Несовершенная конкуренция и ее формы
ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ
Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.
1. Если на некотором рынке присутствует достаточно большое количество фирм, производящих дифференцированную продукцию, при этом барьеры для входа в такую отрасльдля других фирм практически отсутствуют, а информация распространяется достаточно свободно, то такой рынок носит название:
а) совершенной конкуренции;
б) олигополии;
в) монополии;
г) монопсонии;
д) монополистической конкуренции.
2. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где действует:
а) множество независимых производителей однородных товаров и услуг;
б) только одна крупная фирма, которая является единственным производителем данного продукта;
в) много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию;
г) несколько крупных фирм, конкурирующих между собой;
д) только один крупный покупатель.
3. Тип рынка, на котором функционируют от 25 до 50 предприятий:
а) олигополия;
б) чистая конкуренция;
в) монополия;
г) монополистическая конкуренция;
д) монопсония.
4. Отличительной чертой модели монополистической конкуренции является:
а) наличие на рынке дифференцированного продукта;
б) присутствие на рынке большого множества фирм;
в) отсутствие возможности влияния отдельной фирмы на цену товара посредством изменения объемов предложения продукции;
г) отсутствие барьеров для притока других капиталов.
5. Когда экономисты используют понятие «дифференциация продукта», то ни подразумевают под этим:
а) внесение изменений в конструкцию реализуемого фирмой продукта;
б) тип поведения фирмы, направленный на выделение своего продукта в ряду конкурирующих;
в) усилия по повышению потребительской ценности блага;
г) расширение производимого фирмой ассортимента.
6. Признаком дифференциации продукта является:
а) тип упаковки (картонный пакет, бутылка, алюминиевая банка);
б) форма продукта (россыпью, гранулы, в пакетиках);
в) сертификационный знак;
г) гарантийный срок;
д) все перечисленное верно.
7. При какой конкуренции позиции фирмы защищены лучше:
а) совершенной;
б) межотраслевой;
в) недобросовестной;
г) неценовой;
д) ценовой.
8. Примером неценовой конкуренции является:
а) введение системы накопительных скидок в магазине косметики;
б) продажа упаковки шампуня большего объема по прежней цене;
в) предоставление скидки при покупке значительного объема стройматериалов;
г) продажа фена для укладки волос с новой функцией ионизации воздуха.
9. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:
а) на рынке действует ограниченное число фирм;
б) фирма обладает рыночной властью;
в) нет препятствий входу на рынок и выходу с рынка новых фирм;
г) производится стандартная продукция;
д) фирмы не пользуются рекламой.
10. Рынок услуг парикмахерских в большом городе является примером рыночной структуры под названием:
а) «монополистическая конкуренция»;
б) «однородная олигополия»;
в) «совершенная конкуренция»;
г) «дифференцированная олигополия».
11. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
а) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов;
б) выпускаются дифференцированные товары;
в) поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов;
г) обладают монопольной властью;
д) наличие неценовых методов конкурентной борьбы.
12. Олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует:
а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
б) небольшое количество конкурирующих фирм;
в) только одна крупная фирма;
г) только один крупный покупатель;
д) несколько крупных покупателей.
13. Олигополия - это:
а) крупная компания, имеющая 80% рынка;
б) господство на рынке несколько крупных компаний;
в) сговор продавцов, устанавливающий цену сельскохозяйственной продукции на рынке;
г) диктат производителей над потребителями.
14. Производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок. Такая структура рынка называется:
а) совершенной конкуренцией;
б) монополистической конкуренцией;
в) олигополией;
г) монополией;
д) синдикатом.
15. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:
а) совершенной конкуренцией;
б) монополистической конкуренцией;
в) олигополией;
г) монополией;
д) синдикатом.
16. Примером олигополии может служить:
а) рынок строительных услуг;
б) отрасль водоснабжения;
в) рынок операторов сотовой связи;
г) рынок сельскохозяйственной продукции;
д) рынок канцелярских товаров.
17. Олигопсония – это:
а) группа конкурирующих фирм, продающих на рынке определенный товар;
б) тип рыночной структуры, где оперирует только один крупный покупатель;
в) монополия на использование нового товара или идеи в течение определенного количества лет;
г) тип рыночной структуры, при которой существует группа покупателей определенного товара;
д) тип рыночной структуры, где действует большое число покупателей однородного продукта.
18. Ценовая накидка используется олигополистом в случае, если:
а) имеется явно выраженный лидер на рынке;
б) трудно рассчитать издержки по каждому продукту;
в) ограничены финансовые ресурсы;
г) не имеется возможности развернуть рекламную деятельность;
д) имеет место диверсифицированное производство.
КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
1. д | 2. в | 3. г | 4. а | 5. б | 6. д | 7. г | 8. г | 9. в | 10.а | 11.а | 12.б | 13.б | 14.в | 15.в |
16.в | 17.г | 18.а |
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 16.