Обязанности сотрудников отдела кадров автотранспортного предприятия
Задачи и функции подразделения
№ п/п Задачи Функции
3.1 Подбор, расстановка и воспитание водителей.
Разработка кадровой политики и стратегии предприятия.
Разработка прогнозов, определение текущей потребности в водителях и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.
Комплектование предприятия водителями, инженерами и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.
Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе водителей. Составление и редактирование карточек водителей.
Подбор и отбор работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации.
3.2 Изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности.
Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям.
Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.
Расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.
Изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников в процессе их трудовой деятельности.
3.3 Создание резерва водителей для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности.
Разработка предложений о приеме на работу по конкурсу в соответствии с порядком, установленным законодательством, подготовка и организация работы конкурсной комиссии.
Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
Установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости.
Оформление приема, перевода и увольнения водителей, инженеров в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.
Контроль за правильностью расстановки водителей и использования их труда в транспортных подразделениях предприятия.
Выдача справок о работе на автотранспортном предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы.
Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.
Анализ текучести кадров.
3.4 Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации водителей. Организация проведения аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за ходом выполнения решений аттестационной комиссии.
3.5 Учет кадров.
Учет личного состава.
Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.
Ведение установленной документации по кадрам.
Оформление и учет командировок.
Табельный учет.
3.6 Обеспечение прав, льгот и гарантий работников автотранспортного предприятия.
Подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет.
Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения.
Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
Составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков.
Разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль за их выполнением.
Рассмотрение жалоб водителей и заявлений работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства.
Принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников.
Заключение
Я научился составлять резюме, прошел собеседование, изучил структуру и взаимодействие сотрудников предприятия. Не менее важным было зарекомендовать себя на собеседовании, этого можно было добиться уверенными четкими правильными ответами и доброжелательным, отзывчивым и вежливым отношением к членам комиссии.
В ходе работы организации необходимо было активно принимать участие в обсуждаемых вопросах, предлагать свои идеи решения поставленных задач. Для этого нужно было научиться нестандартно мыслить, проявить организаторские и лидерские способности. Так как главной целью организации стало выход на рынок услуг, а отдельного специалиста – продвижение по карьерной лестнице. Продвижения смогли добиться члены организации, которые успешно зарекомендовали себя как инициативного работника, с постоянным самосовершенствованием.
Во время работы в АТО я приобрел навыки работы в коллективе. Мне удалось добиться продвижения по карьерной лестнице: от сотрудника отдела кадров до заместителя генерального директора по кадрам. На мой взгляд, при организации работы предприятия были учтены все факторы для конкурентоспособной работы на рынке предоставления услуг (осуществления пассажирских автобусных перевозок по новым маршрутам в городе Твери).
Так же я проделал работу над самосовершенствованием, в частности повышал культурный уровень. Я посмотрел фильм Тарковского «Солярис». В фильме звучит тема не только суда над человеком, здесь есть и вера и возможность нравственного пробуждения. Посмотрел картину Питера Брейгеля «Сенокос», «Вавилонская башня», «Триумф смерти». Так же слушал блюз в «Фабрике Блюза». В дальнейшем планирую повышать и дальше культурный уровень.
Библиографический список
1. Пугачев В.П. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 279 с. - (Серия «Управление персоналом»).
2. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000- 352 с.
3. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 512 с
4. http://www.rabotka.ru
5. http://job-descr.com
6.http://d-instrukciya.ru
7. http://www.myjulia.ru