ООО Кондитерская фабрика «АНГАРА
Методика создания системы менеджмента качества (далее - СМК) в ООО «АНГАРА» разработана в соответствии с основными принципами всеобщего менеджмента качества и требованиями стандарта ИСО 9001:2011
Независимо от того, внедряется система качества по требованию заказчиков или по какой-либо другой причине, руководство организации должно знать, что внедрение этой системы является только первым шагом в том направлении ее использования, где она будет прибыльной. То есть затраты на внедрение системы качества — это не убытки, а инвестиции, и как любые инвестиции, они должны принести прибыль.
В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2000 положены восемь принципов управления качеством.
Принцип 1. Ориентация (или фокус) на потребителя.
В основе этого принципа — анализ рынка и потребностей потребителей. Результаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчика, а пытаются предугадать его желания.
Принцип 2. Лидерство.
Лидерство — ключевой принцип системы менеджмента качества, без которого СМК скорее фикция, чем реальность. Управление предприятием, руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК— это области деятельности, где необходимо лидерство.
С представлением о лидерстве тесно связана концепция ответственности. Ответственность нельзя установить приказом. Ее можно только взять на себя добровольно. Однако ответственность необходимо подкреплять полномочиями. При этом важно постоянно соблюдать баланс между взятой на себя человеком добровольно ответственностью и данными ему полномочиями.
Принцип 3.Вовлечение персонала.
Вовлечение персонала на практике означает систематическую возможность каждого сотрудника участвовать в выработке и реализации управленческих решений.
Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричастности, которое усиливает мотивацию к творческому труду.
Следствие такого подхода — принцип отказа от идеи наказания. Сотрудников не имеет смысла наказывать за просчеты менеджмента. Этот подход порождает инициативу и является основой корпоративной культуры.
Принцип 4. Процессный подход.
Все виды деятельности в организации рассматриваются как процессы.
Процессы — это логически упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов и полученных результатов для своевременного принятия управленческих решений.
Принцип 5. Системный подход. (Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов (И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин); совокупности взаимодействующих объектов (Л. фон Берталанфи); совокупности сущностей и отношений (Холл А. Д., Фейджин Р. И., поздний Берталанфи)).
Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, постоянного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем, чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение по ходу дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействующих динамических процессов.
Долгое время в этой области господствовал финансовый подход. Сейчас стало очевидно, что к финансовым показателям следует добавить показатели удовлетворенности потребителей, показатели эффективности бизнес-процессов, а также показатели потенциала роста фирмы и квалификации персонала.
Система таких показателей называется сбалансированной системой показателей.