Типы рынков по уровню конкуренции

  Типы рынков Характеристика рынков
Количество фирм Потоки товаров Ценообра- зование Индекс Харфин- дела-Харшмана
1.Свободная конкуренция Более 30-40 Свободны, равномерны, не зависят от отдельной фирмы   Свободное ИХХ менее 1000
2.Монопо- листическая конкуренция От 8-12 до 30-40 То же, но с частичным ограничением   Свободное, с частичным ограничением ИХХ менее 1000
3. Домини -рующее положение Множество, но с преоблада- нием 1-3 фирм Находятся под влиянием 1-3 фирм Находятся под лиди- рующим влиянием одной фирмы ИХХ менее 1000 или 1800. Одна фирма имеет а1 более 31%
4.Конкуренция немногих (Олигополия) Небольшое количество 2-8-10 фирм   Зависят от поведения каждой фирмы Зависят от фирмы ИХХ менее 1000 2 фирмы а1+а2 более 44% 3 фирмы а1+а2+а3 более 54% 4 фирмы Типы рынков по уровню конкуренции - student2.ru  
5. Чистая монополия Одна фирма в отрасли Отрасль монополизи- рована одной фирмой Цены монополизи- рованы в отрасли   По отрасли ИХХ в пределах 10 000

Основные характеристики этапов жизненного цикла товара

и типичные маркетинговые действия предприятия

Этапы жизненного цикла товара
  Создание, разработки Внедрение на рынок Экспансия, рост Зрелость, насыщение рынка Упадок, старость
Характеристики
Сбыт Отсутствие, возможны опытные продажи   Слабый Быстро-растущий Медленно-растущий Падающий, поиск новых рынков
Прибыль Нет, затраты на создание Минимальная или нулевая, прибыль, убытки Наибольшая Стабилизи- руется и начинается снижение Низкая или нулевая
Потребители Нет Любители нового Расширяющийся массовый рынок Массовый рынок Консервативные
Число конкурентов Нет или единичные потенциалы Наибольшее Возрастающее Большое Подавляющее
Производство Подготовка Освоение Крупное серийное Максимальное Сокращающееся
Маркетинговые действия предприятия
Основные стратегические усилия Поиск ниши на рынке Расширение рынка Утверждение положения на рынке   Отстаивание своей доли на рынке Поддержание прибыли, снижение издержек
Затраты на маркетинг Возрастающие Высокие Высокие, но уменьшающиеся Сокращающееся   Низкие  
НИОКР Исследования и проектирование Доработка изделия Усовершенст- вование, модернизация   Модернизация   Поиск замены
Распределение товара Нет Неравномерное Интенсивное Интенсивное Селективное
Установление цены Пробная Высокая Несколько ниже Низкая Самая низкая
Товар Проектирование, опытные образцы Основной вариант Усовершенст- вованый   Дифференциро- вованый   Селективный
             

Наши рекомендации