Тема 3. Внешняя среда международного бизнеса
3.1.Стуктура и содержание международной маркетинговой среды.
3.2. Социокультурные измерения среды международного бизнеса.
3.3. Политико – правовые измерения среды международного бизнеса.
3.4. Экономические измерения международного бизнеса.
Контрольные вопросы по теме 3:
1. Каким образом можно структурировать внешнюю среду международного бизнеса?
2. Каковы особенности социокультурного сечения внешней среды?
3. Какие измерения используются для характеристики политико-правового сечения внешней среды международного бизнеса?
4. Что составляет основу экономического сечения внешней среды международного бизнеса?
Тема 4. Партнёрство в международном бизнесе
4.1. Торговые партнёры в международном бизнесе.
4.2. Пары торговых партнёров.
4.3. Независимость и взаимозависимость торговых партнёров.
4.4. Торговые выгоды предприятий.
Контрольные вопросы по теме 4:
1. Что является наиболее важными предпосылками для установления партнёрских отношений между фирмами разных стран?
2. Что определяет особенности взаимоотношений торговых партнёров?
3. Какие торговые выгоды получают партнёры при разных типах их взаимоотношений (независимость \ зависимость)?
Тема 5. Организация международного бизнеса
5.1. Основные формы организации международного бизнеса.
5.2. Международная компания: модель и типология.
5.3. Международные стратегические альянсы и механизмы их организации.
Контрольные вопросы по теме5:
- Какие формы организации международного бизнеса используют фирмы при недостаточном опыте работы на международном рынке или масштабах своей деятельности?
- Что отличает международную компанию от международного стратегического альянса?
- Каковы преимущества и перспективы использования формы международного стратегического альянса в международном бизнесе?
Тема 6. Стратегическое планирование в международной фирме.
6.1. Стратегические решения по международной деятельности.
6.2. Алгоритм стратегического планирования.
6.3. Организация стратегического планирования.
Контрольные вопросы по теме 6:
1. Чем отличается стратегическое планирование от тактического и оперативного?
2. Каковы основные этапы разработки стратегического плана международной компании?
3. Какую роль играют функциональные стратегии в стратегическом планировании международной компании?
Тема 7. Управление в международном бизнесе
7.1. Управление персоналом
7.2. Управление финансами и инвестициями.
7.3. Управление НИОКР.
7.4. Контроль.
Контрольные вопросы по теме7:
1. Каковы особенности управления в международной фирме?
2. С какими проблемами наиболее часто сталкиваются менеджеры международной компании?
3. Что является предпосылками успешного решения данных проблем?
Тема 8. Важнейшие направления и факторы развития международного бизнеса
8.1. Инновационный бизнес.
8.2. Аутсорсинг.
8.3. Логистика.
Контрольные вопросы по теме 8:
- Что определяет развитие международного бизнеса на современном этапе?
- Каковы наиболее перспективные направления развития международного бизнеса на современном этапе?
- Какую роль в развитии международного бизнеса играет современная логистика и аутсорсинг?
Тема 9. Международный бизнес в основных секторах экономики.
9.1. Агропромышленный бизнес
9.2. Топливно – энергетический комплекс
9.3. Химическая промышленность
9.4. Металлургический комплекс
9.5. Машиностроительный комплекс.
9.6. Военно–промышленный комплекс.
Контрольные вопросы по теме 9:
1. Какие факторы способствуют развитию международного бизнеса в данных секторах экономики?
2. Какие сектора экономики являются наиболее перспективными для развития российского бизнеса?
3. Каковы перспективы развития российского бизнеса в данных секторах экономики?
Организация промежуточного и итогового контроля знаний