Тема 7. Изучение взаимосвязи социально-экономических явлений
Тестовые задания
1. Укажите факторы, связанные наиболее тесно корреляционной зависимостью, если известны значения коэффициентов корреляции: rху =0,35, ryz = 0,78 и rxz = -0,83.
A. х и z;
B. х и у;
C. r и у;
D. все факторы не связаны между собой тесной корреляционной связью.
2. Линейный парный коэффициент корреляции изменяется в пределах:
A. ;
B. -1<r<+1;
C. ;
D. ;
E. - <r<+ .
3. При наличии функциональной линейной зависимости между количественными признаками X и Y коэффициент корреляции rху=... .
4. Обратную связь между признаками показывает коэффициент корреляции ...
A. rху= 0,982; B. rху= -0,991; C. rху = 0,871.
5. Для измерения тесноты корреляционной связи между двумя количественными признаками используются ... .
A. коэффициент корреляции знаков;
B. коэффициент эластичности;
C. линейный коэффициент корреляции;
D. коэффициент корреляции рангов.
6. Тесноту связи между двумя качественными альтернативными признаками можно измерить с помощью коэффициентов ... .
A. знаков Фехнера;
B. корреляции рангов Спирмена;
C. ассоциации;
D. контингенции;
E. конкордации.
7. Коэффициент детерминации может принимать значения ... .
A. от 0 до 1;
B. от-1 до 0;
C. от -1 до 1;
D. любые положительные;
E. любые меньше нуля.
8. В результате проведения регрессионного анализа получают функцию, описывающую ... показателей.
A. взаимосвязь;
B. соотношение;
C. структуру;
D. темпы роста;
E. темпы прироста.
9. Прямолинейная связь между факторами исследуется с помощью уравнения регрессии ... .
A. ;
B. ;
C. ;
D. .
10. Параметр a1 (a1= 0,016) линейного уравнения регрессии показывает, что:
A. с увеличением признака "х" на 1 признак "у" увеличивается на 0,694;
B. с увеличением признака "х" на 1 признак "у" увеличивается на 0,016;
C. связь между признаками "х" и "у" прямая;
D. связь между признаками "х" и "у" обратная.
Раздел 2. Микроэкономическая статистика (статистика предприятия)
Тема 1. Статистика продукции
Тестовые задания
1. К услугам производственного характера относятся:
A. ремонт автотранспорта;
B. консультации юриста;
C. монтаж оборудования у заказчика.
2. При каких условиях общий объем продукции промышленного предприятия может быть определен в натуральном выражении?
A. может быть определен всегда;
B. продукция должна быть однородной.
3. На какой элемент отличается валовая продукция от валового оборота?
A. на стоимость давальческого сырья;
B. на стоимость внутризаводского оборота;
C. на изменение стоимости незавершенного производства.
4. Стоимость РП возросла на 15%, количество РП увеличилось на 15%. Как изменяться цены на продукцию в текущем году?
A. возрастет на 30%;
B. возрастет на 5%;
C. снизится на 30%;
D. не изменится.
5. К показателям объема производства на микроуровне относятся:
A. чистая продукция;
B. национальный доход;
C. совокупный общественный доход;
D. условно чистая продукция.
6. Остатки продукции, неоплаченной в срок покупателем, в течение месяца увеличиваются. Какая продукция будет больше:
A. отгруженная;
B. реализованная.
7. Выберите верное определение ВВП:
A. сумма доходов хозяйственных единиц от экономической деятельности, оплаты труда, валовая прибыль, чистые налоги (т.е. за вычетом субсидий) на производство и импорт;
B. сумма добавленной стоимости отраслей, чистых налогов на продукты и импорт;
C. разность добавленной стоимости отраслей и чистых налогов на продукты и импорт.
8. Определите валовой выпуск продукции промышленности по следующим данным (млн. руб.):
§ основные виды готовой продукции и полуфабрикаты, реализованные на сторону – 3680;
§ прирост готовой продукции на складах – 410;
§ основные виды готовой продукции и полуфабрикаты, использованные на потребление работниками этих предприятий – 190;
§ прирост незавершенного производства – 252;
§ затраты на содержание жилого фонда – 730;
§ продукция и услуги вспомогательных и подсобных подразделений предприятий – 830;
§ в т.ч. реализованные на сторону – 148.
