Учет интересов пользователей при составлении БП
Бизнес - план – это жестко структурируемый, подробный документ, отражающий к чему стремится предприятие, как оно предполагает добиться поставленной целей и как оно будет выглядеть после достижения поставленных целей.
Участвуют следующие пользователи информации:
1)собственники пдп
- их интересует оценка возможностей пдп,
- постановка и отслеживание целей и задач, которые необходимо реализовать,
- определение потребности в денежных средствах или ресурсах.
2) менеджеры или управленцы
- уяснение целей поставленных собственниками пдп,
- создание команды, которая будет осуществлять поставленные цели,
- практический анализ,
- помощь в получении денежных ср-в)
3) кредиторы
- оценка ликвидности фирмы или пдп,
- оценка качества управления,
- оценка риска
11.этапы разработки бизнес-плана.
Бизнес-план – подробный, чётко структурированный и тщательно подготовленный документ, отражающий: к чему стремится фирма, как фирма предполагает добиться своих целей, как будет выглядеть фирма после достижения поставленных целей. Составляет на срок в 3 года. Первый год составляется поквартально, второй по полугодиям, третий в целом год.
Бизнес-план включает:
1. бизнес-анализ (состояние фирмы на сегодняшний день, место на рынке, эф-ть работы)
2. опр-е миссии, цели и конкурентных преимуществ
3. оценка реализации поставленных целей.
Схема составления бизнес плана:
1 – принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта
2 – анализ собственных возможностей и способностей взяться за реализацию проекта
3 – выбор продукции и услуг, производство и реализация которых будет целью проекта
4 – исследование возможностей рынка сбыта
5 – составление прогнозов объёма сбыта
6 – выбор места для осущ-я коммерческой деят-ти
7 – организация произв-ва
8 – организация трудовых ресурсов
9 – разработка маркетинговой политики
10 – формирование затрат
11 – юридические аспекты
12 – формирование прибыли
13 – оценка ден средств
14 – оценка активов
15 – оценка проекта
16 – оценка рисков.
4-5-6; 7-8; 9-10-11– проводятся параллельно.
Структура бизнес-плана.
1. Резюме
2. Меморандум о конфиденциальности
3. Описание отрасли
4. Описание предприятия
5. Описание товаров или услуг
6. Оценка рынка
7. Производственный план
8. Организационный план
9. План маркетинга
10. Юридический план
11. Финансовый план
12. Оценка проекта
13. Риски и их страхование.
Основная задача резюме – отразить кратко и ясно суть всего бизнес-плана (предполагаемые результаты проекта, адрес предпр., источники финансирования и т.д.)
Меморандум о конфиденциальности – составляется, если бизнес-план содержит материалы, представляющие коммерческую тайну. Его подписывают разработчики и ознакомляемые лица.
Описание отрасли – обосновать перспективность работы предпри-я в данной отрасли. Содержит статистические материалы по развитию в отрасли (состояние дорог, парка авто)
Описание предприятия - дается характеристика предпр-я, как будет организована работа, как будет финнсир-ся, основная цель.
Описание услуги - маршрут перевозки, направление, сезонность уровень тарифов.
Оценка рынка - опр-ть, сможет ли наше предприятие функционировать на данном рынке для этого производится
1) Определение ёмкости рынка
2) Сегментирование рынка.
3) Отбор целевых сегментов:
4) Оценка конкурентов
5) Позиционирование услуги на рынке.
6) Прогнозирование сбыта
Производственный план - показать, что предпр-е в состоянии выполнить запланированный объём перевозок в нужные сроки с требуемым качеством.
Организационный план - опр-ть необходимое кол-во работников для предпр-я, какие виды работ и какие функции будут выполнять конкретные работники, и как они будут оплачиваться (системы оплаты труда, размер).
План маркетинга-
1) Ценообразование
2) Рекламная компания
Финансовый план - опр-ть предполагаемые результаты деят-ти предпр-я, включает(доходы, затраты, оценка фин состояния)
Понятие и сущность презентации бизнес-плана.
Бизнес-план – это жёстко структурированный, подробный документ, отражающий к чему стремится фирма, как предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после достижения поставленных целей.
Бизнес-планы бывают различного формата и назначения. Бизнес-план способен играть роль внутреннего планового документа, выполнять рекламные функции. Он может предназначаться для формирования благоприятного имиджа компании в общественном мнении и прессе. Бизнес-план может служить внутренним целям. Любое серьезное начинание компании - будьте создание своей дочерней фирмы или новых производственных мощностей требует серьезного обоснования. Бизнес-план - оптимальная форма для такого рода документов. В виде бизнес-плана может быть сформулирована долгосрочная программа всего бизнеса в целом.
Презентация бизнес-плана — это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами.
Для повышения эффективности презентации копию бизнес-плана потенциальным инвесторам и партнерам следует высылать заранее, чтобы они имели возможность прочесть его до начала переговоров. Во время презентации необходимо использовать наглядный материал: образцы продукции, фотографии, диаграммы, таблицы или графики. Презентация должна проходить в форме диалога, а не в форме лекции. Лучше, если презентацию проводит лично руководитель предприятия с привлечением специалистов.
Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес-проекта, в ходе которых согласовываются условия договорных отношений.
Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана.
1. Резюме
2. Меморандум о конфиденциальности
3. Описание отрасли
4. Описание предприятия
5. Описание товаров или услуг
6. Оценка рынка
7. Производственный план
8. Организационный план
9. План маркетинга
10. Юридический план
11. Финансовый план
12. Оценка проекта
13. Риски и их страхование.
Основная задача резюме – отразить кратко и ясно суть всего бизнес-плана (предполагаемые результаты проекта, адрес предпр., источники финансирования и т.д.)
Меморандум о конфиденциальности – составляется, если бизнес-план содержит материалы, представляющие коммерческую тайну. Его подписывают разработчики и ознакомляемые лица.
Описание отрасли – обосновать перспективность работы предпри-я в данной отрасли. Содержит статистические материалы по развитию в отрасли(состояние дорог,парка авто)
Описание предприятия - дается характеристика предпр-я, как будет организована работа, как будет финнсир-ся, основная цель.
Описание услуги - маршрут перевозки, направление, сезонность уровень тарифов.
Оценка рынка - опр-ть, сможет ли наше предприятие функционировать на данном рынке для этого производится
1) Определение ёмкости рынка
2) Сегментирование рынка.
3) Отбор целевых сегментов:
4) Оценка конкурентов
5) Позиционирование услуги на рынке.
6) Прогнозирование сбыта
Производственный план - показать, что предпр-е в состоянии выполнить запланированный объём перевозок в нужные сроки с требуемым качеством.
Организационный план - опр-ть необходимое кол-во работников для предпр-я, какие виды работ и какие функции будут выполнять конкретные работники, и как они будут оплачиваться (системы оплаты труда, размер).
План маркетинга-
1) Ценообразование
2) Рекламная компания
Финансовый план - опр-ть предполагаемые результаты деят-ти предпр-я, включает(доходы, затраты, оценка фин состояния)