. 408), от 30.03.2004 г. N 208-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 4, ст. 156), от 26.05.2004 г. N 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 6-1, ст. 783), от 31.08.2004 г. N 817-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 8-1, ст. 1134), от 02.09.2004 г. N 822-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 9, ст. 1404), от 20.10.2004 г. N 997-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 10-1, ст. 1567), от 15.12.2004 г. N 1124-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-2, ст. 2282), от 06.07.2005 г. N 540-ПП ("Областная газета", 2005, 13 июля, N 207-208), от 05.12.2005 г. N 1036-ПП ("Областная газета", 2005, 7 декабря, N 373), от 27.12.2005 г. N 1140-ПП ("Областная газета", 2005, 30 декабря, N 408), от 31.01.2006 г. N 98-ПП ("Областная газета", 2006, 4 февраля, N 31), от 15.03.2006 г. N 243-ПП ("Областная газета", 2006, 21 марта, N 79-80), от 27.03.2007 г. N 241-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 3-2, ст. 413), от 06.09.2007 г. N 874-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 9-2, ст. 1487), от 17.12.2007 г. N 1282-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-3, ст. 2178), от 07.03.2008 г. N 169-ПП ("Областная газета", 2008, 13 марта, N 87), утратившим силу.

Комментарий из информационно-правовой базы «ГАРАНТ»

Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1401-ПП постановление Правительства Свердловской области от 31 августа 2004 г. N 817-ПП признано утратившим силу

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власова В.А.

Председатель Правительства Свердловской области В.А. Кокшаров

г. Екатеринбург 8 апреля 2008 года

N 295-ПП

Положение о Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области (утв. постановлением Правительства Свердловской области от 8 апреля 2008 г. N 295-ПП) (с изменениями от 19 февраля 2009 г., 25 января, 4 мая 2010 г.)

Наши рекомендации