Оптовая торговля . ее функции и формы организациив

Оптовая торговля – любая деят-сть по продаже тов. или услуг для их дальнейшей перепродажи или производ-го исп-ния. При этом оптовым торговцем м.б. как физ. лицо так и фирма. Опт-ю торговлю м. осущ-ть: 1.товаропроизвод-ли, когда считают, что таким способом они смогут обеспечить наиболее эф-ную политику продаж. Для этих целей они обычно создают свои торговые филиалы или конторы, могут поручить опт-ю торговлю отделам сбыта; 2.коммерч. фирмы опт-й торговли – независимые фирмы, преобрет-щие право собств-сти на тов. в целях его дальнейшей перепродажи. Такие фирмы м. выполнять как все ф-ции, присущие опт. торг., так и часть из них. В 1-ом случае говорят о коммерч. опт. фирмах с полным обслужив-ем. Такие фирмы бывают 2-х видов: 1)обслужив-щие в осн-м товаропроизвод-ей; 2)обслужив-ие предпр-я розничной торговли. Во 2-ом случае речь идет о фирмах с огранич-м обслуж-ем. Они бывают: -фирмы, продающие за нал. расчет предпр-ям розничной торговли тов. огранич-го ассорт-та. Последние сами осущ-ют отгрузку и транспорт-ку; -фирмы, к-рые продают за нал. расчет тов. и сами их постав-ют; -фирмы, к-рые после получ-я заказов находят поставщика, непоср-но отгружающего тов. потреб-лю; -фирмы, поставл-щие тов. известных марок ограничен-й номенклатуры небольшими партиями и взимающие с розн-х торговцев опл. только за продан-е тов.; -кооперативы производит-й; -фирмы, рассылающие каталоги на прод. огранич-го ассорт-та и отгружающие ее после получ-я заказа по почте. 3.диллеры – физ. лицо или фирма, являющееся посредником в торговых сделках купли-продажи тов-в, ц/б, валюты. Дейст-ет от своего имени и за свой счет, доходы получ-т за счет более высокой цены продажи тов-в по сравн-ю с ценой покупки. 4.дистрибьюторы – независ-я коммерч. фирма, осущ-щая свою ПД благодаря соверш-ю опт-х закупок у производит-й в целях ее перепродажи в основном для исп-ния в производ-ом процессе. Доход формир-ся за счет наценок. 5.агенты и брокеры обеспеч-ют выполн-е отд-х ф-ций опт. торговли, не имея при этом права собств-сти на тов., к-рые они продают. Агенты производ-лей предст-ют, как пр-ло, неск-х произв-лей, тов. к-рых явл. вз/дополн-щими и не конкурир-щими. осн. назнач-е брокеров – свести покуп-лей и продавцов для соверш-я сделок. Агенты и брокеры раб-ют за комиссион-е вознагражд-е или платежи за их услуги.

Продолжение 29 вопроса

цен – цены ниже чем везде. –Магазины совм-го владения. –Магазины сниженных цен – продают нестандартные или не пользующиеся спросом тов. по ценам ниже рыночных. –Магазины, устан-щие высокие цены на предлаг-е ими тов. и оказыв-щие на высоком ур-не широкий круг услуг. Предлаг-т престижн-е тов. –Магазины с умерен-ми ценами, оказыв-щие широко признан-е услуги. (6) –Магазины самообслужив-я. –Маг. с огранич-м обслужив-ем. –Маг. с полным обслужив-ем.

Сущ-ет внемагазин-я розн-я торговля, осущ-мая в формах: -пересылка тов-в по почте; -продажа тов-в на дому; -рыночная распродажа тов-в; -продажа ч/з торг-е автоматы; -передвижная распродажа тов-в.

Наши рекомендации