Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. www/ bp.com - данные The statistical review of world energy
2. www. cbr. Ru – сайт Центрального банка России
3.www. cia.gov/ cia/publications/factbook/ - данные Сentral Intelligence Agency, USA (Всемирная книга фактов).
4. www.imf.org. - сайт Международного валютного фонда
5. www. metalbulletin. Com – данные Metal Bulletin and Metal Bulletin Monthly publ. By Metal Bulletin Journals LTD.
6. www. minerals.er.usgs.gov – данные US department of the Interior Bureau of mines
7. www.un.org. - сайт ООН
8. www. unctad.org. – сайт комиссии ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)
9. www. worldbank.org – сайт Всемирного банка
10. www. worldsteel. org/steeldatacenter/ - данные Международного института руды и стали.
11. www.wto.org - сайт Всемирной торговой организации (ВТО)
Для получения доступа к другим материалам следует воспользоваться поисковыми системами с адресами
www. yahoo. com www. altavista. digital. com
www. search. com www. mckinliy. com
www. excite. com
а также российскими адресами
www. rambler. ruwww. aport. ru
www. yandex. ru
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
1. Аудиторная база для лекций
2. Кабинет международной торговли
3. Компьютеры
4. Проекторы
5. Методическое обеспечение дисциплины
6. Статистические справочники за различные годы:
1. Основы внешнеэкономических знаний. Словарь справочник.
2. Российский статистический ежегодник. Госкомстат России.
3. Российская федерация в цифрах. Госкомстат России.
4. Таможенная статистика внешней торговли РФ. –М., ГТК России.
5. International Trade statistics. WTO publications.
6. International yearbook of Industrial Statistics. UNIDO.
7. International Financial statistics. Yearbook.
8. International Financial statistics. (систематическое издание)
9. World Development Report. World Bank.
9. Образовательные технологии:
Тематические дискуссии - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике ( семинар по теме 6, по теме 10).
Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (семинары по темам 1,5).
Тестирование– контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).
«Круглый стол» – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Целесообразно «круглые столы» провести по темам в ходе изучения соответствующих тем в часы, выделенные для практических занятий.
Эссе -прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе должно выражать точку зрения автора по рассматриваемой теме, а также ход его рассуждений, приводимые аргументы. При написании эссе в качестве аргументации рекомендуется использование специальной литературы, учебных пособий, монографий, периодической печати, статистических данных и др. Рекомендуемый объем эссе – 3-4 стр. формата А4.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме составляет не менее 20 % от аудиторных занятий.
Оценочные средства
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости