Зоны повышенной опасности на городском транспорте, правила безопасного поведения
Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт — зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.
Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:
● наезды на людей и др. подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;
● наезды на неподвижные объекты (в т.ч. и на стоящие на дороге транспортные средства);
● столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами — встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;
● опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приемов управления.
Большинство ДТП происходит повине пешеходов. Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения. Анализ несчастных случаев на дорогах мира показал, что каждый третий погибший в результате ДТП — пешеход.
Поведение пешехода определяется в первую очередь стоящей перед ним степенью ответственности и дефицитом времени для достижения поставленной цели. Установлена прямая зависимость между различными состояниями пешеходов (спешка на работу и с работы, общее утомление после рабочей смены, «накопление» утомления за рабочую неделю) и количеством аварийных ситуаций, возникших по их вине. Довольно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения транспортных путей. Большинство ДТП (42%), в которых признаны виновными пешеходы, происходит при неправильной оценке ими складывающейся дорожно-транспортной ситуации при переходе через проезжую часть вне установленных мест и опасное поведение перед транспортом.
Опасными считаются:
1) места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта;
2) меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота);
3) места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне;
4) перекрестки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, туннели.
Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ № 316 от 10 мая 2010 года).
Они содержат:
1. Общие положения.
2. Общие обязанности водителей.
3. Применение специальных сигналов.
4. Обязанности пешеходов.
5. Обязанности пассажиров.
6. Сигналы светофора и регулировщика.
7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
8. Начало движения, маневрирование.
9. Расположение транспортных средств на проезжей части.
10. Скорость движения.
11. Обгон, опережение, встречный разъезд.
12. Остановка и стоянка.
13. Проезд перекрестков.
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.
15. Движение через железнодорожные пути.
16. Движение по автомагистралям.
17. Движение в жилых зонах.
18. Приоритет маршрутных транспортных средств.
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
20. Буксировка механических транспортных средств.
21. Учебная езда.
22. Перевозка людей.
23. Перевозка грузов.
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных.