Несовершенная конкуренция и ее формы

несовершенная конкуренция и ее формы - student2.ru

ТЕСТЫ

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Если на некотором рынке присутствует достаточно большое количество фирм, производящих дифференцированную продукцию, при этом барьеры для входа в такую отрасльдля других фирм практически отсутствуют, а информация распространяется достаточно свободно, то такой рынок носит название:

а) совершенной конкуренции;

б) олигополии;

в) монополии;

г) монопсонии;

д) монополистической конкуренции.

2. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где действует:

а) множество независимых производителей однородных товаров и услуг;

б) только одна крупная фирма, которая является единственным производителем данного продукта;

в) много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию;

г) несколько крупных фирм, конкурирующих между собой;

д) только один крупный покупатель.

3. Тип рынка, на котором функционируют от 25 до 50 предприятий:

а) олигополия;

б) чистая конкуренция;

в) монополия;

г) монополистическая конкуренция;

д) монопсония.

4. Отличительной чертой модели монополистической конкуренции является:

а) наличие на рынке дифференцированного продукта;

б) присутствие на рынке большого множества фирм;

в) отсутствие возможности влияния отдельной фирмы на цену товара посредством изменения объемов предложения продукции;

г) отсутствие барьеров для притока других капиталов.

5. Когда экономисты используют понятие «дифференциация продукта», то ни подразумевают под этим:

а) внесение изменений в конструкцию реализуемого фирмой продукта;

б) тип поведения фирмы, направленный на выделение своего продукта в ряду конкурирующих;

в) усилия по повышению потребительской ценности блага;

г) расширение производимого фирмой ассортимента.

6. Признаком дифференциации продукта является:

а) тип упаковки (картонный пакет, бутылка, алюминиевая банка);

б) форма продукта (россыпью, гранулы, в пакетиках);

в) сертификационный знак;

г) гарантийный срок;

д) все перечисленное верно.

7. При какой конкуренции позиции фирмы защищены лучше:

а) совершенной;

б) межотраслевой;

в) недобросовестной;

г) неценовой;

д) ценовой.

8. Примером неценовой конкуренции является:

а) введение системы накопительных скидок в магазине косметики;

б) продажа упаковки шампуня большего объема по прежней цене;

в) предоставление скидки при покупке значительного объема стройматериалов;

г) продажа фена для укладки волос с новой функцией ионизации воздуха.

9. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) на рынке действует ограниченное число фирм;

б) фирма обладает рыночной властью;

в) нет препятствий входу на рынок и выходу с рынка новых фирм;

г) производится стандартная продукция;

д) фирмы не пользуются рекламой.

10. Рынок услуг парикмахерских в большом городе является примером рыночной структуры под названием:

а) «монополистическая конкуренция»;

б) «однородная олигополия»;

в) «совершенная конкуренция»;

г) «дифференцированная олигополия».

11. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов;

б) выпускаются дифференцированные товары;

в) поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов;

г) обладают монопольной властью;

д) наличие неценовых методов конкурентной борьбы.

12. Олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) несколько крупных покупателей.

13. Олигополия - это:

а) крупная компания, имеющая 80% рынка;

б) господство на рынке несколько крупных компаний;

в) сговор продавцов, устанавливающий цену сельскохозяйственной продукции на рынке;

г) диктат производителей над потребителями.

14. Производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок. Такая структура рынка называется:

а) совершенной конкуренцией;

б) монополистической конкуренцией;

в) олигополией;

г) монополией;

д) синдикатом.

15. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а) совершенной конкуренцией;

б) монополистической конкуренцией;

в) олигополией;

г) монополией;

д) синдикатом.

16. Примером олигополии может служить:

а) рынок строительных услуг;

б) отрасль водоснабжения;

в) рынок операторов сотовой связи;

г) рынок сельскохозяйственной продукции;

д) рынок канцелярских товаров.

17. Олигопсония – это:

а) группа конкурирующих фирм, продающих на рынке определенный товар;

б) тип рыночной структуры, где оперирует только один крупный покупатель;

в) монополия на использование нового товара или идеи в течение определенного количества лет;

г) тип рыночной структуры, при которой существует группа покупателей определенного товара;

д) тип рыночной структуры, где действует большое число покупателей однородного продукта.

18. Ценовая накидка используется олигополистом в случае, если:

а) имеется явно выраженный лидер на рынке;

б) трудно рассчитать издержки по каждому продукту;

в) ограничены финансовые ресурсы;

г) не имеется возможности развернуть рекламную деятельность;

д) имеет место диверсифицированное производство.

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. д 2. в 3. г 4. а 5. б 6. д 7. г 8. г 9. в 10.а 11.а 12.б 13.б 14.в 15.в
16.в 17.г 18.а                        

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 16.

Наши рекомендации