Международное сотрудничество. БелГИСС постоянно расширяет сотрудничество в области сертификации систем качества с зарубежными организациями

БелГИСС постоянно расширяет сотрудничество в области сертификации систем качества с зарубежными организациями, имеющими признание в Европейском Союзе.
В настоящее время орган по сертификации взаимодействует с:

BUREAU VERITAS

КЕМА (Голландия, Польша)

SGS (Швейцария)

В рамках подписанных с указанными организациями соглашений проводятся совместные сертификационные аудиты предприятий одновременно двумя органами по сертификации.

Переход к новой версии стандартов ИСО 9000

В настоящее время орган по сертификации систем качества приступил к реализации программы перехода к новой версии стандартов ИСО серии 9000:2000

Эксперты-аудиторы участвуют в семинарах и конференциях, посвященных этому вопросу, проводимых ведущими специалистами в области управления качеством РБ, РФ, Украины, Польши и других стран.

БелГИСС проводит семинары и обучение специалистов в области качества; совместно с предприятиями, сертифицировавшими систему качества, разрабатывает планы перехода на новую версию стандартов ИСО серии 9000:2000.

Проблемы внедрения

Большинство фирм и организаций сходятся во мнении, что лучше всего, когда внедрение сертификации систем качества исходит от самой организации, а не являются результатом дав­ления со стороны заказчиков, поставщиков или государства.

Наиболее целесообразно обеспечить добровольное внедре­ние стандартов ИСО 9000.

Ниже излагаются десять деловых советов, полученных от менеджеров по качеству, организации которых прошли серти­фикацию системы качества на соответствие ИСО серии 9000.

Заставляйте систему работать на вас, а не наоборот. В своем руководстве по качеству проводите описание ме­роприятий, выполняемых вами, вместо того, чтобы из­менять существующую рабочую практику, подстраивая ее под требования другой системы управления качес­твом.

Не приобретайте «упакованную систему». Разрабатывай­те свою собственную, причем, в случае посторонней по­мощи удостоверяйтесь в том, что консультант знает ва­шу сферу бизнеса. Закупаемые системы чаще всего явля­ются помехой, часто бюрократической, и общим источ­ником неудачи при ее внедрении.

Продукты программного обеспечения, безусловно, содей­ствуют реализации процесса организации системы кон­троля.

Однако в данном случае вновь следует заставить эти про­граммы работать на вас, и помните о том, что потребуется вре­мя на их отладку, прежде, чем вы ощутите результаты.

Не навязывайте систему рабочему персоналу, а, скорее, объясняйте работникам, что система описывает то, что вы выполняете, и тем самым облегчает работу каждого. Другими словами, интегрируйте систему управления ка­чеством в вашу организацию.

Не забывайте о важности процесса обучения, при прове­дении исходных аналитических исследований выявляй­те свои сильные и слабые стороны и используйте про­грамму обучения кадров для заполнения пробелов при внедрении системы.

Мотивируйте управленческую работу, концентрируясь на совершенствовании эффективности, прибыльности и на преимуществах систем управления в сфере бизнеса.

Придерживайтесь простоты изложения информации. Эффективное пособие по качеству должно иметь объем и несколько страниц. Помните, стандарт не оговаривает качества затрачиваемой бумаги.

Побуждайте работников фирмы к деятельности путем передачи им прав собственности на отдельные части сис­темы.

Привлекайте большое число работников к проведению внутренних аудиторских проверок, памятуя о том, что­бы проверки осуществлялись часто, с участием многих сотрудников, при небольших объемах проверок, причем интегрируйте эту деятельность в рабочие процессы. Та­кая процедура может оказаться более оперативной, не­жели привлечение малого числа аудиторов на значитель­ное время для выполнения оценочных мероприятий.

В условиях перехода к рынку наша республика оказалась в сложном экономическом положении. Казалось бы, сейчас не до качества, лишь бы выжить. Между тем, опыт ряда стран, например, Японии и Германии, показывает, что именно усиле­ние внимания к качеству, развитие методов управления им, позволили многим фирмам повысить конкурентоспособность продукции, а целым странам выйти из критической ситуации, стабилизировать экономику и занять достойное место на миро­вом рынке.

Фирмы и предприятия, применяющие методы управления качеством, получают значительные преимущества: растет кон­курентоспособность их продукции и, естественно, прибыль. И главный стимул — потребитель: сегодня он предпочитает иметь дело с предприятиями, прошедшими сертификацию систем качества.

Один из самых серьезных вопросов заключается в изыска­нии средств на сертификацию системы качества. Многие предприятия нахо­дятся в стесненных обстоятельствах, а работы по внедрению систем качества и их сертификации требуют значительных первоначаль­ных затрат: и па обучение специалистов, и на внедрение и на сертификацию. В большей степени успеху дела способствует политика государства в области качества.

Наши рекомендации