II. Методические указания по подготовке презентации
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕАРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»
__________________________________________________________________
Кафедра УЭ-1 «Организационно-кадровая работа в органах государственной власти»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КПОДГОТОВКЕПРЕЗЕНТАЦИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
(указывается наименование дисциплины в соответствии с ГОС)
Рекомендуется для направлений подготовки
Управление персоналом
Государственное и муниципальное управление
________________________________________________________________
(шифр и наименование направления подготовки)
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва – 2016
I. Список тем презентаций
Обучающимся предлагается перечень тем презентаций, рекомендуемых кафедрой. По согласованию с преподавателем обучающиеся могут выполнять презентации на любую из рекомендуемых тем, а также на другие темы, но обязательно соответствующие программе учебного курса «Антикризисное управление персоналом».
Презентация готовится на примере конкретной организации любого типа (предприятие, учреждение, орган власти, общественная организация и т.д.), любого исторического периода, любой конкретной страны. Можно также подготовить презентацию на примере организации, в которой работает (работал) обучающийся.
II. Темы презентаций по дисциплине «Антикризисное управление персоналом».
1. Японский опыт антикризисного управления персоналом (на примере…)
2. Американский опыт антикризисного управления персоналом (на примере…)
3. Европейский опыт антикризисного управления персоналом (на примере…)
4. Японский опыт антикризисного управления персоналом государственной и муниципальной службы (на примере…)
5. Американский опыт антикризисного управления персоналом государственной и муниципальной службы (на примере…)
6. Европейский опыт антикризисного управления персоналом государственной и муниципальной службы (на примере…)
7. Концепция (теория) антикризисного управления персоналом, человеческими ресурсами в условиях кризиса (конкретной научной школы, ученого или практика)
8. Основные функции руководителя в антикризисном управлении персоналом (на примере…)
9. Антикризисная кадровая политика (на примере…)
10. Принципы антикризисного управления персоналом (на примере…)
11. Планирование персонала кризисной организации (на примере…)
12. Правила подбора и отбора в кризисной организации (на примере…)
13. Правила и методы удержания персонала в кризисной организации (на примере…)
14. Роль персонала в выходе организации из кризиса (на примере…)
15. Аутплейсмент персонала в условиях кризиса (на примере…)
16. Формирование кадрового потенциала на кризисном предприятии (на примере…)
17. Формирование ядра кадрового потенциала на кризисном предприятии (на примере…)
18. Реорганизация организационной структуры в условиях кризиса (на примере…)
19. Формирование антикризисного штаба (антикризисной команды) (на примере…)
20. Антикризисные оперативные группы и направления их деятельности (на примере…)
21. Информационное обеспечение управления персоналом в условиях кризиса организации (на примере…)
22. Пути и правила снижения издержек на персонал в условиях кризиса (на примере…)
23. Методы оценки персонала в условиях кризиса (на примере…)
24. Роль и методы обучения персонала в кризисной ситуации (на примере…)
25. Кадровый резерв в антикризисном управлении персоналом (на примере…)
26. Методы воздействия на сопротивление персонала в условиях кризиса (на примере…)
27. Антикризисное управление персоналом государственной службы (на примере…)
28. Антикризисное управление персоналом муниципальной службы (на примере...)
29. Управление конфликтами в кризисной организации (на примере…)
30. Управление конфликтом интересов на государственной (муниципальной) службе в условиях кризиса (на примере…)
31. Антикризисные стратегии маркетинга персонала (на примере…)
32. Стратегические ориентиры антикризисного управления персоналом (на примере…)
33. Стратегия антикризисного управления персоналом (на примере…)
34. Тактика антикризисного управления персоналом (на примере…)
35. Мероприятия антикризисного управления персоналом организации (на примере…)
36. Антикризисные методы работы с кадрами (на примере…)
37. Проблемы управления персоналом кризисного предприятия и способы их решения (на примере…)
38. Антикризисное управление организационным поведением (на примере…)
39. Антикризисное групповое поведение (на примере…)
40. Антикризисное управление неформальными группами (на примере…)
41. Антикризисное управления организационной культурой (на примере…)
42. Формирование эффективной организационной культуры в условиях кризиса (на примере…)
43. Методы формирования, поддержания и изменения организационной культуры в условиях кризиса
44. Кризис власти: характеристика и пути выхода (на примере…)
45. Концепция (теория) кризиса власти в странах различного уровня развития (на конкретном примере развитой, развивающейся страны или страны с переходной экономикой)
II. Методические указания по подготовке презентации
Целью изучения дисциплины «Антикризисное управление персоналом» является формирование у студентов системы знаний, навыков и умений, необходимых для управления персоналом в условиях кризиса.
Основными задачами являются:
− изучение теоретических, методологических и методических основ кризисов социально-экономических систем;
− усвоение специфики стратегии антикризисного управления персоналом, кадровой политики в период кризиса организации, организации деятельности по антикризисному управлению персоналом;
− освоение особенностей антикризисного управления организационным поведением и организационной культурой.
1. В процессе подготовки презентации обучающийся должен:
А) Овладеть знаниями в сфере антикризисного управления персоналом, включая понятие, причины, теории и типологию кризисов, направления, принципы и проблемы антикризисного управления персоналом.
Б) Приобрести умения и навыки анализа причин и факторов, вызвавших кризисную ситуацию, а также разработки антикризисной кадровой политики и организации деятельности по организации антикризисного управления персоналом.
2. В процессе подготовки презентации развиваются навыки:
А) Самостоятельной работы, в том числе подбора и анализа литературного, статистического, ведомственного и других материалов;
Б) Логичного, профессионально-грамотного и достоверного использования имеющихся в распоряжении работ и собственных позиций.
В презентации, выполненной в MS PowerPoint,независимо от выбранной темы, должны быть отражены следующие аспекты:
1. изложение сути и содержания кризисной ситуации в стране, национальной экономике, отрасли, организации в зависимости от темы и примера;
2. причины (факторы), вызвавшие кризис;
3. тип кризиса (экономический, социальный, политический, организационный, международный, природный, технологический; латентный /явный; острый /мягкий; короткий /длительный; можно также использовать другие классификационные характеристики);
4. негативные последствия кризиса для страны,национальной экономики, отрасли, организации в зависимости от темы и примера;
5. обязательная информация о том, как отразился кризис на управлении человеческими ресурсами, персоналом, занятости, безработице;
6. анализ антикризисного управления персоналом в соответствии с выбранной темой, т.е. какие стратегии, тактики и мероприятия были реализованы для выхода из кризиса;
7. субъекты антикризисного управления человеческими ресурсами, персоналом в зависимости от темы и примера;
8. данные, свидетельствующие о преодолении кризиса;
9. позитивные (созидательные) последствия кризиса для страны, национальной экономики, отрасли, организации в зависимости от темы и примера.
В презентацию должны быть включены таблицы, а также различные графические материалы (рисунки): графики, диаграммы, схемы, рисунки и т.п. Количество слайдов 10-12.
Доклад к презентации по содержанию должен представлять собой краткие комментарии или пояснения к слайдам. Чтение текста на слайде должно быть минимальным. Объем доклада не более 2-х страниц набранного в MS WORD, шрифт 14, межстрочный интервал 1,5).
Продолжительность выступления от 10 до 15 минут максимально. Выступающий с презентацией должен быть готов к ответам на вопросы своих сокурсников.
Разработчик: д.с.н., профессор Н.Д. Казакова