Предприятия оптовой торговли
Оптовая торговля обслуживает покупателей приобретающих товары с целью перепродажи или использования их в относительно больших количествах в предпринимательских целях. Оптовик территориально ближе находится к покупателям, чем производитель, знает их нужды, больше контактирует с ними.
Торговцам выгоднее закупать продукцию у оптовика, чем долями у отдельных производителей. Основное внимание товаропроизводители сосредотачивают на производственной деятельности, а не сбытовой, предоставляя эти функции оптовой торговле.
Оптовик способен сформировать оптимальный товарный ассортимент, сориентированный на потенциального покупателя. Закупая товар в большом количестве, он разбивает его на партии, рассчитанные на конкретного покупателя.
Оптовик хранит запасы, снижая затраты производителя. Оптовик обеспечивает товар в нужном месте, в нужное время и ассортименте. Предприятия оптовой торговли могут быть государственными, аукционными, муниципальными, частными и смешанными.
Находится в административных центрах на специальных территориях, где есть подъездные пути, места хранения, различными цехами (по ремонту тары).
Задачи оптовой торговли:
1. комплексное и своевременное предоставление покупателям товаров;
2. расширение объёмов и ассортимента торговли;
3. укрепление материально-технической базы;
4. маркетинговые исследования;
5. повышение качества услуг;
6. повышение эффективности коммерческих связей.
Функции оптовой торговли:
1. организационные;
2. реализация;
3. торгово-посреднические.
Оптовые и мелкооптовые магазины - торговые предприятия, осуществляющие продажу товаров производственного назначения или потребительского пользования небольшими партиями в широком ассортименте. Оптовые и мелкооптовые предприятия приближены к покупателям и позволяют сокращать время покупки, необходимый для приобретения товара.
Магазин имеет: подъездные пути, складское хозяйство, торгово-выставочный зал для демонстрации образцов.
Услугами оптовой и мелкооптовой торговли пользуются торговые перекупщики, предприятия средней и мелкооптовой сети, отдельные потребители. Расчёты при покупке наличными и безналичными.
Задачи и функции оптовой и мелкооптовой торговли:
1. бесперебойное обеспечение товарами покупателей;
2. определение спроса на товар;
3. выявление и региональный потенциал поставщиков и покупателей;
4. заключение договоров с поставщиками товаров;
5. расширение и обновление ассортимента;
6. создание запасов товаров;
7. рекламирование товаров и услуг;
8. приёмка, хранение и отпуск товаров;
9. расфасовка, сортировка, упаковка;
10. выставка образцов для демонстрации;
11. централизованная доставка покупателям;
12. ведение количественного, ассортиментного учёта;
13. участие в оптовых ярмарках, аукционах, товарных биржах.
Магазины оптовой и мелкооптовой торговли бывают:
1. универсальные;
2. специализированные (продукция одной отрасли промышленности);
3. комбинированные.