ТЕСТ 4. Выполните задания и занесите результаты в бланк ответов

1. Чему равен коэффициент ценовой (точечной) эластичности спроса на диваны, если известно, что первоначально мебельная фабрика продавала 350 диванов в месяц по 9500 руб., а после повышения цены до 9900 руб. объем продаж снизился до 310 штук? Эластичным или неэластичным является спрос на диваны? Почему (5 баллов)?

2. Заработная плата рабочих завода фиксированная и составляет 30 тыс. руб. в месяц. Инфляция в данном году составила 15%. Какую сумму денег потерял рабочий за 12 месяцев года из-за инфляции (4 балла)?

3. Пусть в стране Х в 2011 г. потребительские расходы граждан составили 15 млн. ден. ед., инвестиции фирм – 10 млн. ден. ед., амортизационные отчисления фирм – 7 млн. ден. ед., государственные закупки товаров и услуг – 12 млн. ден. ед., социальные трансферты – 5 млн. ден. ед., величина импорта равнялась 4 млн. ден. ед., тогда как величина экспорта – 6 млн. ден. ед. Определите величину ВВП страны Х в 2011 г. (5 баллов).

4. Функция суммарных расходов потребителей на приобретение кофемолок имеет вид Z(Q) = – 2Q2 + 56Q, где Z – расходы потребителей, денежных единиц, Q – количество кофемолок, штук. При какой цене потребители готовы приобрести 10 кофемолок (5 баллов)?

5. На основе предложенных данных определите неизвестную величину в следующих случаях (6 баллов):

а) АR (5) = 10; МR (6) = 8; АR (7) = 9. MR (7) = ?

б) ТR (Q) = 60; АR (Q – 1) = 4; MR (Q) = 8. Q = ?

=====ЧАСТЬ Б=====

Задачи

Максимальное количество баллов – 65.

Инструкция: необходимо представить развернутое РЕШЕНИЕ каждой задачи, один ответ без решения не будет засчитываться.

ЗАДАЧА №1

В стране Чудесная, переживающей бурный экономический рост в 12% годовых, для его поддержания провели денежную эмиссию в размере 4 триллионов чудов (местных денежных единиц). При этом скорость обращения за год сократилась на 2%, а инфляция составила 5%. Оцените размер денежной массы в стране Чудесная на конец года.

Баллов

ЗАДАЧА №2

Известно, что, бесплатно раздавая жевательную резинку, производитель найдет 400 тыс. клиентов. Повышение цены на каждый рубль сокращает их количество на 10 тыс. человек. Какую цену за жевательную резинку должна установить фирма, максимизирующая свою выручку? Каковы будут объемы продаж и выручка?

Баллов

ЗАДАЧА №3

Банк выдал клиенту кредит на покупку земельного участка в размере 1 млн. руб. на 5 лет под 10% годовых. Выплаты по нему осуществляются равными долями ежегодно. Каков будет размер ежегодных выплат?

Баллов

ЗАДАЧА №4

Швейная мастерская занимается пошивом штор и скатертей. На пошив одной пары штор и одной скатерти тратится соответственно 7,5 и 3 кв.м ткани, а также 2,4 и 1,2 ч. рабочего времени. Построить множество производственных возможностей, если суточные запасы ткани равны 690 м, а на фабрике работают 10 швей по 8 ч. в сутки. Найти оптимальный объем производства, если прибыли от реализации одной пары штор 750 руб., а одной скатерти 450 руб. Изменится ли что-то, если прибыль от реализации одной пары штор увеличится до 1050 руб.?

Баллов

ЗАДАЧА №5

На рынке в городе N тетя Маша перепродает сумки, которые она покупает на оптовой базе по фиксированной цене. Стоимость аренды места продаж составляет 200 рублей в день. В городе N спрос на сумки такой: если тетя Маша назначит цену за одну сумку 1200 рублей или выше, то продать сумку не удастся, а если цена буде меньше 1200 рублей, то спрос на сумки существует. Эластичность спроса по цене в точке максимума прибыли, составляет -2, спрос на сумки описывается линейной функцией. Если тетя Маша продаст 6 сумок в день, то она получит максимальную выгоду. Конкурентов у тети Маши нет.

Сколько сумок в день и по какой цене ей нужно продать, если она стремится к максимизации прибыли?

Рассчитайте, какую прибыль получает тетя Маша в день.

Баллов

=====ЧАСТЬ В=====

Анализ качественных ситуаций и ответы на вопросы

Максимальное количество баллов – 20.

Рассмотрев ситуации, ответьте на вопросы к ним. Ваши ответы должны быть полными и экономически обоснованными.

1.Пингвины живут стаями; основное место их обитания – суша, но питаются они рыбой, за которой им время от времени приходится нырять в море. К несчастью для них, в море есть не только рыба, которой они питаются, но и косатки, которые питаются как рыбой, так и пингвинами. Косатки в поисках рыбы покрупнее далеко отплывают от берега, так что во многих случаях пингвинам удается поохотиться, не сталкиваясь с косатками; но так бывает не всегда.

Ученые, исследующие пингвинов, не раз наблюдали такую картину: голодные пингвины сначала довольно долго толпятся на краю утеса, потом один из них наконец спрыгивает в воду, а когда он выныривает, то почти разом спрыгивают все остальные.

Вопросы:

Как объясняется такое поведение пингвинов, учитывая, что каждый из них ведет себя рационально?

Как данный сюжет иллюстрирует проблему предоставления общественных благ?

2. Ученик, разбивший окно в классе, в объяснительной записке написал: «В соответствии с изученным мною курсом экономики замена стекла повлечет увеличение ВВП нашей страны на стоимость стекла и услуг по его установке. Таким образом, мои действия были продиктованы исключительно заботой о процветании страны».

Дайте экономическую оценку содержания объяснительной записки школьника.

Наши рекомендации