ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Факультет вычислительной техники

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет вычислительной техники

Кафедра "Информационно-вычислительные системы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ

Направление подготовки 230700 «Прикладная информатика»

Профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике» а

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Пенза, 2011 г.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНА в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 230700 – «Прикладная информатика».

Автор к.т.н., доцент З.И.Баусова

2 РЕЦЕНЗЕНТ

Председатель методической комиссии ФВТ

к.т.н., профессор Н.Н.Коннов

3 ВНЕСЕНА (ПОДГОТОВЛЕНА к утверждению)

Методической группой кафедры

Руководитель к.т.н., доцент Г.Ф.Убиенных

4 УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры ИВС ___________________ 2011 г., протокол №_____.

Зав. кафедрой ИВС д.т.н., профессор Ю.Н.Косников

СОГЛАСОВАНО

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры–разработчика программы.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины является овладение студентами знаниями для анализа управленческих ситуаций и навыками владения методами принятия решения в современных условиях хозяйствования, позволяющими выпускнику успешно применять математические методы и вычислительные средства для решения практических оптимизационных задач прикладной информатики.

2 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Прикладные методы оптимизации» относится к дисциплинам вариативной части математического и естественнонаучного цикла Б.2, шифр дисциплины Б.2.2.3.

Дисциплина опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения курсов математики, информатики и программирования, а также экономической теории. В результате освоения данных дисциплин студент должен усвоить знания по теоретическим основам оптимизации и исследования операций, математическому моделированию экономических процессов в информационных системах с помощью линейного, нелинейного и динамического программирования, а также решения специальных задач линейного программирования, использовать полученные знания для анализа управленческих ситуаций, идентифицировать проблему, адекватно использовать аппарат математического программирования для решения многочисленных прикладных экономических задач, построения и анализа оптимальных производственных, экономических информационных систем, приобрести навыки владения методами принятия решения в современных условиях хозяйствования.

Компетенции, приобретенные в ходе изучения дисциплины «Прикладные методы оптимизации», готовят студента к освоению профессиональных компетенций.

Основные положения дисциплины могут быть использованы при изучении следующих дисциплин:

«Теория систем и системный анализ», «Имитационное моделирование экономических процессов», а также при прохождении производственной практики и выполнении выпускной бакалаврской работы.

3 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП­ЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен знать теоретические основы оптимизации и исследования операций, математическое моделирование экономических процессов в информационных системах с помощью линейного, нелинейного и динамического программирования, а также решения специальных задач линейного программирования.

Студент должен уметь использовать полученные теоретические знания для анализа управленческих ситуаций, идентифицировать проблему, адекватно использовать аппарат математического программирования для решения многочисленных прикладных экономических задач, построения и анализа оптимальных производственных, экономических информационных систем.

В ходе изучения дисциплины студент должен приобрести навыки владения методами принятия решения в современных условиях хозяйствования.

Дисциплина «Прикладные методы оптимизации» направлена на овладение студентами следующих профессиональных компетенций:

ПК-5 (способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем);

ПК-21 (способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации