Определение расходов по флоту
Расходы по флоту рассчитываются по каждому грузовому кольцу по годам прогнозного периода и в целом по всем грузовым кольцам с точностью до одного знака после запятой.
Расходы по флоту определяются, исходя из условно разделенных групп расходов, зависящих от продолжительности эксплуатационного периода, соотношения ходового и стояночного времени и числа рейсов по следующим выражениям:
, | (3.11) |
, | (3.12) |
где – расходы по флоту на грузовом кольце в t-й год прогнозного периода, тыс. ден. ед.;
– расходы по эксплуатации одного судна на грузовом кольце, тыс. ден. ед.;
– расходы по одному судну, находящемуся на холодном или зимнем отстое, или в ремонте, тыс. ден. ед.;
– расходы на амортизацию по одному судну, находящемуся в эксплуатации на грузовом кольце, на холодном или зимнем отстое, или в ремонте, тыс. ден. ед.;
– условно-постоянные расходы по одному судну, в соответствии с его типом, в сутки эксплуатации на грузовом кольце: все расходы, за исключением расходов на амортизацию, горюче-смазочные материалы, платы за прохождение внутренних водных путей, канальных и портовых сборов и агентских расходов, тыс. ден. ед./сут.;
tэ – средний эксплуатационный период работы одного судна на грузовом кольце, включая ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации (табл. 2.4.), сут.;
– расходы по одному судну на горюче-смазочные материалы на грузовом кольце, тыс. ден. ед.;
- норматив распределяемых расходов (в долях единицы), который учитывает долю управленческих расходов, расходов по связи и другие распределяемые расходы;
– соответственно, плата за прохождение внутренних водных путей, расходы на портовые (канальные) сборы и агентские расходы по одному судну на грузовом кольце, тыс. ден. ед.
Для определения расходов по одному судну на грузовом кольце в исходных данных задаются следующие параметры: .
Остальные показатели рассчитываются, исходя из расстановки судов по грузопотокам и длительности эксплуатационного периода по следующим выражениям:
, | (3.13) |
где – коэффициент, учитывающий долю расходов по судну на холодном, зимнем отстое или в ремонте, от расходов по судну, находящемуся в эксплуатации;
, | (3.14) |
где – в общем виде - среднее значение балансовой (для существующего флота) или строительной (для нового флота) стоимости судна, в соответствии с его типом, тыс. ден. ед. (задается в исходных данных);
– норма амортизации, % (задается или определяется в соответствии с нормативными документами).
(3.15) |
где – затраты времени в составе кругового рейса, соответственно, по ходовым (с грузом и порожнем), стояночным операциям и на выгрузке груза (последние – только для танкеров), сут.;
– затраты времени по вводу-выводу судна из эксплуатации, соответственно, по ходовым и стояночным операциям, сут.;
– расход топлива, соответственно, в ходу с грузом, порожнем, на стоянках и на выгрузке груза (задается в исходных данных, последнее – только для танкеров), кг/эффект. л.с. в час;
– средняя цена топлива, ден.ед. / т (задается в исходных данных);
– коэффициент, учитывающий расходы на смазочные материалы от расхода топлива (принимается равным 1,06).
Плата за прохождение внутренних водных путей, канальные и портовые сборы внутри Российской Федерации определяются на основе действующих положений, исходя из конструктивных характеристик судна (состава). Для заграничных портов и водных путей (каналов) эти расходы задаются в исходных данных или определяются по прототипам судов.
, | (3.16) |
, | (3.17) |
, | (3.18) |
где Vу – условный кубический объем судна, м3. Для самоходных судов и барж определяется по формуле (3.17), для составов – по формуле (3.18);
– условный кубический модуль, соответственно, тоннажа, тяги, состава, м3;
j – признак участка водного пути;
– ставка сбора за прохождение j-го участка водного пути, руб. / км на 1000 м3;
lj – длина j-го участка водного пути, км;
kп – коэффициент перевода рублей в условные денежные единицы (задается в исходных данных), руб. за ден. ед.;
L, B, H – соответственно, габаритные длина, ширина и высота борта судна, м.
