Общая характеристика огранизацииооо «кондитерская фирма «алтай»

ВВЕДЕНИЕ

Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью «Кондитерская фирма «Алтай» (далее – ООО «Кондитерская фирма «Алтай»).

Период прохождение практики: 22.11.2017 – 09.12.2017 гг.

Цель производственной практики – систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, получение навыков практической работы в области будущей профессиональной деятельности, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.

Задачи производственной практики:

- ознакомление с предприятием, его статусом, задачами и основными направлениями производственно-хозяйственной деятельности;

- ознакомление с общей и производственной структурой предприятия и их схематичное представление в отчете о практике;

- анализ деятельности маркетинговой службы предприятия;

- изучение и анализ ассортиментной политики предприятия.

В работе были использованы методы анализа, статистические методы, табличный метод, метод описания.

Период исследования: 2014 - 2017 гг.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГРАНИЗАЦИИООО «КОНДИТЕРСКАЯ ФИРМА «АЛТАЙ»

Характеристика деятельности организации

ООО «Кондитерская фирма «Алтай» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Барнаула за основным государственным регистрационным номером 1072222000850 (приложение1).

Согласно пункту 9.1. статьи 9 Устава организации (приложение 2) целями деятельности являются осуществление предпринимательской деятельности и получение прибыли.

Предметом деятельности является:

- производство, распространение и сбыт пищевых продуктов и напитков, включая шоколад и кондитерские изделия;

- осуществление посредническо-коммерческих операций;

- осуществление внешнеторговых сделок, разрешенных законодательством Российской Федерации.

Краткая история создание предприятия:

1974 г. – Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев при поддержке министра пищевой промышленности Вольдемара Петровича Лейна, выступил с инициативой строительства фабрики;

1985 г. – Строительство фабрики, базы снабжения и сбыта, монтаж подъездных железнодорожных путей;

1992 г. – Фабрика преобразована в ОАО «Кондитерская фирма «Алтай»;

2006 г. – Внедрение системы менеджмента качества ISO 9001, сертификация в Российской Федерации;

2008 г. – Получены международные сертификаты ISO 22000 (SGS), OHSAS 18001;

2009 г. – Получен сертификат ISO 14001. Подтверждена сертификация ISO 9001 в SGS. В декабре получен сертификат на соответствие системы менеджмента качества стандарту ISO 9001 в (Бюро Веритас);

2011 г. – Фабрика получила статус самостоятельного предприятия, выйдя из Группы Нестле;

2017 г. – Запуск линии по производству трюфелей, расширение ассортиментной линейки новой продукцией.

Сегодня предприятие реализует свою продукцию в четырех регионах России (Дальний Восток, Сибирь, Поволжье, Урал), в том числе в крупных торговых сетях таких как «Мария-ра», «Магнит», «Холидей», «Метро», «Ашан». Так же продукция экспортируется в Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Киргизию.

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности организации ООО «Кондитерская фирма «Алтай» за 2014 год -2016 год

Показатели Единицы измерения 2016 г. 2015 г. 2014 г. Отклонения «+», «-»
2015 г. к 2014 г. 2016 г. к 2015 г.
Выручка тыс. руб. 712 119 542 105 568 712 -26 607 +170 014
Валовая прибыль тыс. руб. 185 110 133 670 144 961 -11 291 +51 440
Прибыль от продаж тыс. руб. 54 163 32 365 41 235 -7 870 +21 798
Прибыль до налогообложения тыс. руб. 55 834 4 757 24 908 -20 151 +51 077
Чистая прибыль тыс. руб. 43 118 3 411 19 685 -16 274 +39 707

Из таблицы 1видно, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло снижение по всем экономическим показателям, что отрицательно характеризует деятельность организации.

В 2016 году в сравнении с 2015 годом наблюдается значительное увеличение по всем анализируемым показателям деятельности.

Проанализировав представленные в таблице1 данные в динамике за три года, можно сделать вывод о том, что в 2016 году наблюдаются самые высокие результаты по исследуемым показателям, а в 2015 году – самые низкие.

