Факторы снижения издержек предприятия сервиса
В условиях рыночных отношений в России предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия сервиса все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Одной из важных задач является сбор и обобщение информации, полезной для принятия менеджерами и высшим руководством предприятия правильных управленческих решений.
В настоящее время руководством решения по развитию и организации производства и сбыта в большей степени носят интуитивный характер и не подкрепляются соответствующими расчетами на базе информации управленческого учета. В лучшем случае отсутствие таких расчетов компенсируется богатым производственным опытом и организаторскими способностями руководителей предприятия.
Процесс принятия решения начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого, в конечном счете, зависит отбор необходимой исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения.
На практике принятие решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия.
При преодолении относительно неблагоприятной ситуации по финансово-хозяйственной деятельности предприятия сервиса и достижения более высоких показателей рентабельности необходимо принятие комплексных мер. Данные мероприятия должны быть направлены на оптимизацию уровня издержек и рост объема продаж, что непосредственно связано с увеличением прибыли организации. Так как опять же учитывая специфику деятельности, снижение себестоимости может привести к ситуации:
Рис. 4. Прогнозное отрицательное влияние на снижение себестоимости