Семинар 3. Кривая производственных возможностей

1. На острове с тропическим климатом живут 5 человек. Они занимаются сбором кокосов и черепаховых яиц. В день каждый собирает либо 20 кокосов, либо 10 черепаховых яиц.

а) Начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова.

б) Предположим, что на острове заведена техника, с помощью которой каждый из 5 его работающих жителей ежедневно может собирать 28 кокосов.

Покажите на графике, как сдвинулась кривая производственных возможностей этого острова.

2. На одном поле фермер может произвести 1000 т картофеля или 400 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 6 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1500 т. Фермеру необходимо собрать ровно 200 т пшеницы. Каково при этом максимально возможное производство картофеля (в тоннах)?

3. Экономика производит два товара: яблоки и бананы. Альтернативные издержки производства яблок, выраженные в бананах, составляют ½. Максимальное количество бананов, которое может произвести экономика - 1200. Вывести уравнение линии производственных возможностей и найти максимальное количество яблок, которое может произвести экономика.

4. Товарищ Адронов, номенклатурщик эпохи "развитого социализма", умел заниматься двумя видами деятельности - произносить речи о преимуществах советского образа жизни перед любыми другими образами, а также ловить диссидентов, которые в этих преимуществах сильно сомневались. Если бы он произносил на одну речь больше, чем обычно, то уменьшил бы поимку диссидентов на три человека. Если бы он занимался только борьбой с диссидентами, то мог бы ежемесячно обличать 30 противников советского строя. Рассчитайте формулу кривой производственных возможностей Адронова, предполагая, что он трудится с полной отдачей и одинаково легко заниматься обоими видами деятельности. Какой максимально возможное количество речей он мог бы произносить, если бы не отвлекался на борьбу с диссидентами?

5. Королевство Швамбрания производит два продукта: пушки и масло. Премьер-министр анализирует следующую границу годовых производственных возможностей:

 
  Семинар 3. Кривая производственных возможностей - student2.ru

Необходимо заполнить пропуски.

Премьер-министр знает, что:

1. Максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Швамбрании, составляет __ тыс. шт.

2. При производстве 60 тыс. т. масла не может быть выпущено более __ тыс. пушек.

3. Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 до 30 тыс. в год будет уменьшение производства масла на __ тыс. т. в год.

4. При производстве 30 тыс. т. масла и 30 тыс. штук пушек выпуск масла может быть увеличен до __ тыс. т.

5. Максимальная альтернативная стоимость производства одной тысячи пушек равна __ тыс. т. масла, а минимальная – не более __ тыс. т. масла.

6. Пусть Василий затрачивает 1 ч на производство табуретки и 2 ч на производство стола, а Иван – 2 ч на производство табуретки и 1 ч на производство стола.

Определите:

1) как выглядит кривая производственных возможностей их одновременного труда в течение 8 ч;

2) как изменится кривая производственных возможностей, если Василий освоит технологию Ивана в производстве столов;

3) каковы альтернативные издержки стоимости производства первого и последнего стола, изготовленного суммарными усилиями по технологии Ивана.

7. Мебельные фабрики «Василий и Ко» и «Иван и Ко» заключили соглашение о сотрудничестве на оптимальных условиях и совместно производят столы и табуретки. Кривая производственных возможностей их совместной работы выглядит следующим образом:

 
  Семинар 3. Кривая производственных возможностей - student2.ru

Верны ли следующие утверждения:

1. Альтернативной стоимостью производства первых 600 столов является производство 600 табуреток.

2. Альтернативной стоимостью производства последних 300 табуреток является производство 300 столов.

3. При производстве 250 табуреток альтернативной стоимостью одного стола будут 3 табуретки.

4. КПВ показывает максимально возможное производство табуреток при заданном уровне производства столов.

5. Нельзя произвести 500 столов и 700 табуреток.

6. При производстве 300 столов альтернативной стоимостью одной табуретки будет один стол.

7. Для увеличения производства столов с 500 до 700 шт. нужно пожертвовать снижением производства табуреток на 400 шт.

Семинар 3. Кривая производственных возможностей - student2.ru 8. На рисунке приведена кривая производственных возможностей фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях:

а) Какова альтернативная стоимость производства одной тонны картофеля, если его выращивается 75 т? А если 150 т? Какова при этом альтернативная стоимость одной тонны пшеницы?

б) Какова альтернативная стоимость выращивания первых 50 т пшеницы?

в) Вычислите среднюю урожайность пшеницы и картофеля при наилучшем использовании ресурсов, если площадь каждого поля равна 100 га, а картофеля выращено 70 т.

г) Картофеля вырастили 50 т, а пшеницы – 100 т. На сколько в следующем году можно увеличить урожай пшеницы? А картофеля?

Наши рекомендации