В приложении 3 приведены цели предприятия на 2017 – 2018 год в области систем менеджмента качества, профессионального здоровья и безопасности персонала, экологического менеджмента.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИООО «КОНДИТЕРСКАЯ ФИРМА «АЛТАЙ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производственная практика проходила на предприятии ООО «Кондитерская фирма «Алтай». Сегодня предприятие реализует свою продукцию в четырех регионах России (Дальний Восток, Сибирь, Поволжье, Урал), в том числе в крупных торговых сетях таких как «Мария-ра», «Магнит», «Холидей», «Метро», «Ашан». Так же продукция экспортируется в Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Киргизию.

Всего в состав предприятия входят восемь различных служб (служба безопасности, финансовая служба, техническая служба, служба снабжения, административная служба, служба персонала, служба гарантии качества, служба сбыта) –схема организационной структуры предприятия представлена в приложении 4.

Номенклатурный перечень производимых предприятием изделий представлен в приложении 13. В целом, по результатам проведенного ассортиментного анализа можно сделать следующие выводы. На всем периоде исследования происходит общее падение продаж продукции в натуральном выражении. Так в 2016 году по отношению к 2015 году снижение произошло на 274 144 кг, а в 2017 году по отношению к 2016 году на 377 065 кг.

Расчетные значения коэффициентов финансовой устойчивости предприятия, в целом, в 2016 году стремятся кнормативным, что говорит об уменьшении предприятием зависимости от заемного капитала.

Согласно расчетным значениям коэффициента срочной ликвидности, находящимся в рамках его нормативного значения (в период с 2015 по 2016 гг.), исследуемое предприятие на ближайшее время является платежеспособным. Исходя из фактических значений коэффициента текущей ликвидности, имеющим положительную динамику на всем периоде исследования, можно сделать вывод о том, что предприятие сможет погасить свои обязательства на 38% (2014 г.), 51% (2015 г.) и на 53% (2016 г.).

Рентабельность продукции имеет тенденцию к росту, так как в 2015 году значение рентабельности продукции составило 5,97%, а уже в 2016 году 7,615. Это произошло за счет увеличения прибыли от продаж на 21 798 тыс. руб. и за счет увеличением выручки на 170 114 тыс. руб.

В ходе проведенного SWOT – анализа можно сделать вывод о том, что организации следует использовать возможности, появившиеся в связи с появлением новым партнеров-дистрибьюторов на Дальнем Востоке и территории экспорта (Казахстан, Таджикистан, Узбекистан). А именно, расширить ассортимент продаж продукции на указанные территории.

Анализ рынка кондитерских изделий и конкурентного окружения ООО «Кондитерская фирма «Алтай» выявил следующие риски, создающие угрозу со стороны внешней среды:

- усиление конкуренции, наличие на рынке компаний-лидеров;

- падение спроса на кондитерские изделия вследствие снижения уровня жизни населения и роста безработицы;

- повышение цен на сырье и, соответственно, готовую продукцию.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. KOLORO [Электронный ресурс] :Анализ рынка шоколада России 2015-2016 гг. – Режим доступа :https://koloro.ru/;

2. Экономика и социум [Электронный ресурс] : науч.-практич. эл. журн. №1(32) 2017. / Стратегический анализ деятельности кондитерских Компаний» / О.А. Реунова, Прядко С.Н.Режим доступа к журн. :http://iupr.ru/;

3. Портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса [Электронный ресурс] / Обзор российского рынка кондитерских изделий / Д. Мирошниченко:. – Режим доступа .: https://www.openbusiness.ru/.

ВВЕДЕНИЕ

Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью «Кондитерская фирма «Алтай» (далее – ООО «Кондитерская фирма «Алтай»).

Период прохождение практики: 22.11.2017 – 09.12.2017 гг.

Цель производственной практики – систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, получение навыков практической работы в области будущей профессиональной деятельности, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.

Задачи производственной практики:

- ознакомление с предприятием, его статусом, задачами и основными направлениями производственно-хозяйственной деятельности;

- ознакомление с общей и производственной структурой предприятия и их схематичное представление в отчете о практике;

- анализ деятельности маркетинговой службы предприятия;

- изучение и анализ ассортиментной политики предприятия.

В работе были использованы методы анализа, статистические методы, табличный метод, метод описания.

Период исследования: 2014 - 2017 гг.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГРАНИЗАЦИИООО «КОНДИТЕРСКАЯ ФИРМА «АЛТАЙ»

Наши рекомендации