Введение. по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
Контрольная работа
по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
Выполнил: студент 3-го курса заочной формы обучения экономического факультета, группа Э 31 Е.В. Морозова
Проверил:
Великие Луки
Содержание
Введение
Теоретическая часть……………………………………………………………
1. Основные понятия и определения метрологии………………………………
1.1. Классификация измерений………………………………………………….
2. Стандартизация, категории и виды стандартов…………………………………
3. Основы сертификации………………………………………………………….
Практическая часть………………………………………………………………
1. Основные виды нормативных документов по стандартизации…………
2. Определение подлинности товара по штрих-коду международного евростандарта………………………………………………………………………….
3. Выбор и обоснование схемы сертификации на продукцию и оформление необходимых документов по сертификации……………………………………….
4. Выбор и обоснование схемы сертификации на услугу и оформление необходимых документов по сертификации…………………………………
5. Важнейшие единицы международной системы (СИ)……………………….
6. Измерение различных деталей с помощью штангенциркуля и микрометра…
Список литературы………………………………………………………………….
Введение
Инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг являются стандартизация, метрология и сертификация.
Для всех стран, независимо от зрелости рыночной экономики, актуальна проблема качества. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Переход России к рыночной экономике определяет новые условия для деятельности отечественных фирм, предприятий и организаций, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами. Стандартизация, сертификация и метрология в том виде как это было в плановой экономике, не только не вписывались в новые условия работы, но и тормозили либо просто делали невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство.
Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности.
На сегодняшний день производитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Стандартизация создает организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.
Стандарт - это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.