A. 4680;
B. 6092;
C. 4532;
D. 5362.
9. ВВП + сальдо первичных доходов, полученных от «остального мира» и переданных ему – это:
A. валовое сбережение;
B. валовой национальный доход (ВНД);
C. валовой национальный располагаемый доход;
D. конечное потребление домашних хозяйств.
10. Объем продукции предприятия в ценах текущего года составил 465 тыс. руб., а в прошлом году – 412,5 тыс. руб. Цены за этот период снизились на 12%. Определите индекс физического объема продукции.
A. 0,99;
B. 0,87;
C. 1,28;
D. 0,78.
Домашнее задание
I этап. Студенты должны выбрать одну из представленных видов деятельности так, чтобы они не повторялись:
1. сахарная отрасль:
1.1. свеклосахарная;
1.2. сахаро-рафинадная;
2. хлебопечение;
3. кондитерское производство;
4. крахмалопаточная отрасль (переработка картофеля и производство патоки);
5. дрожжевая отрасль;
6. макаронная отрасль;
7. масложировая (сливочное масло, маргарин, майонез);
8. маслоэкстракционная (растительное масло: подсолнечное, оливковое и т.д.);
9. сфера детского питания охватывает молочную, консервную и др. отрасли;
10. пивоварение;
11. сыроварение;
12. спиртовая отрасль (в том числе спирт для промышленной переработки);
13. ликероводочная отрасль;
14. винодельческая отрасль:
14.1. производство виноматериалов первичного виноделия,
14.2. вторичное виноделие: вина, коньяк, шампанское;
15. производство безалкогольных напитков (соки, напитки и др.);
16. добыча минеральных вод;
17. консервная отрасль (плодовоовощные, мясные, молочные и др. консервы);
18. мясная отрасль (мясо, колбасные изделия и др.);
19. молочная отрасль (цельномолочная продукция, сыры и др.);
20. добыча рыбы;
21. переработка рыбы;
22. соляная отрасль (добыча и переработка);
23. мукомольная отрасль (мука разных видов: от кукурузной до соевой, овсяной);
24. крупяная отрасль («Геркулес», кукурузные, овсяные хлопья, различные крупы);
25. комбикормовая отрасль;
26. парфюмерно-косметическая отрасль (эфирные масла, парфюмерно-косметические изделия, туалетное мыло, синтетические душистые вещества);
27. хладокомбинаты (мороженое, замороженные овощи и др.);
28. животноводство:
28.1. выращивание коров, телят, свиней;
28.2. разведение тутового шелкопряда;
28.3 разведение овец;
29. растениеводство:
29.1. выращивание зерновых;
29.2. выращивание масличных и бобовых;
29.3. выращивание льна;
30. выращивание плодов и ягод (в т.ч. разведение виноградников),
31. плодовоовощные культуры (выращивание картофеля, свеклы и др. культур),
32. птицефабрики,
33. пчеловодческие предприятия,
34. элеваторы (хранение и очистка зерна);
35. лесозаготовки (собирание и заготовка орехов, грибов, лесных ягод и трав);
36. текстильное производство:
36.1. производство ткани;
36.2. производство трикотажных, швейных и чулочно-носочных изделий;
36.3. производство обуви;
36.4. производство меховых и кожаных изделий;
37. производство тары и упаковки;
38. химическая отрасль.
II этап. Выбрав вид деятельности, студент должен ответить на следующие вопросы:
· дать название и определить организационно-правовую форму и назначить себя учредителем предприятия, придумать эмблему, печать;
· обосновать территориальное расположение (область, район, город, характеристики местности), юридический адрес;
· описать сферу деятельности, продукцию в ассортименте, работы и услуги;
· обозначить цены на продукцию;
· построить организационно-производственную структуру (схема);
· перечислить используемые основные фонды (указать оборудование, по которому определяется производственная мощность);
· определить производственную мощность предприятия, выход продукции из одного вида сырья;
· охарактеризовать сырье, из которого производиться продукция, а также цены на него;
· в зависимости от используемого сырья охарактеризуйте предприятие (сезонное или несезонное, добывающее или перерабатывающее, животное или растительное и т.д.);
· по количеству персонала определить, к какому виду относиться ваше предприятие (крупное, среднее, малое);
· охарактеризовать предприятие по методам организации производства и степени его механизации и автоматизации, а также по степени реализации и масштабам производства однотипной продукции.
Работу можно выполнить в форме письма, буклета предприятия, каталога, презентации с помощью программы Power Point или в иной оригинальной форме.