График самостоятельной аудиторной работы обучающегося

Дисциплина Количество часов в неделю
Макроэкономика (продвинутый уровень)

Самостоятельная работа по дисциплине «Макроэкономика (продвинутый уровень)»

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах)
Тема 1. Современные школы макроэкономики Подготовка докладов, решение аналитических задач, изучение экономической статистики
Тема 2. Равновесие на отдельных рынках Подготовка докладов, решение задач, анализ статистических данных о состоянии рынков
Тема 3. Модели общего экономического равновесия. Подготовка докладов, разбор конкретных ситуаций в отечественной и зарубежной экономике
Тема 4. Равновесие открытой экономики. Подготовка докладов, решение задач
Тема 5. Модели экономических циклов. Подготовка докладов, решение задач, изучение статистических данных о циклах и кризисах
Тема 6. Безработица и инфляция. Подготовка докладов, решение задач, сбор и обобщение статистических и аналитических данных о состоянии рынка труда
Тема 7. Модели экономического роста. Подготовка докладов, решение задач
Тема 8. Стабилизационное воздействие государства на экономику. Подготовка докладов, решение задач, изучение нормативных актов и аналитических материалов
Тема 9. Модели бюджетного дефицита и государственного долга. Подготовка докладов, решение задач, изучение нормативных актов и аналитических материалов

Содержание самостоятельной работы обучающихся

Тема 1. Современные школы макроэкономики

Цели и задачи самостоятельной работы: Подобрать необходимую учебную, учебно-методическую и научную литературу по дисциплине, в том числе, в ЭБС.

Тема 2. Равновесие на отдельных рынках

Изучить основные концепции неоклассиков, кейнсианцев, монетаристов функционирования товарного, денежного рынков, рынка капитала, рынка труда.

Пример задания

Функция полезности потребителя имеет вид: U = 4N2+F2

Рыночная ставка процента равна 0,01% в сутки. Ресурс времени - 24 часа в сутки. Имущество потребителя стоит 10 млн. рублей. Ставка заработной платы составляет 100 руб. в час. Каким должно быть оптимальное количество часов труда для максимизации полезности?

Тема 3. Модели общего экономического равновесия

Цели и задачи: Дать характеристику моделей общего экономического равновесия кейнсианцев, неоклассиков, школы неоклассического синтеза.

Пример задания:

На рисунке представлено краткосрочное равновесие экономики в момент времени Т1. Товарный и денежный рынок находятся в равновесии, обозначенном точкой Е1. Центральный банк принимает решение о повышении нормы резервирования. Отобразите на рисунке, к каким изменениям это приведет на товарном, денежном рынках и рынке труда. Как изменится занятость населения, безработица, объем ВВП, уровень цен? Аргументируйте свои выводы.

 
  График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru

r

График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru LM1

E1

График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru r*

IS

График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru 0

График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru Y

 
  График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru

График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru

График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru IV P AS I

 
  График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru

График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru E1

График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru W(P)

AD1

 
  График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru

W График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru 0 График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru Y

 
  График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru

График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru Ld График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru

График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru

График самостоятельной аудиторной работы обучающегося - student2.ru

LS Y( L)

III LD II

L

Тема 4. Равновесие открытой экономики

Цели и задачи: Изучить теоретические разработки по проблемам равновесия малой и большой открытой экономики, провести анализ платежного баланса и динамики валютных курсов (на материалах России и зарубежных стран).

Пример задания:

Объем производства в открытой экономике с несовершенной мобильностью капитала описывается производственной функцией Y=K1/2L1/2, где К и L – запасы капитала и труда в экономике; К = 1936, L = 1089. Потребление (С), инвестиции (I), чистые зарубежные инвестиции (NFI) и чистый экспорт (Xn) описываются следующими функциями:

C = 40 + 0,8·(Y-T);

I = 250 – 100·r

NFI = 60-30·r

Xn = 90-4·e,

где r – процентная ставка; e - реальный валютный курс. Налоги T составляют 32 единицы и равны государственным закупкам.

Определить: объем производства, рыночную ставку процента и реальный валютный курс в состоянии долгосрочного равновесия экономики.

Тема 5. Модели экономических циклов

Цели и задачи: изучить модели экономических циклов Самуэльсона-Хикса, Калдора, модель реального делового цикла, проанализировать статистические данные, характеризующие деловые циклы в современной экономике.

Пример задания:

В модели взаимодействия мультипликатора и акселератора национальный доход текущего периода (Yt) определяется по формуле: Yt = 350+2·Yt-1 – Yt-2.

Какой характер будет иметь динамика национального дохода, если автономные инвестиции возрастут на некоторую величину?

Тема 6. Безработица и инфляция

Цели и задачи: изучить теоретические подходы кейнсианцев, неоклассиков, представителей школ рациональных ожиданий и монетаризма к моделированию безработицы и инфляции.

Пример задания:

Пусть спрос на реальные кассовые остатки описывается функцией:

(M/P)d = e-6p,

где p - темп инфляции. Издержки государства на изготовление и ввод в обращение денег равны нулю. Найти темп инфляции, при котором доходы бюджета от денежной эмиссии максимальны, и максимально возможную величину реального сеньоража в стране.

Тема 7. Модели экономического роста

Цели и задачи: провести сравнительный анализ моделей экономического роста и НТП современных школ макроэкономики и сделать выводы о возможности их применения в России.

Пример задания:

Темп роста населения составляет 2% в год, норма амортизации равна 3%, предельный продукт капитала равна 0,065. Каким должен быть темп НТП, чтобы соблюдалось «Золотое правило» накопления капитала Э. Фелпса?

Тема 8. Стабилизационное воздействие государства на экономику

Цели и задачи: провести сравнительный анализ моделей макроэкономической стабилизации и сделать выводы о возможности их применения в России.

Пример задания:

Пусть производственная функция имеет вид: Y = 28L - 2L2

Инвестиции задаются формулой: I = 20 - 3r

Спрос на деньги: Md = 0,4Y + 120 - 6r

Спрос на рабочую силу: wd = P(28-4L)

Предложение рабочей силы: ws = 0,5L + 10P.

Объем денежной массы в обращении = 128; государственные закупки = 25; экспорт = 15; предельная норма сбережения = 0,2; предельная склонность к импорту = 0,1; предельная налоговая ставка = 0,3.

Государственные закупки увеличены на 20 единиц. Определите: новую формулу линии IS, новый вид функции совокупного спроса; равновесные значения национального дохода, уровня цен, численности занятых, процентной ставки и заработной платы (номинальной и реальной).

Тема 9. Модели бюджетного дефицита и государственного долга

Цели и задачи: дать анализ современных проблем сбалансированности государственного бюджета на материалах России и зарубежных стран.

Пример задания:

Экономика описана следующими данными:

государственные закупки = 600; чистые налоги составляют 30 процентов национального дохода; государственный долг = 1000 при ставке процента 15%. Потенциальный ВВП равен 2500. Определите величину циклического дефицита государственного бюджета.

Наши рекомендации