Портовые и канальные сборы по судну для заграничных портов и водных путей определяются по следующему выражению:
, | (3.19) |
где – число заходов в порты за навигацию (число проходов каналов) (может быть равно числу круговых рейсов), ед.;
– средняя ставка за один заход в порт (проход канала) судна, ден. ед.
Агентские расходы по судну определяются в доле от доходов по следующему выражению:
, | (3.20) |
где – коэффициент агентских расходов (для загранперевозок принимается равным 0,05; для внутренних перевозок может быть равным нулю).
Расчет расходов по флоту приводится полностью на каком–либо грузовом кольце, а результаты расчетов по другим грузовым кольцам сводятся в таблицы 3.3 – 3.7.
Таблица 3.3
Прогноз расходов по судну
на холодном и зимнем отстое и в ремонте
Годы прогнозного периода | Норматив распределяемых расходов, доли ед. | Условно-постоянные расходы по судну, тыс. ден. ед./сут. | Средний эксплуатационный период работы судов, сут. | Коэффициент для учета доли расходов по судну на холодном и зимнем отстое и в ремонте от расходов по судну в эксплуатации | Расходы по судну на холодном и зимнем отстое и в ремонте, тыс. ден. ед. |
Грузовое кольцо - … Тип судна - … | |||||
… | … | … | … | … | … |
Итого по грузовому кольцу | å | ||||
… | … | … | … | … | … |
Итого по всем грузовым кольцам | å |
Таблица 3.4
Прогноз расходов по судну на амортизацию
Годы прогнозного периода | Среднее значение балансовой стоимости по судну, тыс. ден. ед. | Норма амортизации, % | Расходы по суднуна амортизацию, тыс. ден. ед. |
Грузовое кольцо – … Тип судна – … | |||
… | … | … | … |
Итого по грузовому кольцу | å | ||
… | … | … | … |
Итого по всем грузовым кольцам | å |
Таблица 3.5
Прогноз расходов по судну на горюче-смазочные материалы
Годы прогнозного периода | Мощность судна, л.с. | Число круговых рейсов одного судна, ед. | Затраты времени на ход с грузом, сут. | Расход топлива в ходу с грузом, кг / л.с. в час | Затраты времени на ход порожнем, сут. | Затраты времени на ввод-вывод судна по ходовым операциям, сут. | Расход топлива в ходу порожнем, кг / л.с. в час | Затраты времени на стоянки, сут. | Затраты времени на ввод-вывод судна по стояночным операциям, сут. | Расход топлива на стоянках, кг / л.с. в час | Средняя цена топлива, ден. ед./т | Коэффициент для учета расходов на смазочные материалы | Расходы по судну на горюче-смазочные материалы, тыс. ден. ед. |
Грузовое кольцо - … Тип судна -… | |||||||||||||
… | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Итого по грузовому кольцу | å | ||||||||||||
… | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Итого по всем грузовым кольцам | å |
Примечание: в случае расчетов по танкерам в табл. 3.5 добавляются столбцы «Затраты времени на выгрузку, сут.» и «Расход топлива на выгрузку груза, кг/л.с. в час».
Таблица 3.6
Прогноз расходов по судну за прохождение внутренних водных путей
Годы прогнозного периода | Число круговых рейсов одного судна, ед. | Условный кубический модуль, м3 | Перечень участков внутренних водных путей на грузовом кольце | Длина участка, км | Ставка сбора за прохождение участка, ден. ед. / км на 1000 м3 | Расходы по судну за прохождение участка внутренних водных путей, тыс. ден. ед. |
Грузовое кольцо - … Тип судна - … | ||||||
… | … | … | … | … | … | … |
Итого по грузовому кольцу | å | |||||
… | … | … | … | … | … | … |
Итого по всем грузовым кольцам | å |
Примечание: в табл. 3.6 графа «Перечень участков внутренних водных путей на грузовом кольце» подробно (по участкам) расписывается только для первого прогнозного года (но на каждом грузовом кольце).
Таблица 3.7
Прогноз расходов по флоту